Выжить с ФАС: обзор за неделю

На прошлой неделе антимонопольщики защищали детскую психику от травмирующей рекламы и рассматривали надпись на заборе.
На прошлой неделе эксперты ФАС рассматривали рекламу корма Pedigree на предмет содержания в ней сцен с изображением несовершеннолетних в опасных для их личности и психологического здоровья ситуациях. Одна и та же реклама, но в разных временных версиях, вызвала кардинально отличающиеся оценки в ее опасности для детской психики. Полная версия признана опасной, а укороченная, которая, собственно, и транслируется по ТВ, нет.
Нижегородское УФАС на прошедшем на прошлой неделе экспертном совете также боролось за сохранность детской психики. Эксперты воспринимали оформление витрины светильниками в виде обнаженных женских фигур «Бара ЁМАЁ», расположенного рядом с Центральной детской библиотекой.
Несмотря на то, что эксперты признали, что использование в оформлении витрины манекенов не противоречит закону, представитель «Бара ЁМАЁ», присутствовавший на заседании, заявил, что они уже «приодели» женские фигуры, хоть и, по его мнению, они и не выглядели эротично.
Их коллеги из Томской области также присматривались к очертаниям женской фигуры в рекламе гриль-бара «Бородач». Реклама с использованием изображения части женской фигуры с полуобнаженными ягодицами и текстом «БОРОДАЧ grill bar… вечеринка без БАБ» признана ненадлежащей. Особое внимание томские эксперты обратили на недопустимость использования подобной рекламы в центральной части города в непосредственной близости от детской поликлиники.
Также нижегородские антимонопольщики рассмотрели обращение по поводу афиши сериала «Выжить после», которая «травмирует психику нормального человека, а тем более детей». Они рекомендовали рекламодателю телесериала канала СТС, который к тому же разместил афиши без разрешения органа местного самоуправления, изменить используемый образ.
В Иркутском УФАС на прошлой неделе кипели нешуточные страсти. В адрес сотрудника ведомства поступили угрозы от незадачливого предпринимателя, разместившего вдоль дорог рекламные баннеры своей продукции – бетона – с таким слоганом: «Он у тебя ТАКООООй… БЕТОН от компании Нептун твердеет прямо на глазах!» Образ, используемый в этой рекламе, иркутскими антимонопольщиками признан непристойным, а бизнесмена и его угрозы проверит МВД области.
А вот Челябинское УФАС признало изображения людей, держащих во рту кружки с пенным напитком, демонстрацией процесса употребления алкогольной продукции. В связи с этим рекламу магазина «Бухен хауз» признали противоречащей закону. Кроме того, словосочетание «Бухен хауз» в совокупности с изображением воспринимается негативно в значении «распитие алкогольной продукции» в данном заведении (доме), подчеркнули антимонопольщики. Такое же мнение высказали и пользователи, которых опрашивали на сайте Челябинского УФАС. Демонстрацию распития спиртных напитков увидели 60% опрошенных.
В Волгограде ведомство наложило штраф в размере 50 тысяч рублей за наружную рекламу (если так можно назвать плакатик на заборе) кафе «Водолей». Взыскание вызвала спорная надпись: «Наш шашлык «за…ись», закажи и убедись». Реклама была расположена на ограждении кафе-пивоварни «Melnitsa», а недостающие буквы прикрывались изображением шашлыка. Волгоградские антимонопольщики не поверили представителям кафе «Водолей», которые толковали слово как «зашибись», так как, по их мнению, расстояние между буквами исключало такую возможность.
Ну, а Красноярское УФАС проверит этичность названия службы доставки суши и роллов «ЁбиДоёби», на безнравственность которого пожаловался даже не отдельно взятый гражданин, а целое Управление архитектуры мэрии Красноярска.
15.02.2016
Еще статьи по теме
- Реклама стала дороже и сложнее: только в 8 отраслях бизнес вернулся к показателям продаж 2021 года - 06.10.2024
- Как художнику работать в сфере рекламы и почему ее пока нельзя считать искусством - 23.08.2023
- Россияне не верят рекламе и покупают благодаря ей. Как и почему это работает - 11.04.2023
- ФАС признала Mast-Jägermeister нарушителем закона "О защите конкуренции" - 06.04.2023
- Реклама добивается влияния - 06.03.2023
- ФАС попросила продлить срок подготовки поправок к закону о едином операторе цифровой рекламы - 05.08.2022
- "Заполнить пустоту невозможно". Чем грозит рынку рекламы уход западных корпораций - 13.03.2022
- ФАС зарегистрировала жалобу Бургер Кинг Россия на неправомерные действия Telegram - 01.11.2021
- ФАС завела дела на Sunlight за спам и бесконечные ликвидации - 28.08.2020
- ФАС завела дело за недостаточно "европейский" шоколад Lindt - 25.08.2020
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий