Статьи

Что такое Influencer Marketing

Что такое Influencer Marketing

О термине Influencer Marketing вы, конечно, слышали. А может быть даже применяли на практике. Удивительно, что, несмотря на то, что в составе определения присутствует слово «маркетинг», этот инструмент будет ближе всё-таки PR-специалистам. Сегодня попробуем разобраться в этом термине-тренде более детально.

Influencer Marketing – это способ продвижения товаров и услуг через лидеров мнений. В России в последнее время много говорят о продвижении брендов через популярных блогеров, то это лишь небольшая часть этого тренда. По факту «инфлюенсером» может быть кто угодно – от популярной поп-звезды и стримерши Карины до человека с ником SuperMama, которому верит всё мам-сообщество какого-то конкретного бэби-форума, или рекомендателя с супер-рейтингом на iRecommend.

«Инфлюенсером» может быть не только человек, но и любая группа, бренд, компания или даже место (например, клуб по интересам), которым люди доверяют по определенным вопросам.

Но если выйти на супер-авторитетных завсегдатаев форумов и топ-рекомендателей «отзывных» площадок бывает не так просто, то работа с блогерами в последнее время получила почти повсеместное распространение в мире брендов.

Секретное оружие рекомендательного маркетинга состоит в том, что он не выглядит как реклама. Любимым блогерам люди склонны верить больше, чем рекламе по телевизору или рекламной заставке в YouTube. 92% покупателей верят рекомендациям других людей, даже если они не знакомы с ними лично.

Что такое Influencer Marketing.

Как это работает

Форм работы с лидерами мнений придумано множество. Если верить 2014 Influencer Marketing Benchmarks Report, то самыми частыми и ресурсоемкими формами работы в Influencer Marketing были: 

  • спонсорские посты в блогах,
  • посев брендового контента в социальных сетях,
  • создание контента лидерами мнений. 
  • Цели, которые ставят бренды при работе с лидерами мнений, можно свести к следующим:
  • увеличение осведомленности аудитории о бренде (brand awareness),
  • образование аудитории (особенно в сегменте высокотехнологичных товаров),
  • улучшение показателей поисковой выдачи (когда авторитетные сайты ссылаются на ваш ресурс, это улучшает его показатели в поисковиках),
  • демонстрация способов применения продукта,
  • увеличение количества подписчиков и вовлеченности в социальных сетях бренда,
  • отработка негатива (когда лидеры мнений помогают развенчать миф о вреде/недостатках продукта/услуги),
  • увеличение продаж,
  • увеличение доверия.

Если верить AdWeek, то 65% брендов так или иначе используют Influencer Marketing для продвижения своих продуктов и услуг. У 52% компаний есть отдельный бюджет на рекомендательный маркетинг. У 25% компаний годовой бюджет на Influencer Marketing превышает 500 тысяч долларов.

Самыми часто используемыми метриками при оценке эффективности Influencer Marketing называют показатели продаж, изменение активности в соцсетях и целевые клики. Интересно, что согласно одному из опросов, маркетологи уделяют больше внимания релевантности, качеству контента и личности лидера мнений, чем количеству его подписчиков.

Экономика Influencer Marketing

Западные маркетологи и специалисты по продвижению уже пару лет фиксируют потрясающую эффективность рекомендательного маркетинга по сравнению с другими каналами. Например, в сегменте FMCG рекомендательный маркетинг приносил брендам $11.33 на каждый потраченный доллар, в ритейле – $10.48, в туризме – $7.04. Самые плохие результаты оказались в сфере товаров для дома и сада – $0.64 на 1 потраченный доллар. В среднем по индустриям Influencer Marketing приносит $6.85 на доллар. 

Согласно опросу компании Tomoson, в котором приняли участие 125 маркетологов, Influencer Marketing оказался одним из наиболее эффективных инструментов интернет-продвижения с точки зрения привлеченной прибыли (наряду с e-mail-маркетингом).

Согласно опросу лидеров мнений, проведенному AdWeek, работа брендов с рекомендателями даже на платных началах приносит им ещё и небольшие специфические бонусы:

  • 88% лидеров мнений рассказывают своим друзьям о тех брендах, с которыми они работали,
  • 72% на бесплатной и добровольной основе создают дополнительный контент о бренде и после проведения кампании,
  • 77% признаются, что с большей вероятностью будут покупать в дальнейшем продукт спонсора, а не его конкурента.

Проблемы

Чтобы не создалось мнения, что Influencer Marketing всемогущ и подходит всем, всё-таки следует обозначить возможные проблемы.

Во-первых, если речь не идет о спонсорском контенте или привлечении звезды, то в большинстве случаев речь идет именно об earned media, то есть о каналах, которым вы не платите за размещение. А даже если платите, у брендов все равно нет такого контроля над рекомендательными площадками, как над более традиционными рекламными площадками. Блогер/рекомендатель всегда может высказать свое нелицеприятное мнение о продукте, поднять на смех компанию или просто сделать не очень качественный контент. К сожалению, с неуправляемостью лидеров мнений приходится сталкиваться многим, даже самым известным компаниям.

Во-вторых, если в США свой лидер мнений есть практически в любой тематике, то в других странах с этим дела обстоят гораздо хуже. Даже беглым взглядом можно заметить, что в России и ближнем зарубежье в некоторых секторах настоящая информационная засуха — то есть никаких лидеров мнений более-менее приемлемого качества (и в достаточном количестве) нет. То есть, другими словами, рынок Influencer Marketing ограничен тем, что в нужном сегменте своих лидеров мнений может и не быть.

Розалия Каневская (pressfeed.ru)
Advertology.Ru

13.07.2016

на печать


Комментарии

Alex
14.07.2016 9:54 | сообщение #1
 

Ещё одна специальность дармоедов появилась!

Грипп
14.07.2016 17:08 | сообщение #2
 

Ещё один "маркетинг"...
Диагноз: инфлюэнция - острое инфекционное заболевание.

Ирина
09.01.2017 23:54 | сообщение #3
 

А я считаю, что если разыскать толкового и популярного в нужной тебе области специалиста,найти к нему пути доступа и доступно изложить ему великолепие своей разработки (осн.идеи, которая будет супер-полезна как нужной аудитории, так и самому специалисту), да при этом ему красочно расписать как улучшится качественно его жизнь после применения или использования данного продукта (услуги), то этот спец и за бесплатно сам захочет поделиться со своей активной и лояльной аудиторией всеми прелестями вашего предложения. Конечно, при условии, что предложение реально "офигенно-выгодное"!!!

Alena
10.12.2018 12:41 | сообщение #4
 

Сейчас активная потребительская аудитория - это поколение, родившееся в 80-90-х - миллениалы. Которые не реагируют на навязчивую рекламу. Поэтому нужно продвигать бренды более мягкими способами, через тех же блогеров.
И это не единственная особенность миллениалов, согласно исследованиям.https://marketer.by/2018/11/29/kak-prodavat-millenialam-11-trendov/

Тренд
10.12.2018 13:21 | сообщение #5
 

Alena, блохеры - это наше фсё Подмигивать

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

17.12.2025 - 05:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация