Статьи

Российские каналы теряют рекламу в Литве

Российские каналы теряют рекламу в Литве

Литовские предприятия подвергаются критике за то, что рекламируют себя на ретранслируемых в Литве российских каналах, которые обвиняются в пропаганде.

На днях представитель литовского Центра информационной безопасности и анализа (ЦИБА) Юстас Ширейка подверг критике те литовские предприятия, которые рекламируются на российских каналах, которые, по мнению политика, «промывают мозги гражданам». В Литве не довольны пропагандой, осуществляемой российскими каналами, ретрансляция которых была приостановлена или ограничена в разное время. В то же время Юстас Ширейка не скрывает, что стоимость рекламы на российских каналах для литовских предприятий выходит дешевле, чем на каналах Литвы.

От литовских предприятий все больше требуется гражданской позиции, которая должна быть выражена в отказе от рекламы на российских каналах. По мнению члена комитета Сейма по национальной безопасности и обороне Арвидаса Анушаускаса, который одобряет гражданскую позицию предприятий не покупать рекламу на российских каналах, это должно стать своего рода ответом России, которая создала невозможные условия для литовского бизнеса.

«Некоторые наши производители рекламы сквозь пальцы смотрят на использование российских каналов для рекламы. Я считаю, что прекращение рекламы отражает гражданскую позицию, а если предпринимателям все равно, как и в каком контексте рекламируется их товар, в каких передачах ставится реклама, то думаю, это им больше вредит, чем помогает», - считает Анушаускас.

По словам же Юстаса Ширейки, если желание заработать и дальше будет побеждать инстинкт самосохранения, скорее всего, наступит время для дискуссий об ограничениях рекламы на распространяющих пропаганду каналах.

Юстас Ширейка.

Литовские, впрочем как и российские предприятия, оказались буквально между Сциллой и Харибдой. Так, в конце прошлого года российский гигант Lukoil объявил о своем уходе из Литвы. Предприятие объяснило, что на это решение повлияли и проблемы геополитики, а действия литовского правительства «съели» весь годовой доход. Литовские же предприятия одновременно и боятся за свою репутацию, и преследуют прагматические цели.

Генеральный директор Агентства по планированию коммуникации OMD Дарюс Грицюс выделяет два главных взгляда на рынке: «Одни прекратили связи и инвестиции на российских каналах и не намерены возвращаться. Часть рекламодателей как покупали рекламу, так и покупают. Главное различие – в литовских и международных торговых знаках. Можно сказать, что литовские уже более чувствительно к этому относятся. Они связывают рекламу на этих каналах с вопросами репутации».

По его словам, более просто к этому относятся международные торговые знаки. Они придерживаются прагматической позиции. «Если с прагматической точки зрения рекламироваться выгодно, возникает дилемма. Решение принимается с учетом того, повредит ли это торговому знаку по мнению аудитории. Это основная дилемма. А дальше можно философствовать: если каналы легально транслируются, почему я не должен там транслировать рекламу, ведь это не преступление», - сказал глава OMD.

Лидером среди литовских предприятий по затраченным средствам на рекламу на российских каналах является компания Ermitažas. По некоторым данным, Ermitažas в 2015 году потратила 380 тысяч евро на рекламу на каналах НТВ-Мир Lietuva и ПБК. Однако сама компания утверждает, что потратила на это всего лишь 60 тысяч евро, а сумма в 380 тысяч евро рассчитана без учета скидок. К тому же Ermitažas, которая весь прошлый год покупала рекламу на российских каналах, обращает внимание, что эти объемы были сильно сокращены, а реклама транслировалась только в тех рекламных блоках, которые не имели ничего общего с политикой. Ermitažas также отметил, что в 2016 году уже не транслирует рекламу на этих каналах.

Компания Senukai начала покупать рекламу на российских каналах в конце прошлого года, затратив около 18 тысяч евро на рекламу на каналах НТВ-Мир и ПБК. Столько же потратила и компания Topo grupė, чей представитель, правда, объяснил, что казус с рекламой на российских каналах произошел из-за смены персонала и из-за ошибки персонала.

«В начале ноября 2014 года агентство получило распоряжение прекратить рекламу, но это решение из-за смены персонала и человеческой ошибки не было выполнено вовремя. В любом случае, часть рекламы на ПБК в 2015 года не составляла и 1% всей коммуникации», - сказал представитель Topo grupė Жильвинас Кульвинскис.

Компания Palink потратила более 86 тысяч евро на рекламу на российских каналах НТВ-Мир, ПБК и Ren Lietuva. Представитель Palink Берта Чайкаускайте сказала, что коммуникация на этих каналах была остановлена в связи с волнениями, возникшими в начале прошлого года, связанными с содержанием каналов.

«Пока реклама на этих каналах не возобновлена. Сейчас мы оцениваем ситуацию и возможности возобновить трансляции», - сказала Чайкаускайте.

Компания Maxima LT и вовсе прекратила рекламу на неограниченное время. Она рекламировалась только в январе прошлого года и потратила на это всего около 10 тысяч евро.

«Решение прекратить покупать рекламу на пророссийских каналах было принято после событий, вызвавших резонанс в обществе – пропагандистской передачи на канале ПБК и последовавших после этого ограничений некоторых каналов», - сказала представитель Maxima LT Рената Саулите.

Рената Саулите.

К тому же, по словам Саулите, транслируемая на пророссийских каналах реклама всегда тщательно планировалась, была направлена только на авторские шоу, а не на информационные программы. В итоге, компания решила, что российские каналы не подходят для размещения рекламы ее продукции.

По материалам портала DELFI
Advertology.Ru

19.02.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 15:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация