Статьи

Скандальный памятник Булгакову установят в 2016 году

Скандальный памятник Булгакову установят в 2016 году

На Патриарших прудах появится часть монумента, против которого ранее выступала общественность.

К 125-летию Михаила Булгакова, которое будут отмечаться в мае 2016 года, на Патриарших прудах появится памятник автору «Мастера и Маргариты» работы скульптора Александра Рукавишникова. Ранее общественность выступала против установки этого монумента: горожан возмутил присутствующий в композиции примус, который они посчитали «символом дьявола».

О том, что департамент охраны памятников мэрии Москвы одобрил установку памятника на Патриарших, рассказал директор музея «Булгаковский дом» Николай Голубев:

«В ответ на инициированное «Булгаковским домом» обращение в пользу установки памятника Рукавишникова получено соответствующее разрешение. Монумент появится возле знака «Никогда не разговаривайте с неизвестными» на углу Малой Бронной и Большого Патриаршего переулка, на том самом месте, где состоялась встреча героев «Мастера и Маргариты» – Бездомного, Берлиоза и Воланда».

Скульптор Александр Рукавишников выиграл в 1998 году объявленный правительством Москвы конкурс на проект памятника Михаилу Булгакову. Согласно замыслу автора, в состав композиции должна была входить не только фигура Булгакова, но также Мастер и Маргарита, Коровьев с Котом Бегемотом, идущий по воде Иешуа и примус-абажур, одновременно выполняющий функцию фонтана. Однако установке композиции помешала общественность.

«Люди были против установки монумента дьяволу в столице (несмотря на то, что фигуры Воланда композиция не предусматривала), – рассказал Александр Рукавишников. – Почему-то особенно возмутил общественность примус. На страницах газет он разросся с запланированных пяти до мифических двадцати метров».

Скандальный памятник Булгакову установят в 2016 году.

В итоге уже отлитые фигуры на полтора десятка лет поселились в сарае скульптора. В 2015 году «Булгаковский дом» объявил сбор подписей в поддержку памятника. Инициативу поддержали Лариса Рубальская, Андрей Битов, Александр Ширвиндт и другие деятели культуры. По словам руководства «Булгаковского дома», после получения разрешения на установку фигуры Булгакова инициативная группа намерена добиваться появления на Патриарших остальных фигур композиции.

«Мы полностью переработали концепцию памятника. Предлагаем расставить все изготовленные Рукавишниковым фигуры на «туристической тропе» – от Патриарших до Садовой, 10 – так, чтобы поклонники Булгакова, проходя по тропе, в разных ее точках встречали бы булгаковских героев», – отметил Николай Голубев.

Скульптор Александр Рукавишников признался, что не в восторге от идеи разделить композицию на части: «У меня была интересная, необычная архитектура памятника. Теперь от нее останутся рожки да ножки. Но, наверное, это лучше, чем ничего. Все-таки произведения сделаны и отлиты, причем частично это делалось за счет Москвы».

Скульптор также отметил, что даже при самом благополучном раскладе все фигуры на «народной тропе» не будут установлены. Композиция лишилась знаменитого примуса, поскольку, огорченный нападками общественности скульптор попросту не стал его доделывать.

«Однако именно этот неосуществленный примус помогал мне выжить в тяжелые времена, – сказал Рукавишников. – В последние лет пятнадцать у меня постоянно заказывали примусы разного размера. Я делал их всё это время и жил на эти деньги».

Евгения Коробкова (izvestia.ru)
Advertology.Ru

03.11.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

03.12.2024 - 17:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация