Новости

Vimpelcom Ltd. собирается сменить название

Vimpelcom Ltd. собирается сменить название

Переименование холдинга Vimpelcom Ltd. не скажется на локальных брендах его «дочек».

О том, что Vimpelcom Ltd. намерен сменить название, «Ведомостям» рассказали два человека, близких к холдингу. Оба говорят, что это должно произойти к концу этого – началу следующего года. По словам первого собеседника «Ведомостей», решение зрело давно: компания хотела уйти от ассоциации с российским «Вымпелкомом». «Очень часто возникает путаница в общении с инвесторами, хотелось уйти от этого названия», – объясняет он. По словам другого, новое название еще не выбрано, но должно будет отражать новую стратегию Vimpelcom Ltd., ориентированную на развитие digital продуктов. Бренды операционных компаний не будут меняться, знает он. О том, что локальные потребительские бренды операционных компаний Vimpelcom Ltd. это действие не затронет, знает еще один человек, близкий к холдингу.

Vimpelcom Ltd. собирается сменить название.

Vimpelcom Ltd. появился в 2009 г. в результате примирения двух конфликтовавших акционеров российского «Вымпелкома» – норвежской компании Telenor и российской «дочки» «Альфа-групп» – Altimo (управляла телекомактивами Михаила Фридмана, сейчас эта функция перешла к фонду LetterOne Technology). Тогда «Альфа-групп» и норвежская Telenor договорились о создании компании Vimpelcom Ltd., в которую вошли российский «Вымпелком» и украинский «Киевстар». В 2010 г. стало известно, что Vimpelcom Ltd. намерен стать глобальной компанией: он объявил о приобретении у египетского миллиардера Нагиба Савириса и его семьи 100% итальянского сотового оператора Wind и 51% египетской Orascom Telecom Holding, контролирующей операторов в Африке и Азии.

Аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин связывает желание Vimpelcom Ltd. уйти от старого названия с узбекским скандалом. У инвесторов, говорит он, плохая память и этот имиджевый прием вполне может сработать.

В 2014 г. Vimpelcom Ltd. оказался замешан в крупном коррупционном скандале: компания объявила, что в ее отношении ведется расследование американскими регуляторами и нидерландскими следственными органами – она подозревалась в даче взятки высокопоставленным лицам Узбекистана для получения лицензии на местном рынке связи. Расследование продолжалось почти два года и закончилось соглашением с американской Комиссией по ценным бумагам и биржам (SEC), минюстом США и прокуратурой Нидерландов об урегулировании претензий. Vimpelcom предстоит заплатить $795 млн в качестве штрафа и возврата доходов, полученных от незаконных сделок. $167,5 млн причитается SEC, $230,1 млн – минюсту США, $397,5 млн – властям Нидерландов. Компания заблаговременно, еще в ноябре 2015 г., зарезервировала $900 млн под вероятные штрафы по «узбекскому делу».

Vimpelcom Ltd. был не единственным фигурантом «узбекского дела» – взятки, по мнению SEC, давали и другие операторы, работающие в этой стране: российская МТС и шведско-финская TeliaSonera. Именно с TeliaSonera начался узбекский скандал: в 2012 г. шведское телевидение обвинило ее в уплате $320 млн компании Takilant, связанной с окружением дочери президента страны Гульнары Каримовой. TeliaSonera не признавала вину, но тоже озаботилась сменой названия: 7 марта она сообщила, что предложила акционерам сменить название на Telia Company, они должны принять решение 12 апреля. Это название, говорится на сайте оператора, отражает и визуализирует новую стратегию «телекомкомпании нового поколения».

Аналитик «Уралсиба» Константин Белов не считает, что причина смены бренда – коррупционный скандал. Инвесторы – не потребители, они более подкованы, интересуются историей компании. Белов связывает возможное переименование с корпоративными изменениями – продажей компании в Алжире и созданием СП в Италии.

Сделка по слиянию «дочки» Vimpelcom Ltd. в Италии Wind Telecomunicazioni с «дочкой» Hutchison – в процессе получения регуляторных разрешений. Предполагается, что третий и четвертый операторы Италии объединятся и Vimpelcom и Hutchison будут владеть СП на паритетной основе.

Аналитик Газпромбанка Сергей Васин также считает, что ребрендинг холдинговой компании может быть связан с переориентацией Vimpelcom Ltd. Сделка в Италии ознаменует новый период для компании: Vimpelcom возвращается в фокус развивающихся рынков, полагает Васин.

Представитель Vimpelcom Ltd. не ответил на вопросы «Ведомостей».

Елизавета Серьгина, Олег Сальманов ("Ведомости")
Advertology.Ru

11.03.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.05.2024 - 20:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация