Статьи

Работа над ошибками ФАС: обзор за неделю

Работа над ошибками ФАС: обзор за неделю

На этой неделе ФАС готовила «зачистку» политической рекламы и рекламы, якобы одобренной государством, а также проверяла работу рекламных агентств по части орфографии.

В Красноярском УФАС на этой неделе состоялось заседание Экспертного совета, на котором было рассмотрено сразу несколько дел. Было принято решение о ненадлежащей рекламе, распространяемой в социальной сети «ВКонтакте», службы доставки Steakhouse Mr. BBQ, в которой использовался образ президента России Владимира Путина. Реклама сопровождалась следующим текстом: «Ало, MR.BBQ? Мне, как обычно, грудинку и морсика…»

Реклама службы доставки Steakhouse Mr. BBQ.

Кстати, директор Steakhouse Mr. BBQ Павел Ощепков объяснял, что спорный пост провисел «ВКонтакте» буквально несколько часов, а разместивший его маркетолог уже не работает в компании. Реклама с Путиным была признана ненадлежащей, так как объект рекламирования не может одобряться органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами. По этой же причине была признана незаконной реклама водки «Казенка», размещавшаяся на транспорте и сопровождавшаяся выражением «под контролем государства».

Реклама водки «Казенка».

Также экспертный совет Красноярского УФАС не признал рекламой вывеску службы доставки суши и роллов «ЁбиДоёби» (название, по уверению ее владельцев, переводится с японского как «день недели – суббота») и фотоизображение Уинстона Черчилля, курящего сигару. Так что пока и у «ЁбиДоёби», и у Уинстона Черчилля дела идут неплохо.

Служба доставки суши и роллов «ЁбиДоёби».

Свердловское же УФАС готовит «зачистку» политической рекламы. Для того чтобы агитация в области прекратилась, антимонопольное ведомство объявило вне закона рекламу не только КПРФ, ЛДПР и эсеров, но и «Единой России». Суть месседжа состоит в том, что размещать рекламу участники выборов могут лишь непосредственно в ходе кампании, а все, что находится за пределами «агитационных периодов», незаконно и карается штрафом.

Политическая реклама Свердловска.

Омское УФАС признало рекламу со слоганом «Будь мужиком – купи морион…», размещенную на одном из сайтов, ненадлежащей, поскольку она формировала негативное отношение к лицам, которые не пользуются рекламируемым товаром. А вот рекламу «ПФС-Банк» ведомство признало ненадлежащей за нарушение норм русского языка. Рекламное послание от банка сообщало: «Слышишь, директор! Время не трать! Счет в ПФС-Банке открой! Съэкономь! Десять тыщ! Акция-бесплатное открытие и ведение счетов для юр. лиц!...»

Челябинское УФАС запустило на своем сайте опрос о том, используются ли в рекламе смартфонов пристойные образы и выражения. Реклама содержит следующую информацию: «… У тебя большой… А она хочет mini? Смартфоны SAMSUNG MINI по специальным ценам!..»

Реклама смартфонов SAMSUNG MINI.

А вот реклама секс-шопа пользователям Хабаровского края показалась вполне пристойной. «Мы дали отказ в возбуждении административного дела, так как большинство респондентов (более 60%) ничего оскорбительного и непристойного в этой рекламе не увидели», – рассказала начальник отдела рекламы УФАС по Хабаровскому краю Оксана Власкина.

Реклама секс-шопа.

А на следующие рекламы ФАС вот-вот получит жалобы. Житель Барнаула уже написал заявление в УФАС по поводу рекламы фитнес-клуба «Магис-Спорт» со слоганом «Было – сало».

Реклама фитнес-клуба «Магис-Спорт».

А жители Перми присматриваются к провокационной рекламе баскетбольного «Финала четырех».

Реклама баскетбольного «Финала четырех».

Жители Воронежа, самостоятельно проявив гражданскую ответственность и не обращаясь в ФАС, начали демонтаж напугавшей их рекламы телесериала «Выжить после», размещавшейся в лифтах домов. Стоит напомнить, что реклама этого же сериала напугала жителей и Нижнего Новгорода и была признанной Нижегородским УФАС как «травмирующая психику нормального человека».

Реклама телесериала «Выжить после».

20.02.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

07.12.2025 - 17:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация