Отпуск от соцсетей: умеют ли россияне отключаться на отдыхе?
Многие россияне отдыхают от соцсетей во время отпуска. А большинство из тех, кто продолжает сидеть в интернете, в основном смотрит посты других пользователей и размещает свои фотографии. К таким выводам пришли специалисты международного туристического метапоиска momondo в ходе масштабного исследования, проведенного в 2016 году среди более чем 29 000 человек из 20 стран мира.
Кто и почему отдыхает от соцсетей?
Как выяснилось в ходе опроса самостоятельных путешественников, только 11% россиян никогда не делали перерыв в использовании социальных сетей в период отпуска. Тогда как в прошлом году так ответили 19% респондентов из России. За рубежом меньше всего туристов, ни разу не прерывавшихся в использовании подобных сайтов, в Китае – только 8%. А больше всего – в Финляндии (29% опрошенных ни разу не устраивали себе такой отдых).
Также оказалось, что 29% респондентов сознательно делают «интернет-перерыв», а чуть больше четверти (26%) неосознанно. Кроме того, 25% наших соотечественников не заходят в период отпуска в социальные сети, так как не имеют такой возможности, а 8% – поскольку такое поведение может не понравиться их спутникам. Еще 8% респондентов из России хотели бы отдохнуть от таких сервисов, но пока ни разу не пробовали.
Что делают россияне в соцсетях без перерыва?
Большинство россиян из тех, кто продолжает сидеть в соцсетях во время отдыха, предпочитает популярные российские сайты: «Вконтакте» (65%) и «Одноклассники» (40%). У зарубежных – Instagram (22%) и Facebook (21%) – поклонников несколько меньше. Также небольшим спросом у наших соотечественников пользуются Mail (20%), WhatsApp (17%), Google+ (13%) и Twitter (+12%). В появившийся чуть больше года назад Periscope заходят лишь 2% респондентов, а на такие сервисы, как Pinterest и Tinder, – по 1%. Профессиональную сеть LinkedIn в период отпуска не использует никто из россиян, участвовавших в опросе.
Кроме того, специалисты momondo исследовали поведение россиян в соцсетях во время отпуска. Выяснилось, что 30% респондентов пишут новые посты, 34% предпочитают делиться фото, а 12% – загружать видео. Причем тех, кто любит размещать тексты, оказалось больше среди российских женщин (34%), чем мужчин (25%). Никаких обновлений не делает 37% наших соотечественников – видимо, они больше интересуются новой информацией от других пользователей.
Среди участников опроса из других стран больше всего тех, кто склонен к литературному творчеству в соцсетях, оказалось среди англичан (58%), а «фотографов» и любителей видеоконтента – среди турков (69% и 31% соответственно).
«Отказ большинства россиян от соцсетей во время отдыха говорит о том, насколько реальные ощущения им важнее виртуальных «лайков» и репостов. Кроме того, сегодня многие используют данные сайты в работе, и желание взять паузу в период отпуска вполне понятно. Однако не стоит умалять влияние данных ресурсов на нашу жизнь. Например, согласно нашему другому исследованию, все больше российских туристов ищут вдохновение на новые путешествия именно в социальных сетях. Если в прошлом году красивые посты в сообществах и личных аккаунтах давали идеи для следующих поездок 31% россиян, то в этом – уже 38%», – комментирует Ирина Рябовол, представитель международного туристического метапоиска momondo в России.
02.08.2016
Еще статьи по теме
- Кейс BYYD и Jattis: как мобильная реклама привлекла целевой трафик на страницу бренда в социальных сетях - 16.11.2024
- PR News и Ассоциация менеджеров: первые лица в зеркале соцсетей - 28.12.2023
- Каким потенциалом обладают отечественные онлайн-платформы? - 25.12.2023
- Бренд Mark Formelle преобразит трех самых больших душнил - 06.12.2023
- Треть российских предпринимателей все еще размещают рекламу в заблокированных соцсетях - 15.11.2023
- Tiktok показал путь в Азию: российские подростки открывают для себя корейские соцсети - 07.12.2022
- Активность аудитории в соцсетях по отраслям - 29.11.2022
- Генеральный директор Insight People Алина Зиннатуллина: "Будущее за соцсетями, любому бизнесу нужен качественный SMM" - 12.08.2022
- Москвичка Зоя создала соцсеть "Эмо" для людей с ментальными особенностями - 31.07.2022
- Как бизнесу использовать новые отечественные соцсети - 13.04.2022
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий