Корзины бывают разные, или как не упустить своего покупателя
Каждый, кто хоть раз сталкивался с e-commerce, знаком с понятием «брошенная корзина». Это, наверное, одно из самых досадных проявлений покупательского поведения.
Казалось бы, пользователь уже совершил желаемое действие – положил интересный ему товар в корзину – но не тут-то было! Он закрывает сайт и уходит. Эту ситуацию можно частично исправить. Конечно, 100% возврата вы не добьетесь, но часть клиентов из потенциальных всё же могут стать вашими реальными покупателями.
Email-маркетинг располагает полезным инструментом триггерных рассылок, с помощью которого можно настроить и триггер «брошенная корзина». Какие варианты писем о забытой корзине могут быть?
1. Напоминание
Возможно, пользователь действительно хотел что-то купить, положил в корзину, но дальше отвлекся или хотел вернуться к покупке позже. Напомните ему о том, что товар все еще ждет его в корзине.
Ниже показан пример подобного письма. В данном случае покупателя, оставившего корзину, ничто не отвлекает от основной информации. Использован фирменный стиль и название бренда для узнаваемости. Письмо содержит только одно лаконичное напоминание «Кажется, вы забыли несколько вещей в вашей корзине». Этого вполне достаточно для покупателей, которые планировали приобрести товар, но по каким-либо причинам отвлеклись.
2. Скидка
Не все клиенты одинаково решительны, и кого-то нужно немного подтолкнуть, например, скидкой на товар, который остался в корзине. Напишите клиенту, что он получит дополнительную скидку на выбранные позиции при оформлении заказа в ближайшие дни, и часть клиентов, которых смущала цена или они хотели немного подумать, скорее примут решение о покупке.
В примере – письмо от магазина цветов, который предлагает скидку 10% при завершении заказа, оставленного в корзине. В центре письма – акцент на скидку и условия, при которых ее можно получить. Далее представлены другие возможные варианты букетов, которые могли бы заинтересовать покупателя вместо выбранного ранее. Цены на эти товары уже указаны со скидкой.
3. Проблемы с завершением заказа
Не все интернет-магазины работают идеально. Нередко при оформлении заказа на сайте пользователи сталкиваются с рядом сложностей, которые заставляют их прекратить покупку и уйти с сайта. Возможное решение – поинтересоваться, не возникло ли сложностей у клиентов. Подобное действие поможет устранить серьёзную проблему, ухудшающую продажи, а клиентам будет приятно, что компания заботится об их удобстве.
В примере ниже представлено письмо с дружелюбным сообщением о том, что клиента видели ранее на сайте, но он ушел, оставив выбранный товар. Компания интересуется возникшими проблемами в процессе оформления заказа и дает контакты для их решения, а также напоминает в следующем блоке, какие именно товары пользователь оставил в корзине.
4. Альтернативные варианты
Не стоит исключать вариант, что клиент добавил в корзину товар, который не подходит ему по ряду параметров, и именно поэтому передумал его покупать. В этом случае возможно предложить альтернативные варианты: другой цвет, размер, модель или сопутствующие товары. Всегда может оказаться, что он искал что-то похожее, но «с перламутровыми пуговками».
Магазин The Body Shop в своём письме напоминает покупательнице, что она оставила в корзине товары, пользующиеся повышенным спросом, а следующим блоком предлагает подборку не менее популярных товаров. Анализ того, чем интересовался пользователь ранее, дает возможность предложить нечто подобное в качестве альтернативы, как в этом примере.
5. Не упустить шанс
Играя на покупательском азарте, можно привлечь внимание к оставленному в корзине товару. Многие захотят приобрести последнюю вещь по привлекательной цене. Письмо с сообщением о том, что товар, находящийся в его корзине, остался всего один на складе, заставит покупателя поторопиться. Желание «не упустить своё» часто срабатывает мотиватором к скорейшему завершению оформления заказа.
Зоомагазин сообщает, что отобранные в корзину товары почти закончились, и призывает не расстраивать свою собачку, оставляя ее без лакомства. В письмо добавлены товары из корзины с указанием количества позиций, оставшихся на складе. Это еще раз демонстрирует клиенту, что не стоит медлить. Кроме того, контент письма составлен в эмоциональном стиле, чтобы каждому владельцу питомца не захотелось оставить своего друга без угощения.
Не стоит упускать возможность обработать брошенные корзины, ведь многие из них можно превратить в реальные продажи. Грамотный подход в работе с клиентами в разы увеличит конверсию в продажи оставленных в корзине товаров, а также поможет устранить проблемы, препятствующие качественной работе интернет-магазина.
Sendsay
11.07.2016
Еще статьи по теме
- Зачем E-Commerce тайны? - 30.05.2023
- Российские потребители стали больше доверять онлайн-источникам при выборе безрецептурных лекарственных средств - 10.11.2020
- 58 фактов о том, как пользователи выбирают интернет-магазин и что влияет на решение о покупке - 30.10.2020
- Исследование: как компании e-commerce общаются с потребителями во время самоизоляции - 22.05.2020
- О новых товарах стали реже узнавать в интернет-магазинах - 22.04.2020
- ВКонтакте запустит новую платформу для e-commerce - 27.02.2020
- Российскому e-commerce добавили интерактива: Ozon и Почта Mail.ru первыми в России запустили интерактивную рассылку - 27.09.2019
- Исследование GfK: тенденции в мире шоппинга - 12.12.2018
- "Общий оборот e-commerce в России составляет 1 трлн рублей": замминистра Минпромторга Виктор Евтухов - 23.05.2018
- 3 основных тренда в маркетинге для e-commerce на 2018 год - 31.01.2018
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий