Новости компаний

"Первый канал" отказался от услуг рекламного агентства Аркадия Ротенберга

"Первый канал" отказался от услуг рекламного агентства Аркадия Ротенберга

Агентство «Мандарин», входящее в группу «Красный квадрат» Аркадия Ротенберга, с января этого года больше не занимается продажами спонсорской рекламы в эфире «Первого канала». Эти услуги вещателю теперь оказывает группа «Видео Интернешнл» (Vi), отвечающая за размещение классической рекламы. 

   

С этого года «Первый канал» наделил входящее в Vi ЗАО «Медиа Сервис – Видео Интернешнл» полномочиями по продаже спонсорской рекламы. Об этом говорится в письме Vi, которое на этой неделе получили рекламные агентства. Данные полномочия носят исключительный характер и действуют до 1 января 2019 года, указано в имеющейся у AdIndex копии письма. Представитель Vi Елизавета Свиридова и источник, близкий к «Первому каналу», подтвердили эту информацию.

В последние годы ЗАО «Медиа Сервис – Видео Интернешнл» продавало в эфире «Первого канала» только классическую рекламу, а спонсорскими проектами занималось входящее в группу «Красный квадрат» агентство «Мандарин».

Представители «Первого канала» и «Красного квадрата» пока не ответили на запрос AdIndex.

«Первый канал» отказался от услуг рекламного агентства Аркадия Ротенберга.

В 2014 году «Первый канал» заработал на спонсорской рекламе 2,2 млрд руб., указано в отчетности вещателя по РСБУ. Доходы от классической рекламы в федеральном эфире составили 23,6 млрд руб., региональной – 3,3 млрд. В результате «Мандарин» обеспечил «Первому каналу» 7% всех доходов, Vi – 89% (оставшиеся 4% пришлись на продажу лицензионных прав и прочие услуги).

Группа «Красный квадрат» – крупнейший производитель телевизионного контента и ключевой партнер «Первого канала». Для него группа снимает шоу «Голос», викторины «Кто хочет стать миллионером» и «Угадай мелодию», передачи «Контрольная закупка», «Модный приговор», «Познер» и пр. В 2014 году «Красный квадрат» произвел, по оценке KVG Research, 1208 часов премьерного контента, что, правда, на 27% ниже, чем в 2013-м.

Основной владелицей «Красного квадрата» до весны 2014 года считалась Лариса Синельщикова, соратница и близкая подруга гендиректора «Первого канала» Константина Эрнста. В апреле того года было объявлено, что 51% в компаниях, образующих группу «Красный квадрат», покупает «известный российский бизнесмен» Аркадий Ротенберг (занимает в последнем рейтинге самых богатых бизнесменов России, составленном журналом Forbes, 60-е место с состоянием $1,4 млрд).

После этого телепроизводитель стал снимать программы и для канала «Россия», главного конкурента «Первого» («Утро в Максимом Галкиным», телевизионный конкурс «Синяя птица»). А в июле 2015-го «Красный квадрат» сообщил, что господин Ротенберг стал единственным владельцем группы. Данные ЕГРЮЛ это подтверждают: на 26 июня 2015 года 100% ООО «Мандарин», отвечающего в группе «Красный квадарт» за реализацию спонсорских проектов, принадлежит Аркадию Ротенбергу.

Группа Vi сейчас связана с другим не менее «известным российским бизнесменом». В 2010 году всю группу приобрели структуры, связанные с банком «Россия» и его учредителями. Основной владелец банка – Юрий Ковальчук, занимающий в рейтинге Forbes 132-е место с состоянием $640 млн.

Комиссия ЗАО «Медиа Сервис – Видео Интернешнл» за обслуживание «Первого канала» составляет 12% фактических валовых доходов вещателя, сообщала в 2010 году Счетная палата. При этом она отмечала, что 1% сейлз-хаус получает непосредственно за совершение сделок с рекламодателями, а 11% – за исследовательские и маркетинговые услуги.

Vi – крупнейший в стране продавец телерекламы. Помимо «Первого канала» группа также обслуживает «Россию», РЕН ТВ, «Пятый», ТВ-3, «Пятницу», «Ю», Disney, «Карусель», «ТВ Центр», «Звезду» и «Муз ТВ». Кроме того, Vi оказывает каналам СТС, «Домашний», «Че» и CTC Love так называемые консультационные услуги, вознаграждение за которые практически равно комиссии за полноценный сервис. Среди потерь Vi – «Россия 2» (на ее частотах в ноябре 2015 года был запущен новый эфирный канал «Матч ТВ») и «2х2» (с января стал распространяться только в кабельных сетях).

Сергей Соболев (adindex.ru)
Advertology.Ru

15.01.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

15.12.2025 - 15:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация