Анализ рынков

В России продажи премиального алкоголя в натуральном выражении стабильны второй год подряд

В России продажи премиального алкоголя в натуральном выражении стабильны второй год подряд

В 2016 году продажи виски на российском рынке снизились на 10,6% в натуральном выражении, а продажи частных марок в категории крепкого алкоголя увеличились на 18,7%.

На российском рынке продажи премиального алкоголя (без учета водки) в натуральном выражении стабильны второй год подряд: за период с ноября 2015 по октябрь 2016 показатель прироста составил +1,3% против +0,6% за тот же период прошлого года, согласно данным ритейл-аудита Nielsen. В денежном выражении продажи демонстрируют рост: +5,9% – в 2016 году, +6,7% – в 2015. Цены в категории премиального алкоголя продолжили расти, но темпы немного замедлились: с 6,2% в прошлом году до 4,5% в 2016 году.

Крупнейшие категории на рынке премиального алкоголя в России в 2016 году – игристое вино с долей в 56% в натуральном выражении и бренди (24%), при этом в денежном выражении их доли составляют 37% и 27%, соответственно. Продажи игристого вина снизили темпы роста по сравнению с прошлым годом: в 2016 году они увеличились на 2,3% в натуральном и 8,7% в денежном выражении, в 2015 – на 5,2% в натуральном и 13,4% в денежном выражении. Категория бренди демонстрирует позитивную динамику: в то время как в прошлом году продажи снижались на 4,5% в натуральном выражении, в этом году они растут на 6,6%. Виски занимают долю в 7,8% в натуральном и 17,4% в денежном выражении. Среди других категорий премиального алкоголя в 2016 году виски продемонстрировали наиболее сильный спад продаж (-10,6% в натуральном выражении), в прошлом году продажи виски снижались на 4,3%.

«После многих лет уверенного роста и развития категория премиального алкоголя на российском рынке относительно стабильна второй год подряд за счет снижения продаж таких категорий, как виски, вермут, ликеры и текила на фоне ростатаких крупных категорий, как игристое вино и бренди. Столь заметное сокращение продаж виски во многом связано с тем, что именно в этой категории отмечается наибольший рост цен: год назад цены росли на 11%,что было ниже роста цен в целом на продовольственные товары, в этом году уже на 13%,превышает среднюю инфляцию в продуктовом секторе», – комментирует Марина Лапенкова, директор по работе с глобальными компаниями, Nielsen Россия.

В России продажи премиального алкоголя в натуральном выражении стабильны второй год подряд.

Алкоголь в магазинах

В 2016 году стало еще больше заметно переключение потребителей в категории премиального алкоголя с крупных торговых форматов на меньшие: продажи в канале гипермаркетов снизились на 10,9% в натуральном выражении, год назад они также имели тенденцию к снижению (- 0,8%). Доля гипермаркетов в продажах премиального алкоголя сокращается второй год подряд и в 2016 году составляет 18% в натуральном и 20% в денежном выражении. В тоже время продажи премиального алкоголя растут в канале супермаркетов, и минимаркетов: в натуральном выражении рост составил 5,9% и 7,8%, соответственно. На супермаркеты приходится наибольшая среди каналов доля продаж – 35% в натуральном и 33% в денежном выражении. Доля винных магазинов в продажах премиального алкоголя составляет 9% в натуральном и 13% в денежном выражении, при этом продажи в данном канале в 2016 года выросли на 8,7% в натуральном и 13% в денежном выражении.

Собственные торговые марки сетей в категории премиального алкоголя наращивают свою долю на рынке год за годом и в 2016 году она составила 5,9% в натуральном выражении и 3,2% в денежном выражении. Продажи частных марок в 2016 году выросли на 18,7% в натуральном и на 41,4% в денежном выражении.

«В 2016 году рост цен на собственные торговые марки в категории премиального алкоголя несколько усилился по сравнению с прошлым годом, однако это не оказало значительного влияния на динамику продаж: цена по-прежнему осталась привлекательной для российских потребителей, за счет чего интерес к данной продукции в текущих условиях продолжает быть высоким», – комментирует Марина Лапенкова. 

23.12.2016

на печать


Комментарии

antcom
31.01.2017 14:54 | сообщение #1
 

По ощущениям, даже в самый кризис россияне не готовы отказываться от парфюма и дорогого алкоголя. Насколько бы не выросла их цена. Вспоминая начало 90-х, там же была аналогичная картина- люди покупали дорогие напитки в только что открытом магазине АСТ. Хотя стоимость этих напитков составляла существенную часть официальной зарплаты.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...
Реагируя на стремительное изменение ситуации на рынке Исследовательский Центр АКАР/РАМУ/IAB Russia провел опрос 23-26 марта 2020 года среди компаний-членов IAB Russia на предмет их отношения к кризису, вызванному вирусом COVID-19, предпринимаемым мерам и оценки ближайшего будущего.
Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...
Согласно опросу консалтинговой компании Kontakt InterSearch Russia, большинство женщин-руководителей относятся к практике гендерного квотирования в управленческом составе бизнеса положительно, большинство мужчин – отрицательно. При этом в своей организации подобную инициативу поддержали бы 49% женщин и 8% мужчин, против бы высказались 27% женщин и 79% мужчин соответственно.
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме из‑за схожести одной из моделей кроссовок с Гитлером. Об этом пишет Esquire.
#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года
Прогноз тенденций от коммуникационного агентства Grayling. Какие маркетинговые и коммуникационные тренды определят 2020 год? Международная команда стратегов, консультантов и креативных специалистов PR-агентства Grayling определила пять ключевых трендов, которые окажут влияние на коммуникационную деятельность брендов и компаний в этом году.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Артем Маслов, управляющий партнер брендингового агентства Clёver Branding, поделился своим опытом вывода новых продуктов. В устоявшихся категориях правила игры, как и визуальные коды, понятны. Как должен выглядеть бренд на полке, если речь идет, например, об оливках в мягкой упаковке, позиционирующихся как вкусный и полезный снек? Неопределенность – это всегда риск, но в то же время и возможности. В компании Bonduelle рискнули и вывели на рынок линейку оливок Bonduelle, которые можно взять с собой на работу или вечеринку. Дизайн упаковки разработало Clёver Branding. Несмотря на скептические отзывы, новый продукт обосновался не только на полках магазинов, но и активно продается в торговых автоматах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

06.06.2020 - 03:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация