Статьи

Ozon продолжает развивать продажи продуктов питания

Ozon продолжает развивать продажи продуктов питания

Интернет-ритейлер Ozon начал торговать продуктами питания и алкоголем. Эксперты считают, что перспективы этого сегмента рынка не самые радужные: в России онлайн-торговля продуктами не развита, ее доля в общем обороте продаж в интернете составляет лишь 2%, меньше только у ювелирных украшений и зоотоваров.

Интернет-торговец Ozon решил заняться продажами продуктов. В прошлом году компания запустила продажи чая и кофе, планировав на этом остановиться, объяснили в ритейлере «Известиям». Тогда ориентиром были компании, которые закупали бы эти товары для сотрудников в офис. 

«Но после старта продаж мы увидели, что этими товарами активно интересуются обычные потребители, и решили расширить линейку продуктовых товаров для них», – уточнила пресс-секретарь Ozon Мария Назамутдинова.

Уже ко II кварталу 2016 года категория продуктов питания была представлена снеками, детским питанием, маслами и бакалеей: макаронные изделия, крупы, сахар и т.д. Сейчас у ритейлера 5 тысяч наименований товаров, каждую неделю Ozon добавляет по 600 новых видов продуктов. Продажи продуктов питания категории fresh (мясо, молоко, овощи и фрукты) интернет-торговец пока не рассматривает, хотя готов продавать алкогольную продукцию, если это будет позволено законодательно.

По итогам I квартала 2016 года процент продуктов питания в выручке – 1,1%. Средний чек при покупке этой категории – 800 рублей, тогда как в других – 2,5 тысячи рублей.

Мария Назамутдинова говорит, что продукты питания, как правило, заказывают с товарами других категорий – косметикой, одеждой и книгами, что не характерно для другой продукции. 

«Обычные товары чаще всего сочетаются с 1-2 категориями в рамках одного заказа, а не со многими. Например, детские товары – с детской литературой, товары для дома – с бытовой техникой, зоотовары – с косметикой и пр., при этом книги монозаказные в 56% случаев», – уточняют в компании.

Ozon продолжает развивать продажи продуктов питания.

Напомним, что ранее Ozon специализировался на продажах книг, а позднее расширил линейку товаров. Тройка ведущих категорий в продажах – книги (28%), электроника (26%) и товары для детей и мам (14%). Сегодня Ozon – лидер по количеству покупок в России (доля на рынке 32%), на втором месте – «Эльдорадо» (11%), на третьем – «Юлмарт» (9%).

Как выяснили «Известия», продажи продуктов питания в интернете являются одними из самых непопулярных. Так, по итогам 2015 года, по данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), на них приходится лишь около 2% от всего объема онлайн-продаж – 760 млрд рублей (+7% год к году). Например, продажи категорий одежды и бытовой техники составляют более 30% каждая. Компаний на этом рынке немного – «Утконос», «Седьмой континент», «Окей» и «Азбука вкуса».

Из года в год ритейлеры говорят о том, что стоимость логистических процессов сводит на нет прибыльность этой торговли. Тем не менее ведущие ритейлеры страны – X5 retail group и «Магнит» – ранее заявляли, что рассматривают возможность полноценного запуска подобных онлайн-продаж. 

Исполнительный директор АКИТ Артем Соколов уверен, что этот сегмент не развивается из-за огромного числа ограничений, которые регулируют торговлю продовольственными товарами в интернете. «Зачастую эти требования излишни и не подходят для дистанционной торговли», – уточняет он.

Кризис также снижает привлекательность продаж продуктов в интернете. Например, в прошлом году онлайн-оборот «Седьмого континента» снизился на 5%, по данным самой компании. 

«Анализ продаж показал, что покупатели стали более чувствительны к ценам, хотя значение среднего чека осталось на том же уровне», – сказал гендиректор сети Александр Агеенков. Он уточнил, что отток покупателей происходит при отсутствии выгодных предложений.

В «Утконосе», «Азбуке вкуса», «Окей» и «Магните» по вопросам объемов продаж и перспектив развития данного сегмента бизнеса комментариев не предоставили.

Евгения Перцева ("Известия")
Advertology.Ru

11.05.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции
Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.07.2024 - 06:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация