Статьи

Скандальный памятник Булгакову установят в 2016 году

Скандальный памятник Булгакову установят в 2016 году

На Патриарших прудах появится часть монумента, против которого ранее выступала общественность.

К 125-летию Михаила Булгакова, которое будут отмечаться в мае 2016 года, на Патриарших прудах появится памятник автору «Мастера и Маргариты» работы скульптора Александра Рукавишникова. Ранее общественность выступала против установки этого монумента: горожан возмутил присутствующий в композиции примус, который они посчитали «символом дьявола».

О том, что департамент охраны памятников мэрии Москвы одобрил установку памятника на Патриарших, рассказал директор музея «Булгаковский дом» Николай Голубев:

«В ответ на инициированное «Булгаковским домом» обращение в пользу установки памятника Рукавишникова получено соответствующее разрешение. Монумент появится возле знака «Никогда не разговаривайте с неизвестными» на углу Малой Бронной и Большого Патриаршего переулка, на том самом месте, где состоялась встреча героев «Мастера и Маргариты» – Бездомного, Берлиоза и Воланда».

Скульптор Александр Рукавишников выиграл в 1998 году объявленный правительством Москвы конкурс на проект памятника Михаилу Булгакову. Согласно замыслу автора, в состав композиции должна была входить не только фигура Булгакова, но также Мастер и Маргарита, Коровьев с Котом Бегемотом, идущий по воде Иешуа и примус-абажур, одновременно выполняющий функцию фонтана. Однако установке композиции помешала общественность.

«Люди были против установки монумента дьяволу в столице (несмотря на то, что фигуры Воланда композиция не предусматривала), – рассказал Александр Рукавишников. – Почему-то особенно возмутил общественность примус. На страницах газет он разросся с запланированных пяти до мифических двадцати метров».

Скандальный памятник Булгакову установят в 2016 году.

В итоге уже отлитые фигуры на полтора десятка лет поселились в сарае скульптора. В 2015 году «Булгаковский дом» объявил сбор подписей в поддержку памятника. Инициативу поддержали Лариса Рубальская, Андрей Битов, Александр Ширвиндт и другие деятели культуры. По словам руководства «Булгаковского дома», после получения разрешения на установку фигуры Булгакова инициативная группа намерена добиваться появления на Патриарших остальных фигур композиции.

«Мы полностью переработали концепцию памятника. Предлагаем расставить все изготовленные Рукавишниковым фигуры на «туристической тропе» – от Патриарших до Садовой, 10 – так, чтобы поклонники Булгакова, проходя по тропе, в разных ее точках встречали бы булгаковских героев», – отметил Николай Голубев.

Скульптор Александр Рукавишников признался, что не в восторге от идеи разделить композицию на части: «У меня была интересная, необычная архитектура памятника. Теперь от нее останутся рожки да ножки. Но, наверное, это лучше, чем ничего. Все-таки произведения сделаны и отлиты, причем частично это делалось за счет Москвы».

Скульптор также отметил, что даже при самом благополучном раскладе все фигуры на «народной тропе» не будут установлены. Композиция лишилась знаменитого примуса, поскольку, огорченный нападками общественности скульптор попросту не стал его доделывать.

«Однако именно этот неосуществленный примус помогал мне выжить в тяжелые времена, – сказал Рукавишников. – В последние лет пятнадцать у меня постоянно заказывали примусы разного размера. Я делал их всё это время и жил на эти деньги».

Евгения Коробкова (izvestia.ru)
Advertology.Ru

03.11.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.04.2024 - 08:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация