Новости

Доходы печатных СМИ от рекламы упали на 65% за последние восемь лет

Доходы печатных СМИ от рекламы упали на 65% за последние восемь лет

Тогда как их аудитория сократилась всего на 11%.

За последние восемь лет рекламные доходы печатных СМИ сократились на 65% – с 64 млрд до 23 млрд руб. в 2015 г. (без учета НДС), говорится в докладе «Изменения медиапредпочтений и потребительского поведения» компании TNS Russia. Тогда как аудитория печатных СМИ (без учета их сайтов) за этот период упала всего на 11% (с 42,41 млн человек в 2008 г. до 37,3 млн в 2015 г.). В своем докладе TNS также использовала данные Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР).

Расходы рекламодателей на печатные СМИ начали падать в кризисном 2008 году. Уже в 2009 г. они снизились до 27,3 млрд руб. и фактически с тех пор не смогли вернуться к докризисным показателям. Тогда как другие рекламные сегменты (ТВ, радио и проч.) восстановились после кризиса, следует из данных АКАР.

Крупные рекламодатели все чаще отдают предпочтение другим СМИ в ущерб печатным, говорится в исследовании TNS. В первом полугодии 2015 г. лишь 24,2% всех рекламных доходов СМИ приходилось на крупных рекламодателей. У телеканалов и операторов наружной рекламы эта доля существенно выше – 41,9 и 50,4% соответственно. А рекламодатели в прошлом году потратили на печатные СМИ лишь 8% своих расходов на рекламу.

Доходы печатных СМИ от рекламы упали на 65% за последние восемь лет.

Этот рынок переживает сложные времена не только из-за кризиса. Еще в 2008 г. государство взялось за регулирование рынка рекламы алкоголя и табака – постепенно такая реклама в печатных СМИ и интернете была запрещена. В 2015 г. представители крупнейших издательств попросили президента России Владимира Путина оказать поддержку прессе, в том числе отменить запрет на рекламу алкоголя и табака. Однако никакой поддержки СМИ не получили. В 2011 г., когда начали действовать ограничения на рекламу алкоголя и табака, расходы на рекламу в печатной прессе составили 40,4 млрд руб. С тех пор этот рынок только падал.

Часть аудитории перетекает в интернет, где СМИ развивают собственные сайты, говорит главный редактор газеты «Московский комсомолец» Павел Гусев. Но только два человека из 10, заходя в интернет, идут целенаправленно на сайты СМИ прочитать новости – большинство пользуется сетью для общения в социальных сетях. Вместе с аудиторией перетекают и рекламные бюджеты, продолжает Гусев. Однако он признает, что законодательные ограничения и отсутствие поддержки со стороны государства наносят куда более существенный ущерб отрасли.

Читатели в интернете охотно посещают и сайты СМИ, возражает председатель совета директоров ИД «Коммерсантъ» Владимир Желонкин. Впрочем, пока доходы СМИ от работы в интернете несопоставимы с доходами от рекламы в российской печатной прессе, но постепенно они будут расти, замечает он.

Екатерина Брызгалова ("Ведомости")
Advertology.Ru

29.04.2016

на печать


Комментарии

Александр
04.05.2016 10:34 | сообщение #1
 

Всё потому, что печатают всякую ерунду!

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Капучино под Акунина, а флэт уайт - под психологическую литературуКапучино под Акунина, а флэт уайт - под психологическую литературу
MyBook и «Шоколадница» выяснили, какие книги нравятся поклонникам разных видов кофе.
"ТРИЦ" – УФАС: кто прав? Эксперты призадумались…"ТРИЦ" – УФАС: кто прав? Эксперты призадумались…
Нарушило ли МБУ «Телерадиоинформационный центр» (ТРИЦ) из Республики Коми требование закона о рекламе или нет, выясняли эксперты комитета по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов, общественных организаций, служб мониторинга саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет» (СРО «АМИ «РС»).
Работники старше 40 умнее и креативнее молодых, говорят гарвардские...Работники старше 40 умнее и креативнее молодых, говорят гарвардские...
Согласно недавнему опросу USA Today, работодатели, ищущие таланты, склонны нанимать миллениалов в два раза чаще, чем представителей поколения X.
ЦБ рассказал о новой схеме мошенничества через рекламуЦБ рассказал о новой схеме мошенничества через рекламу
Мошенники во время пандемии стали использовать безадресную финансовую рекламу, рассказал в интервью РИА Новости глава департамента противодействия недобросовестным практикам Банка России Валерий Лях.
Платежная система "Мир" потратила на рекламу 3,4 млрд...Платежная система "Мир" потратила на рекламу 3,4 млрд...
Государственная Национальная система платежных карт (НСПК), управляющая платежной системой «Мир», в 2019 году потратила на рекламу 3,36 млрд рублей — почти столько же, сколько Сбербанк. Это позволило бы госкомпании остановиться в шаге от топ-10 рекламодателей в России по размеру рекламного бюджета — немного ниже Сбербанка, но значительно выше любой другой компании с финансового рынка. Выручка НСПК за тот же год составила 16,2 млрд рублей.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

03.08.2020 - 09:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация