Статьи

Из простых удовольствий остался только кофе

Из простых удовольствий остался только кофе

В июне текущего года индекс «Кофе с Молоком» продолжил свое снижение и достиг показателя в 869 п.п., что на -3,2% меньше уровня минувшего мая. Четырехмесячное снижение индекса КсМ фактически вернуло его к показателям прошлого года. Так, относительно июня 2015 года КсМ показал снижение на -0,6%. В учетом накопленной за год инфляции в 7,5% падение Индекса составило более 8%. Если раньше россияне заедали тяжелые экономические времена кофе с молоком и шоколадом, то сегодня они активно сокращают затраты на маленькие гастрономические радости. Из простых удовольствий они позволяют себе только кофе, наращивая объемы его покупки. А вот к шоколаду интерес теряется, что и ведет к снижению Индекса.

Индекс «Кофе с Молоком» (КсМ), рассчитывается, как и уже ставший традиционным Индекс потребительской активности (ИПА), на основе данных скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel*. Базой для расчета нового индекса является динамика цен и объемов потребления 4 категорий товаров: кофе, молоко, бутилированная вода и шоколад. Данные по покупкам этих продуктов поступают в режиме онлайн с помощью технологии сканирования штрих-кодов от 23 000 участников скан-панели в 95 городах России с населением от 10 тыс. жителей.

Почему для расчета индекса были выбраны именно эти продукты? Кофе, молоко, бутилированная вода и шоколад в целом не являются продуктами первой необходимости. Россия всегда была и до сих пор остается скорее чайной, нежели кофейной страной. О пользе молока для взрослых ведется много споров. Бутилированная вода начинает потребляться «от хорошей жизни», в противном случае можно выпить фильтрованной воды, а то и из-под крана. Шоколад же, в отличие от сахара, который входит в минимальную потребительскую корзину, не является первоочередным подсластителем, поэтому его по праву можно считать лакомством.

Таким образом, ингредиенты индекса «Кофе с Молоком» являются, по сути, элементарным набором «простых удовольствий». Примечательно, что ценовой показатель «Кофе с Молоком» в разных доходных группах отличается незначительно. Также не было выявлено заметных различий в показателе индекса для жителей разных типов городов. То есть индекс «Кофе с Молоком» является объединяющим показателем для разных групп потребителей и фактически демонстрирует экономическую уверенность россиян.

 

В июне текущего года индекс «Кофе с Молоком» продолжил свое снижение и достиг показателя в 869 п.п., что на -3,2% меньше уровня минувшего мая. Четырехмесячное снижение индекса КсМ фактически вернуло его к показателям прошлого года. Так, относительно июня 2015 года КсМ показал снижение на -0,6%. В учетом накопленной за год инфляции в 7,5% падение Индекса составило более 8%. Если раньше россияне заедали тяжелые экономические времена кофе с молоком и шоколадом, то сегодня они активно сокращают затраты на маленькие гастрономические радости.

Фактически Индекс КсМ своей динамикой обогнал кривую индекса потребительской активности, которая показала значительное снижение только в июне относительно мая. До этого попытки россиян сэкономить путем активного шопинга, т.е. через посещение большего количества торговых точек в поисках лучших предложений, все равно приводили к небольшому росту расходов. Экономия удалась лишь в первый летний месяц.  КсМ же снижается который месяц подряд за счет сокращения объемов покупки всех ингредиентов индекса. И даже рост цен не спасет ситуацию.

Диаграмма 1. Динамика Индекса «Кофе с Молоком». Январь 2013 – июнь 2016

Источник данных: RomirScanPanel, июнь 2016

Сразу отметим, что в июне сократилось количество домохозяйств, которые покупали кофе и шоколад – на -1% и -3% соответственно. Цены на все ингредиенты Индекса в июне выросли относительно майских показателей, и потребители отреагировали на это еще большим снижением объемов покупки, чем в предыдущем месяце, который отличался компенсирующими процессами.

Так, цены на воду за месяц выросли на 4,4%, а объемы покупки упали на 4%. Выросшие цены на кофе на 3% были компенсированы снижением объемов на -3,1%. При почти неизменных ценах на молоко россияне сократили объемы его покупки в июне на -8%. Шоколада в июне россияне купили на -9,2% меньше при выросшей цене на него на 3,9%. Таким образом, можно говорить, что резкое сокращение объемов покупок молока и шоколада привело к месячному падению КсМ.

В годовом же выражении изменение Индекса почти на полпроцента в сторону минуса объясняется ощутимым снижением объемов покупки воды (-12,8%), молока (-15,6%) и шоколада (-7,1%). И даже выросшие цены на кофе (+4,2%) при выросших же объемах его покупки (+3,9%) не смогли скорректировать ситуацию.

В Москве индекс «Кофе с Молоком» показал еще большее снижение в разрезе месяца, сократившись на -8,2% до 1041 п.п. В годовом выражении Индекс остался неизменным. Таким образом, и относительно прошедшего мая, и в сравнении с июнем прошлого года маленьких гастрономических радостей в столице стало более чем на 8% меньше.

Москвичи, как и остальные жители страны, в июне сократили объемы покупки всех ингредиентов Индекса: -1,3% по кофе, -5,4% по воде, -15,2% по шоколаду и -18,1% по молоку. И даже немного выросшие цены на воду (+6,5%), молоко (+2%) и шоколад (+4%) не смогли компенсировать упавшие объемы, что и привело к столь ощутимому снижению показателя индекса относительно предыдущего месяца.

В годовом выражении нулевая динамика индекса обязана разнонаправленным процессам, которые в итоге компенсировали друг друга. Ранее мы неоднократно писали о том, что годовым ростом Индекс обязан растущим ценам на кофе и шоколад, как ингредиентам наиболее дорогостоящим и оказывающим наибольшее влияние на конечный показатель КсМ. И опять кофе и шоколад сыграли решающую роль. При росте цен на шоколад относительно июня прошлого года на 4% жители столицы сократили объемы его на покупки на -7,4%. Однако по кофе ситуация оказалась противоположной. Цены на напиток снизились за год на -7,8%, но москвичи купили кофе на 22% больше, чем годом ранее.

Воды москвичи в июне купили на 3% больше по цене на 6% выше, чем годом ранее. Зато показали провал в потреблении молока. Даже при упавших на него цена на -2% жители столицы купили молока в июне меньше на -18%, чем годом ранее.

Таким образом, в целом можно говорить, что последней радостью россиян остается кофе – его потребители по-прежнему покупают больше, чем годом ранее. А вот к шоколаду россияне теряют интерес, что и ведет к общему снижению индекса.

19.07.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.04.2024 - 05:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация