Новости

На рынке производства контента для российских телеканалов сменился многолетний лидер

На рынке производства контента для российских телеканалов сменился многолетний лидер

По итогам 2015 года крупнейшей по количеству вышедших на ТВ премьерных часов стала "Солярис Промо Продакшн" (СПП) Александра Карманова, которая до этого не входила даже в топ-20. Прежний лидер "Красный квадрат" Аркадия Ротенберга теперь второй: часть его передач "Первый канал" начал производить самостоятельно.

В 2015 году семь федеральных каналов ("Первый канал", "Россия 1", НТВ, ТНТ, СТС, "Пятый канал" и РЕН ТВ) показали 9,4 тыс. часов премьерного российского продюсируемого контента, что на 12% меньше, чем годом ранее, подсчитала компания KVG Research. Учитывались телешоу, сериалы, телефильмы, но не новости, информационные программы, спортивные трансляции и концерты.

Совокупная рыночная стоимость этого контента составила 40,3 млрд руб. – на 9% меньше, чем годом ранее. У спада несколько причин: сокращение затрат на телерекламу, которое Ассоциация коммуникационных агентств России оценила в 2015 году в 14% (до 136,7 млрд руб.), и снижение рейтингов крупнейших телеканалов из-за фрагментации аудитории и роста тематического смотрения. Каналы также пересмотрели контентную политику: часть сократила объем премьер, другие предпочли менее затратные виды контента. Примерно половину затрат на премьеры телекомпании потратили на сериалы, которые в общем объеме вещания заняли пятую часть.

Лидером по объему премьерного контента стала компания СПП владельца Евразийского трубопроводного консорциума Александра Карманова. В 2015 году канал ТНТ закупил у СПП 930 премьерных часов: помимо ключевого проекта компании реалити-шоу "Дом-2" в эфире шла программа "Перезагрузка". Уже в 2016 году СПП произвела для ТНТ сериал "Остров". К съемкам "Дома-2" СПП приступила в марте 2014 года, но до сих пор не попадала даже в топ-20 крупнейших производителей контента. Ранее шоу производили структуры Валерия Комиссарова по заказу продюсерского центра Comedy Club Production, миноритарием которого выступает тот же господин Карманов. Из-за смены подрядчика "Дома-2" Comedy Club выбыл из тройки лидеров, упав со второго сразу на седьмое место.

На второе место сместилась группа "Красный квадрат" с 910 часами премьер вместо 1208 часов в 2014-м. Она долгие годы делала крупнейшие проекты для "Первого канала" и возглавляла рейтинг телепродакшенов страны.

На рынке производства контента для российских телеканалов сменился многолетний лидер.

В 2014 году контроль в "Красном квадрате" от его основательницы Ларисы Синельщиковой перешел к Аркадию Ротенбергу. "Красный квадрат" потерял объемы производства из-за прекращения показа нескольких ежедневных ток-шоу компании, объясняют авторы исследования. Представитель "Первого канала" подтвердил, что часть таких проектов была закрыта еще в 2014 году. В середине 2014-го несколько шоу, которые в совокупности давали "Красному квадрату" около 300 часов, стал снимать сам канал, пояснил "Ъ" представитель телепроизводителя.

На третье место в топе поднялась "Новая компания" Александра Митрошенкова, производящая для "Первого канала" "Пусть говорят" и для "России 1" "Спокойной ночи, малыши". Она выпустила в эфир сразу три новых ежедневных ток-шоу: "Вести.doc" и "Загадку судьбы" на "России 1" и "Лолиту" на НТВ. "Мир Реалити Продакшн", напротив, опустилась с третьего места на восьмое из-за сокращения количества новых эпизодов в многосерийных сериалах на РЕН ТВ. Основатель "Мир Реалити Продакшн" Владимир Утин в 2014 году был назначен генпродюсером РЕН ТВ, но вскоре покинул телеканал.

Высокие позиции по количеству часов не гарантируют компаниям лидерство по доходам. Наибольший объем часов обеспечивают дневные программы, ток-шоу и сериалы. Стоимость часа закупки у них может быть как в два, так и в 15 раз ниже цены контента, предназначенного для вечернего прайм-тайма, в зависимости от канала, проекта и дня недели, отмечают в KVG Research.

Анна Афанасьева («Ъ»)
Advertology.Ru

09.09.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

28.12.2025 - 03:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация