Новости

Доходы печатных СМИ от рекламы упали на 65% за последние восемь лет

Доходы печатных СМИ от рекламы упали на 65% за последние восемь лет

Тогда как их аудитория сократилась всего на 11%.

За последние восемь лет рекламные доходы печатных СМИ сократились на 65% – с 64 млрд до 23 млрд руб. в 2015 г. (без учета НДС), говорится в докладе «Изменения медиапредпочтений и потребительского поведения» компании TNS Russia. Тогда как аудитория печатных СМИ (без учета их сайтов) за этот период упала всего на 11% (с 42,41 млн человек в 2008 г. до 37,3 млн в 2015 г.). В своем докладе TNS также использовала данные Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР).

Расходы рекламодателей на печатные СМИ начали падать в кризисном 2008 году. Уже в 2009 г. они снизились до 27,3 млрд руб. и фактически с тех пор не смогли вернуться к докризисным показателям. Тогда как другие рекламные сегменты (ТВ, радио и проч.) восстановились после кризиса, следует из данных АКАР.

Крупные рекламодатели все чаще отдают предпочтение другим СМИ в ущерб печатным, говорится в исследовании TNS. В первом полугодии 2015 г. лишь 24,2% всех рекламных доходов СМИ приходилось на крупных рекламодателей. У телеканалов и операторов наружной рекламы эта доля существенно выше – 41,9 и 50,4% соответственно. А рекламодатели в прошлом году потратили на печатные СМИ лишь 8% своих расходов на рекламу.

Доходы печатных СМИ от рекламы упали на 65% за последние восемь лет.

Этот рынок переживает сложные времена не только из-за кризиса. Еще в 2008 г. государство взялось за регулирование рынка рекламы алкоголя и табака – постепенно такая реклама в печатных СМИ и интернете была запрещена. В 2015 г. представители крупнейших издательств попросили президента России Владимира Путина оказать поддержку прессе, в том числе отменить запрет на рекламу алкоголя и табака. Однако никакой поддержки СМИ не получили. В 2011 г., когда начали действовать ограничения на рекламу алкоголя и табака, расходы на рекламу в печатной прессе составили 40,4 млрд руб. С тех пор этот рынок только падал.

Часть аудитории перетекает в интернет, где СМИ развивают собственные сайты, говорит главный редактор газеты «Московский комсомолец» Павел Гусев. Но только два человека из 10, заходя в интернет, идут целенаправленно на сайты СМИ прочитать новости – большинство пользуется сетью для общения в социальных сетях. Вместе с аудиторией перетекают и рекламные бюджеты, продолжает Гусев. Однако он признает, что законодательные ограничения и отсутствие поддержки со стороны государства наносят куда более существенный ущерб отрасли.

Читатели в интернете охотно посещают и сайты СМИ, возражает председатель совета директоров ИД «Коммерсантъ» Владимир Желонкин. Впрочем, пока доходы СМИ от работы в интернете несопоставимы с доходами от рекламы в российской печатной прессе, но постепенно они будут расти, замечает он.

Екатерина Брызгалова ("Ведомости")
Advertology.Ru

29.04.2016

на печать


Комментарии

Александр
04.05.2016 10:34 | сообщение #1
 

Всё потому, что печатают всякую ерунду!

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Влоги детей из России и Украины стали глобальным трендом YouTubeВлоги детей из России и Украины стали глобальным трендом YouTube
Издание Business Insider составило рейтинг самых быстрорастущих каналов на YouTube и на его основе выделило главные тренды года. Самые успешные каналы — индийские.  Тренд №2 — каналы детей из России и Украины.
Что малый бизнес должен прекратить делать в рекламе прямо сейчасЧто малый бизнес должен прекратить делать в рекламе прямо сейчас
Очевидно, что небольшие компании владеют достаточно ограниченными ресурсами на продвижение, поэтому расплата за неверные действия особенно жестока: деньги израсходованы, но новые клиенты так и не появились — будущее под вопросом. Чего же не стоит делать?
Новый бренд Санкт-Петербурга - почему это так важно?Новый бренд Санкт-Петербурга - почему это так важно? (1)
Спойлер: это влияет на доходы города, а не просто для декораций
На кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвоеНа кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвое
Скандал недели — история толстого кота Виктора, хозяина которого «Аэрофлот» исключил из бонусной программы за нелегальный провоз животного с превышением допустимого веса. В российских соцсетях сюжет упоминается 63 тысячи раз, свидетельствуют данные «Медиалогии». «Аэрофлоту» бороться с негативными последствиями будет трудно — как стало известно The Bell, в 2019 году компания, всегда имевшая один из самых больших на рынке PR-бюджетов, сократила его вдвое.
"Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам..."Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам...
Нам придется искать и находить трюфели, а то мы слишком засиделись за компьютерами.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

17.01.2020 - 20:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация