Новости компаний

"Первый" сократил убытки

"Первый" сократил убытки

Выручка «Первого канала» в 2015 году уменьшилась на 12% до 26,5 млрд рублей, следует из отчетности компании. Подавляющую часть выручки каналу приносит реклама (доходы от нее без учета спонсорства сократились на 15,6%).

«Первый» – крупнейший телеканал в стране как по аудитории, так и по выручке. Впрочем, в прошлом году аудитория «Первого», как и большинства крупнейших каналов страны, уменьшилась. За 2015 год в сутки «Первый» смотрели в среднем 12,6% зрителей 14–59 лет (контакты со зрителями этого возраста продаются рекламодателям), тогда как годом ранее – 13,6%, по данным TNS в городах с населением более 100 000 человек.

Выручка «Первого» снизилась впервые с 2009 года. Это очевидное следствие кризиса на всем рекламном рынке. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в 2015 году рынок ТВ-рекламы в стране упал на 14% до 136,7 млрд рублей. Кроме «Первого канала», финансовые результаты за 2015 год уже опубликовали CTC Media, выручка которой снизилась на 24%, и «Газпром-медиа», доходы которой выросли на 2% до 73,6 млрд рублей.

При этом расходы «Первого канала» в прошлом году выросли на 5% до 36,4 млрд рублей. Канал сократил все расходы, зависящие от него самого и от партнеров, сообщил «Ведомостям» представитель телекомпании. Однако, по его словам, есть расходы, «на размер которых компания не может повлиять», это прежде всего платежи в иностранной валюте: за права на Олимпиаду в Рио, чемпионат Европы по футболу и чемпионат мира по хоккею, «Евровидение», на зарубежное кино, а также содержание зарубежных корпунктов. Из-за скачков курса все это стало стоить «Первому» примерно в 2 раза дороже, говорит его представитель.

«Первый» сократил убытки.

«Первый канал» и в 2015 году получил убыток, но за счет дополнительных доходов заметно сократил его – до 92,3 млн рублей против 938,4 млн рублей годом ранее, следует из отчетности. Так, правительство России в кризис выделило крупнейшим государственным СМИ дополнительные дотации из бюджета, в том числе «Первый» получил 3,5 млрд рублей. Кроме того, в конце года «Первый» за $100 млн продал Дмитрию Фирташу и Сергею Левочкину 29% акций украинского телеканала «Интер». Первый транш – 10% суммы сделки – покупатели перечислили еще в 2015 году, остальное выплатят в течение пяти лет.

Чтобы решить финансовые проблемы, «Первый» открыл в прошлом году дополнительные кредитные линии в Росевробанке и Промсвязьбанке. Кроме того, вновь выросла задолженность канала перед производителями сериалов и шоу. Общая кредиторская задолженность «Первого» увеличилась на 18% до 10 млрд рублей, из них 2,7 млрд рублей он должен «Красному квадрату», 0,8 млрд рублей – «Азъ арт ТВ» (производитель шоу «Ледниковый период»).

Ксения Болецкая ("Ведомости")
Advertology.Ru

11.04.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 05:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация