Анализ рынков

В России продажи премиального алкоголя в натуральном выражении стабильны второй год подряд

В России продажи премиального алкоголя в натуральном выражении стабильны второй год подряд

В 2016 году продажи виски на российском рынке снизились на 10,6% в натуральном выражении, а продажи частных марок в категории крепкого алкоголя увеличились на 18,7%.

На российском рынке продажи премиального алкоголя (без учета водки) в натуральном выражении стабильны второй год подряд: за период с ноября 2015 по октябрь 2016 показатель прироста составил +1,3% против +0,6% за тот же период прошлого года, согласно данным ритейл-аудита Nielsen. В денежном выражении продажи демонстрируют рост: +5,9% – в 2016 году, +6,7% – в 2015. Цены в категории премиального алкоголя продолжили расти, но темпы немного замедлились: с 6,2% в прошлом году до 4,5% в 2016 году.

Крупнейшие категории на рынке премиального алкоголя в России в 2016 году – игристое вино с долей в 56% в натуральном выражении и бренди (24%), при этом в денежном выражении их доли составляют 37% и 27%, соответственно. Продажи игристого вина снизили темпы роста по сравнению с прошлым годом: в 2016 году они увеличились на 2,3% в натуральном и 8,7% в денежном выражении, в 2015 – на 5,2% в натуральном и 13,4% в денежном выражении. Категория бренди демонстрирует позитивную динамику: в то время как в прошлом году продажи снижались на 4,5% в натуральном выражении, в этом году они растут на 6,6%. Виски занимают долю в 7,8% в натуральном и 17,4% в денежном выражении. Среди других категорий премиального алкоголя в 2016 году виски продемонстрировали наиболее сильный спад продаж (-10,6% в натуральном выражении), в прошлом году продажи виски снижались на 4,3%.

«После многих лет уверенного роста и развития категория премиального алкоголя на российском рынке относительно стабильна второй год подряд за счет снижения продаж таких категорий, как виски, вермут, ликеры и текила на фоне ростатаких крупных категорий, как игристое вино и бренди. Столь заметное сокращение продаж виски во многом связано с тем, что именно в этой категории отмечается наибольший рост цен: год назад цены росли на 11%,что было ниже роста цен в целом на продовольственные товары, в этом году уже на 13%,превышает среднюю инфляцию в продуктовом секторе», – комментирует Марина Лапенкова, директор по работе с глобальными компаниями, Nielsen Россия.

В России продажи премиального алкоголя в натуральном выражении стабильны второй год подряд.

Алкоголь в магазинах

В 2016 году стало еще больше заметно переключение потребителей в категории премиального алкоголя с крупных торговых форматов на меньшие: продажи в канале гипермаркетов снизились на 10,9% в натуральном выражении, год назад они также имели тенденцию к снижению (- 0,8%). Доля гипермаркетов в продажах премиального алкоголя сокращается второй год подряд и в 2016 году составляет 18% в натуральном и 20% в денежном выражении. В тоже время продажи премиального алкоголя растут в канале супермаркетов, и минимаркетов: в натуральном выражении рост составил 5,9% и 7,8%, соответственно. На супермаркеты приходится наибольшая среди каналов доля продаж – 35% в натуральном и 33% в денежном выражении. Доля винных магазинов в продажах премиального алкоголя составляет 9% в натуральном и 13% в денежном выражении, при этом продажи в данном канале в 2016 года выросли на 8,7% в натуральном и 13% в денежном выражении.

Собственные торговые марки сетей в категории премиального алкоголя наращивают свою долю на рынке год за годом и в 2016 году она составила 5,9% в натуральном выражении и 3,2% в денежном выражении. Продажи частных марок в 2016 году выросли на 18,7% в натуральном и на 41,4% в денежном выражении.

«В 2016 году рост цен на собственные торговые марки в категории премиального алкоголя несколько усилился по сравнению с прошлым годом, однако это не оказало значительного влияния на динамику продаж: цена по-прежнему осталась привлекательной для российских потребителей, за счет чего интерес к данной продукции в текущих условиях продолжает быть высоким», – комментирует Марина Лапенкова. 

23.12.2016

на печать


Комментарии

antcom
31.01.2017 14:54 | сообщение #1
 

По ощущениям, даже в самый кризис россияне не готовы отказываться от парфюма и дорогого алкоголя. Насколько бы не выросла их цена. Вспоминая начало 90-х, там же была аналогичная картина- люди покупали дорогие напитки в только что открытом магазине АСТ. Хотя стоимость этих напитков составляла существенную часть официальной зарплаты.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Apple тайно закупает рекламу в Google для роста дохода с комиссий App...Apple тайно закупает рекламу в Google для роста дохода с комиссий App...
Apple тайно закупает в Google рекламу некоторых дорогих и популярных приложений из App Store — таким образом компания старается нарастить свой комиссионный доход, выяснил американский Forbes.
Как понять, что подрядчик ворует ваш рекламный бюджет Как понять, что подрядчик ворует ваш рекламный бюджет
На рынке контекстной и таргетированной рекламе существует много и схем и лазеек для воровства. Некоторые подрядчики этим пользуются. Причём этим промышляют и солидные рекламные агентства, и фрилансеры и инхаус-специалисты. Для простоты в этом тексте буду называть их подрядчиками. Опишу четыре признака, которые указывают на возможное воровство или растрату вашего рекламного бюджета.
Реклама в спорте и ее значениеРеклама в спорте и ее значение
Роль рекламы в развитии спорта. Типы спортивного маркетинга с конкретными примерами и основные методы продвижения спортивных клубов. 
"Дом. Вчера. Сегодня. Завтра?". Как меняется восприятие..."Дом. Вчера. Сегодня. Завтра?". Как меняется восприятие...
Специалисты Школы коммуникаций НИУ ВШЭ совместно с телеканалом о доме и ремонте HGTV Home&Garden провели исследование, используя инструменты семиотики – науки об использовании знаков и их систем в общении. Задачей исследования было разобраться, каким пространство дома видит массовая культура и какие трансформации произошли с самим понятием дома за последние годы.
Более 40% журналистов и пиарщиков страдают от недосыпаБолее 40% журналистов и пиарщиков страдают от недосыпа
Дневная сонливость, трудности с засыпанием и ночные пробуждения осложняют жизнь 40% работников медиаиндустрии, свидетельствуют результаты опроса*, проведенного производителем носимых устройств Garmin и крупнейшей в России платформой онлайн-рекрутинга hh.ru. За последние полтора года журналисты чаще работников других отраслей жаловались на то, что стали хуже спать.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

28.11.2021 - 01:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация