Школа рекламиста

Основы маркетинга влияния в Instagram

Основы маркетинга влияния в Instagram

После недавнего обновления соцсети, рекомендуемые посты отображаются не по их новизне, а скорее по их способности к вовлечению. Это означает, что оплаченная реклама и маркетинг влияния стали намного важнее, чем когда-либо.

Что такое маркетинг влияния?

Маркетинг влияния не является чем-то инновационным. Он основан на рекомендациях «сарафанного радио» – социальные сети буквально дали вторую жизнь этому маркетинговому ходу. Бренды могут применять маркетинг влияния, чтобы сотрудничать с определенным агентом влияния (influencer), получая доступ к его креативности и его аудитории, формируя узнаваемость бренда естественным путем.

Это примерно то же самое, когда друзья рекомендуют вам подходящее место для отпуска. Вы цените их советы, потому что вы доверяете их мнению. Маркетинг влияния работает так же, позволяя вам направлять аудиторию или единомышленников, следующих за агентом влияния, имеющим их доверие.

Что такое маркетинг влияния?

Кто такие агенты влияния?

Одним из самых важных аспектов маркетинга влияния в Instagram является поразительное сочетание пользователей, зарегистрированных там, – задействованы все возможные сегменты рынка во всем мире.

Личные тренеры публикуют в Instagram фото и видео своих тренировок; фэшн-блогеры демонстрируют свои образы; дизайнеры интерьеров постят работы из портфолио; фотографы-путешественники документируют свои приключения, а повара размещают рецепты и фотографии блюд.

Несмотря на то, что количество подписчиков у агентов влияния может превышать этот показатель у некоторых знаменитостей, они все равно остаются «ближе к народу» – им доверяют и ощущают некую связь с ними. Если они решат сотрудничать с каким-либо брендом, то их мнение будет не только выглядеть естественным, но и при этом принятым подписчиками более серьезно.

Поиск агентов влияния и организация сотрудничества с ними может оказаться непредсказуемым и затратным по времени процессом. Для лучшего результата придерживайтесь следующих правил.

Выполняйте домашнее задание

Вы можете научиться многому у других брендов:

  • выясните, какие их действия приносят результат;
  • вдохновитесь контентом, публикуемым ими;
  • следите за тем, какие из их постов вызывают наибольшее вовлечение.

Лучше всего начать исследование с анализа конкурентов, используя для этого различные инструменты. Например, Whalar Labs позволяет сравнить показатели вашего аккаунта Instagram с одним-двумя-тремя другими.

Также, неплохо будет исследовать и другие бренды, не являющиеся вашими прямыми конкурентами, но имеющие сходные демографические показатели или занимающиеся подобным типом бизнеса.

Если у вашего бренда есть какая-то история в качестве бэкграунда, то воспользуйтесь этим. Например, если «корни» вашего бренда находятся где-то на берегу моря, то старайтесь следить за аккаунтами, связанными с побережьями и морской тематикой.

Ну и наконец, можно посещать блог Instagram for Business – они периодически постят результаты исследований и рассказывают о новых инструментах и особенностях. Это отличное место для поиска информации о том, как бренды извлекают максимум пользы из Instagram.

Поставьте четкую задачу

Ваша кампания будет более успешной, если вы предоставите агентам влияния творческую свободу производить контент, ведь они и сами знают, что нравится их подписчикам. Несмотря на то, что важно поставить четкую задачу, творческая свобода является одним из ключевых факторов успешности вашего маркетинга влияния в Instagram. Доверьте им свою кампанию, и она будет самобытной и интересной.

Единственный документ, прилагаемый к брифу, – это доска настроений (mood board), нужный для того, чтобы агенты влияния примерно знали, какой концепции следует придерживаться. Ниже – пример доски настроений.

Выберите подходящих агентов влияния

Как только вы определились с задачей, следующим важным шагом будет поиск подходящих агентов влияния. Ошибка обойдется вам в большую сумму, потому лучше заранее вложить побольше времени и сил в поиск нужного решения.

Практически в любой области рынка есть свои агенты влияния – будь это мода, стиль жизни, путешествия, фитнес – вы, скорее всего, найдете несколько хороших вариантов. Одним из основных методов поиска является просмотр хэштегов и постов с высоким уровнем вовлеченности (имеющих много лайков и комментариев). Также вы можете обнаружить агентов влияния на аккаунтах других брендов – ищите посты, где они присваивают теги создателя контента кому-то другому.

Поиск подходящих агентов влияния может быть непростой задачей без просмотра сотен аккаунтов в Instagram, в чем вам могут помочь специальные инструменты, как тот же Whalar. С его помощью можно изучать базу данных агентов влияния по нужной теме, расположению, вовлечению и так далее – каждый из агентов готов сотрудничать с подходящими брендами.

Организация сотрудничества

Как только вы подобрали агента влияния, вам следует связаться с ним и договориться о схеме сотрудничества. Существует пять ключевых аспектов, требующих обсуждения:

  • Временной период – обговорите дедлайн и подчеркните, что важно выполнить все в указанный срок.
  • Результат – четко обозначьте свои цели. Например, есть два поста, один будет опубликован на аккаунте агента влияния с упоминанием вашего бренда, а второй вы используете на свое усмотрение.
  • Оплата – почти каждый агент попросит оплату за свои услуги. Хотя иногда они идут на переговоры или принимают бесплатные услуги/продукты бренда в качестве части оплаты, все равно вам следует ожидать, что заплатить все-таки придется. Когда вы обговариваете стоимость, помните, что вы платите за несколько услуг: создание контента, права на использование и доступ к аудитории.
  • Проспонсированный хэштег – правила о спонсированном контенте различаются во всем мире и периодически изменяются. Лучше придерживаться безопасного пути и всегда пользоваться #spon или #ad – они довольно нейтральны.

Максимизируйте ценность контента

Повышайте ценность спонсированного контента в Instagram, переориентируя его для других каналов информации. Вот три примера того, как это было выполнено:

1. Размещайте контент на странице продукта

Например, Shopify.com используют приложение TagTray, чтобы размещать контент от агента влияния на страницах их продукции. Это не только улучшает общий внешний вид страниц, но и добавляет эффект позитивного социального доказательства (positive social proof) и даже вызывает у настоящих покупателей желание запостить свой контент.

После размещения контента Instagram конверсия повысилась на 23%, а время, проведенное на странице – на 40%.

2. Размещайте контент в качестве рекламы

Важно обновлять рекламные посты с помощью нового контента. Поначалу Shopify.com использовали фотографии своей продукции и прочих событий, связанный с ней, но со временем становилось все сложнее создать что-то новое. Используя контент агента влияния, они смогли регулярно обновлять рекламу, что вызвало рост конверсий на 19%.

3. Размещайте в социальных сетях

Также, Shopify.com постили контент от агентов влияния в социальных сетях. Примерно 80% творческого контента, запощенного на официальных аккаунтах, поступило от агентов влияния и клиентов.

Не забывайте удостовериться, что у вас есть разрешение на размещение фотографий других людей.

При умелом использовании, маркетинг влияния может быть экономически эффективным способом получить качественный оригинальный контент, сформировать доверие к бренду и вовлечь новую аудиторию.

lpgenerator.ru
Advertology.Ru

05.08.2016

на печать


Комментарии

Alena
11.12.2018 1:59 | сообщение #1
 

При выборе блогера нужно сперва проверить его на честность - а не накручивает ли он подписчиков и лайки. Для этого можно использовать сервис LiveDune. Впрочем, блогер может первым связаться с компанией и предложить сотрудничество. Возможно, амбассадор бренда найдется сам.

Вика
17.02.2019 16:21 | сообщение #2
 

Интересная информация, спасибо!

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам..."Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам...
Нам придется искать и находить трюфели, а то мы слишком засиделись за компьютерами.
Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство...Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство...
Во вторник власти Москвы решили, что «Шереметьевской», «Рубцовской» и «Стромынки» на карте метро Москвы не будет. А Карачарово, Крюково и еще трем десяткам станций, ставшим частью МЦД, дадут другие названия.
Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...
Опрос Ipsos показал: путешествия важны для благополучия россиян, но туризму сложно конкурировать с другими статьями расходов. Выиграть в этой борьбе помогут учет потребительских трендов, ориентация на опыт путешественника и маркетинг впечатлений.
Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?
Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

15.11.2019 - 21:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация