Статьи

Российские пивовары резко нарастили производство безалкогольного пива

Российские пивовары резко нарастили производство безалкогольного пива

Безалкогольное пиво становится все популярнее у россиян: в первом квартале 2016-го его выпуск вырос сразу на 34,5%. В числе причин – улучшение вкуса напитка и большое количество рекламы, считают ретейлеры и производители.

Возвращение в телевизор

По данным аналитического центра ЦИФРРА, за первые три месяца 2016 года в России было выпущено 13,3 млн л безалкогольного пива, что на 34,5% больше, чем за аналогичный период 2015-го. При этом рост пивного производства в целом составил 6,4%, до 1,56 млрд л (то есть на безалкогольное пришлось меньше 1% выпуска).

Еще три года назад «нулевое» пиво не вызывало особого интереса у российского потребителя, но ситуация меняется, отмечает директор ЦИФРРА Вадим Дробиз: с 2013 по 2015 год выпуск безалкогольного пива увеличился на 9,4%, при том что общее производство просело за тот же период на 19%. Только в 2015-м безалкогольный сегмент вырос на 1,1%, до 72 млн л, производство в целом снизилось на 5,7%, до 7,3 млрд л. По данным исследовательской компании Nielsen, на долю безалкогольного пива сейчас приходится 1,08% продаж всего пива в России. В 2013 году его доля была меньше – 0,73%.

«Рост производства безалкогольного пива и увеличение ассортимента в этой категории связаны главным образом со спецификой рекламного законодательства в России, – рассказывает Дробиз. – Содержащее алкоголь пиво разрешается рекламировать только в эфире спортивных программ, к тому же в такой рекламе запрещено использовать образы людей и животных. На безалкогольное пиво все эти ограничения не распространяются, поэтому производители часто продвигают его как зонтичный бренд. То есть они преследуют цель прорекламировать всю линейку пива под общим брендом, но включается и прямой эффект такой рекламы – потребитель узнает о существовании безалкогольных сортов и покупает их чаще».

По словам Дробиза, до начала 2016 года реклама безалкогольного пива на центральных телеканалах появлялась лишь эпизодически, а сейчас присутствует в рекламных блоках на постоянной основе.

«Реклама безалкогольного пива на ТВ – отличная возможность для производителя пивной продукции прорекламировать свой бренд, – согласна с экспертом директор по работе с глобальными клиентами «Nielsen Россия» Марина Лапенкова. – Для компании-производителя выпуск безалкогольного пива – в большей степени это возможность стимулировать интерес к бренду в целом».

Как свидетельствуют данные компании TNS Global, пивоваренные компании в 2016-м действительно вернулись в число рекламодателей на ТВ. В первом квартале ролики с рекламой пива были показаны в эфирах телеканалов 766 раз, их совокупная продолжительность составила чуть более 217 минут. Для сравнения: в первом квартале 2012 года, когда запрет на рекламу алкогольного пива еще не действовал (был введен с 1 июля 2012-го, а до этого ролики могли появляться в эфире после 22 часов), TNS зафиксировал 6077 показов общей продолжительностью 2014 минут.

Представители пивоваренных компаний соглашаются, что вплоть до начала 2016 года настороженно относились к телерекламе. «Возможность рекламы безалкогольного пива была у отрасли всегда. Единственное, что нас останавливало от того, чтобы начать пользоваться этим правом в полной мере, – отсутствие эффективного инструмента для маркировки данного вида продукции таким образом, чтобы не возникало смешения алкогольных брендов с неалкогольными», – объясняет директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям «САН ИнБев» Ораз Дурдыев.

В итоге лидеры рынка договорились об использовании специальной пиктограммы, подчеркивающей безалкогольный характер продукции, и получили гарантии от Федеральной монопольной службы, курирующей соблюдение закона «О рекламе», что претензий к подобным роликам не возникнет, утверждает Дурдыев. Летом 2014-го «САН ИнБев» выпустила проморолик пива «Сибирская корона безалкогольное» с участием голливудской звезды Дэвида Духовны, в 2016-м – ролик в поддержку безалкогольного Hoegaarden с участием Чака Норриса.

Ставка на «нулевку»

По данным ЦИФРРА, лидером безалкогольного сегмента с долей 58,8% является компания «Балтика» (принадлежит датской Carlsberg), продвигающая марку «Балтика 0». В 2013-м доля компании была больше – 79,9%. Директор по развитию национальных и региональных брендов «Балтики» Павел Еранкевич назвал «Балтику 0» «одним из фокусных брендов компании»; развитие безалкогольного портфеля, по его словам, – одна из стратегических целей Carlsberg на глобальном рынке.

В пресс-службе Московской пивоваренной компании (МПК) рассказали, что тоже делают ставку на безалкогольные сорта. «Если безалкогольное «Трехгорное» мы выпустили специально для продажи на стадионах во время футбольных матчей, так как марка является спонсором «Спартака», то безалкогольное «Жигули Барное» имеет амбиции на лидерские позиции в сегменте. Мы действительно видим тренд на рост этого рынка», – сообщил сотрудник МПК.

Представитель Efes Rus Павел Филиппов заявил, что компания «верит в потенциал сегмента»: у Efes и до этого был достаточно обширный ассортимент безалкогольного пива в портфеле, а в 2016-м она запустила еще три новых безалкогольных сорта, в том числе под маркой Miller.
Представитель Heineken (имеет в портфеле безалкогольные версии Amstel и Zlatý Bažant) Кирилл Болматов рассказал, что рост в категории продолжается уже два года. «Я не стал бы связывать рост спроса исключительно с появлением большого количества роликов на телевидении, – отметил он. – Все-таки ролики появились относительно недавно, а рост начался раньше. Мы считаем, что это общемировой тренд, связанный с популярностью здорового образа жизни».

Новый сорт «Miller Безалкогольное».

По данным Euromonitor International, если в 2013 году мировой рынок безалкогольного пива составлял $5 млрд, то к 2018 году вырастет до $6,5 млрд. По словам старшего аналитика рынка алкогольных напитков Euromonitor Спироса Маландракиса, основным драйвером роста является активная работа пивоваренных компаний в мусульманских странах, где потребление алкоголя запрещено или не приветствуется из религиозных соображений. «Например, в Иране рост потребления безалкогольного пива сейчас такой, будто завтра настанет конец света», – цитирует Маландракиса Huffington Post. Среди других причин эксперт называет работу компаний над улучшением вкуса безалкогольного пива – «в 1990-х оно даже по вкусу не напоминало пиво».

Всего два года назад представители торговых сетей признавались, что спрос на безалкогольное пиво очень низкий. «Берем пару позиций у крупных поставщиков, но скорее для ассортимента, – рассказывал менеджер крупной торговой сети. – Продажи крайне низкие, стоит на полке колом». Теперь ситуация изменилась. «По итогам первого квартала 2016-го в сравнении с аналогичным периодом 2015 года был зафиксирован рост LFL-продаж в штуках на 9%, – рассказал представитель Х5 Retail Group Олег Полетаев. – В конце 2015 года торговая сеть «Перекресток» дополнительно завела две позиции безалкогольного пива – их число достигло 13». По его мнению, спрос подстегнуло увеличение рекламных коммуникаций на ТВ.

Еще больший рост спроса на безалкогольное пиво отметили в сети «Дикси». По словам представителя компании Екатерины Куманиной, c 2014 года ассортимент сети в категории безалкогольного пива вырос с шести до девяти наименований, товарооборот по ним увеличился на 20%. Представитель сети Metro Cash & Carry Оксана Токарева отметила, что динамика продаж безалкогольного пива в магазинах ретейлера немного больше, чем у пива с содержанием алкоголя. Его доля в пивных продажах выросла до 2%, а ассортимент – до 13 позиций. 

Денис Пузырев, Анна Левинская (РБК)
Advertology.Ru

12.05.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

03.12.2024 - 18:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация