Статьи

Маркетинг из прошлого: выставка рекламы столетней давности проходит в Омске

Маркетинг из прошлого: выставка рекламы столетней давности проходит в Омске

В краеведческом музее Омска проходит выставка, посвящённая образцам рекламы Российской Империи.

Активное развитие рекламы в России началось в конце XIX – начале XX веков. Тогда она из лубочных картинок, посвящённых сказочным сюжетам, переросла в креолизованный текст – плакаты, афиши и т.п.

Маркетинг из прошлого: выставка рекламы столетней давности проходит в Омске.

Маркетинг из прошлого: выставка рекламы столетней давности проходит в Омске.

Лаконичное искусство

«В конце XVII века к картинкам стали делать рекламные подписи, – рассказывает Елена Леонова, сотрудник историко-краеведческого музея. – В XIX веке рекламный плакат – это лаконичное высокохудожественное произведение, в котором информацию несли именно художественные образы».

Выставка «Реклама в Российской Империи» охватывает период с 1880 по 1917 год. На выставке представлены три типа рекламы: реклама на упаковках и этикетках, листовки и брошюры, реклама на товарных изделиях, а также наружная. Последний вид рекламы был в Омске не очень популярен, это наглядно видно, если сравнить фотографии Екатеринбурга и Омска. В Екатеринбурге уже в начале XX века улицы были пёстро «увешаны» рекламными растяжками, в то время как в Омске они встречались довольно редко. Однако некоторые образцы наружной рекламы сохранились и сегодня. Это лепные элементы на зданиях страховой компании «Саламандра» и торгового общества «Треугольник».

Маркетинг из прошлого: выставка рекламы столетней давности проходит в Омске.

Проявить фантазию

Хозяева магазинов и фабрик уже в XIX веке проявляли фантазию в придумывании способов продвижения своего товара.

«Когда фабрика Шустова по производству спиртных напитков только открылась в Санкт-Петербурге, владелец фабрики запустил интересный рекламный ход, – рассказывает Елена Леонова. – Он подкупал студентов, чтобы те ходили по кафе и ресторанам и требовали только его продукцию, если её отказывались предоставить, студенты учиняли разгром. Так люди начинали интересоваться маркой».

Необычная реклама была и у страховых агентств. На застрахованных домах они помещали жестяную табличку с символикой фирмы. Это оберегало жильцов от надоедливых рекламных агентов и одновременно делало рекламу фирме. А владельцы омского Любинского универмага выпускали открытки с элементами фирменного оформления, на которых можно было записать понравившиеся товары, а затем заказать их на дом.

Маркетинг из прошлого: выставка рекламы столетней давности проходит в Омске.

Помимо этого, на выставке можно увидеть театральные афиши начала XX века, листовки, каталоги, оптовые прейскуранты и многие другие предметы, которые выполняли рекламную функцию в конце XIX – начале XX века.

Маркетинг из прошлого: выставка рекламы столетней давности проходит в Омске.

Маркетинг из прошлого: выставка рекламы столетней давности проходит в Омске.

Маркетинг из прошлого: выставка рекламы столетней давности проходит в Омске.

Анастасия Здорик (omsk.aif.ru)
Advertology.Ru

22.12.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 02:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация