Новости

Правительство разрешит печатным СМИ размещать больше рекламы

Правительство разрешит печатным СМИ размещать больше рекламы

Правительственная комиссия поддержала инициативу увеличения объема рекламы в печатных СМИ до 45%. Правда, объем рекламы в печати падает гораздо быстрее, и воспользоваться такой «помощью» смогут не многие издательства.

Во вторник, 20 сентября, правительственная Комиссия по законопроектной деятельности одобрила сразу две инициативы, направленные на улучшение положений российского издательского бизнеса, рассказал РБК участник заседания. Суть предложения — это увеличить с 1 января 2017 года допустимый объем рекламы в периодических печатных изданиях до 45% от объема номера. Сейчас, если количество коммерческих публикаций превышает 40%, издание считается рекламным и облагается НДС по ставке 18%. В отношении обычных периодических изданий НДС установлен на уровне 10%.

Изменения, утверждение которых Комиссией РБК подтвердил заместитель министра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин, будут оформлены как поправки в закон «О рекламе» и в 164-ю статью второй части Налогового кодекса.

«Предлагаемое позволит привлечь указанным СМИ дополнительное финансирование на осуществление своей деятельности в условиях сложной экономической ситуации на российском медиарынке», — указывается в справке к законопроекту, которая есть в распоряжении РБК.

Правительство разрешит печатным СМИ размещать больше рекламы.

Автором данной инициативы выступает Минкомсвязи в рамках стратегии по либерализации рекламного рынка. В январе 2016 года проект получил одобрение со стороны Федеральной антимонопольной службы, а в апреле — от Минэкономразвития.

«Мы видим, что цены на рекламу серьезно идут вниз, потому что рекламный рынок находится в серьезной стагнации, особенно в области печатных СМИ, — говорит Алексей Волин. — Соответственно, если даже издания идут на снижение цены, чтобы привлечь дополнительные рекламные доходы, они серьезно ограничены тем, что у них только 40% площадей [могут быть отведены под коммерческие публикации]». По словам Волина, теперь возможностей у издателей станет больше, а достигнутое решение является «общим компромиссом с ФАС».

Ранее Минкомсвязи заявляло о необходимости разрешить на страницах печатных изданий рекламу алкоголя, биологически активных добавок (БАД) и рецептурных лекарственных препаратов, однако пока эти предложения поддержки не получили.

Но способных воспользоваться инициативой Минкомсвязи в ближайшее время, скорее всего, будет немного. Реклама в печатных изданиях последние несколько лет восстанавливается гораздо медленнее других сегментов. Так, суммарный объем рекламного рынка за первое полугодие 2016 года составил примерно 161–169 млрд руб., что на 17% выше аналогичного периода 2015 года, подсчитала Ассоциация коммуникационных агентств России. При этом только в сегменте «печатные СМИ» (газеты, журналы, рекламные издания) объем рекламы продолжает показывать падение — за период с первого полугодия 2015-го к первому полугодию 2016-го он сократился еще на 13%. Общий объем рекламы в печати Ассоциация оценивает в 9,7–9,9 млрд, из которых почти половину (4,9–5,1 млрд руб.) генерит реклама в журналах.

К сожалению, более эффективные меры поддержки издательского бизнеса, а именно расширение возможного для рекламы пула рекламодателей, не услышаны, а мерой в 45% смогут воспользоваться единицы, отмечает совладелец ИД Hearst Shkulev Media Виктор Шкулев. «На рынке сейчас практически нет проектов, которые могли бы реально воспользоваться такой «помощью» и которые бы оперировали в своей бизнес-модели такими пропорциями. В портфеле нашего ИД есть журнал Elle с самым высоким процентом заполняемости рекламой на российском рынке — это 35–40%, но это скорее исключение из правил», — отмечает Шкулев.

«Мы обязательно будем стараться воспользоваться этой «поддержкой», но в этой логике мы можем теперь попросить уже, чтобы и рекламодателей на законодательном уровне обязали эту рекламу нам давать», — отметил президент медиагруппы ACMG Александр Федотов.

Дмитрий Крюков, Ирина Парфентьева, Светлана Бочарова (РБК)
Advertology.Ru

22.09.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

25 млрд. руб. рублей на рекламу ежегодно тратятся впустую25 млрд. руб. рублей на рекламу ежегодно тратятся впустую
Согласно данным первого в России исследования рекламного шума, проведенного экспертами коммуникационной группы Granat в Санкт-Петербурге, ежедневно среднестатистический горожанин видит около 400 рекламных сообщений.  В итоге, в год к потребителю пытаются «пробиться» более 146 000 рекламных сообщений. Но, согласно данным опросов, проведенных GRANAT, 99% из них остаются незамеченными. А ведь на рекламу в Санкт-Петербурге ежегодно тратится 25,26 млрд рублей – это годовой бюджет небольшого государства.
10 фактов и цифры о ЦДХ от директора Бычкова10 фактов и цифры о ЦДХ от директора Бычкова
1. Многие считают, что ЦДХ кем-то финансируется. На самом деле ООО «ЦДХ» – 100% дочернее предприятие Международной конфедерации союзов художников (МКСХ), а не бюджетная организация культуры. Практически никаких средств из городского и федерального бюджета, как и других внешних источников, на содержание и осуществление своей деятельности ЦДХ не получает. За исключением редких и небольших грантов, составляющих от 0,5 до 1% от оборота в год.
Двойной ударДвойной удар (1)
О роли медийных фигур в рекламе написано много но тема так и остается спорной. Звать или не звать, связывать бренд с известной личностью или своего, мультяшного нарисовать?
Russia.travel - как не развить туризм за 264 миллиона рублейRussia.travel - как не развить туризм за 264 миллиона рублей
Ростуризм запустил Национальный туристический портал Russia.travel в 2013 году, а это четыре года назад. Основу контента портала Russia.travel составляют достопримечательности, исторические места и памятники. Cегодня речь пойдет о первом национальном туристическом сайте России.
Сайт Reddit оценили в $1,8 млрд. Почему он такой дорогой?Сайт Reddit оценили в $1,8 млрд. Почему он такой дорогой?
В конце июля Reddit получил $200 млн инвестиций. Таким образом, бизнес социального новостного агрегатора с месячной аудиторией в 500 млн человек был оценён в $1,8 млрд.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (2)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 
Художник-археологХудожник-археолог
ГЦТМ имени А. А. Бахрушина открылась выставка «Кирилл Данелия. Новая археология» — проект, в центре внимания которого Кирилл Данелия, как художник и коллекционер. 
Московское метро - Подземный Памятник архитектурыМосковское метро - Подземный Памятник архитектуры
Открывается выставка "Московское метро - Подземный Памятник архитектуры". Поход за креативом и вдохновением. Возможность посмотреть как выглядели проекты метро. Реализованные или нет экспонаты выставки интересны дизайнерам.
Художественные сокровища РоссииХудожественные сокровища России (1)
Открылась выставка «Художественные сокровища России. Лучшее из российских собраний: от иконы до живописи модерна». Как всякая новая выставка работа получилась спорная. Новая площадка, попытка нового экспонирования, известные и не известные работы русских мастеров. Стоит пойти и составить собственное мнение.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

23.08.2017 - 07:49
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация