Новости

Постамент дороже монумента

Постамент дороже монумента

Как стало известно "Ъ", отказ от размещения на Воробьевых горах памятника Святому князю Владимиру не остановил проведение противооползневых работ по укреплению смотровой площадки для установки 300-тонного монумента. Несмотря на его перенос, мэрия Москвы заключила с подведомственными ей предприятиями госконтракты на сумму около 500 млн руб. Объем работ по-прежнему запланирован с учетом установки монумента, а инженерные изыскания будут проведены уже после укрепления склона и повторного благоустройства площадки, которую столичные власти уже обновляли в прошлом году.

По данным сайта госзакупок, ГУП "Московский городской трест геолого-геодезических и картографических работ" ("Мосгоргеотрест") в середине августа заключило контракты с ООО "Центр геодинамических исследований" (9,8 млн руб.) и НИЦ "Строительство" (4,5 млн руб.), победившими в объявленном в конце июля тендере на исследования устойчивости склона Воробьевых гор и "предпроектные проработки" по ее повышению, которые должны быть выполнены до 31 августа. В техническом задании говорится, что работы необходимы для двух строительных проектов: реконструкции Большого лыжного трамплина и канатно-кресельной дороги, а также "установки памятника князю Владимиру". Комплексные инженерные изыскания предусмотрены на оползневом участке в районе смотровой площадки Воробьевых гор "для определения перечня дополнительных мероприятий противооползневой инженерной защиты". При этом расчет устойчивости склона заказан "с учетом планируемых дополнительных нагрузок". Изыскания за счет городского бюджета запланированы на площади 27 га (плюс 2 га по акватории Москвы-реки), включающей "участки развития глубоких оползней с признаками активизации" от объекта культурного наследия федерального значения "Церковь Троицы в Воробьеве, 1811 года" до стелы на месте клятвы А. И. Герцена и Н. П. Огарева и Воробьевской набережной.

Напомним, 25-метровый памятник Святому князю Владимиру авторства Салавата Щербакова Мосгордума решила установить на смотровой площадке у МГУ на Воробьевых горах в феврале 2015 года. Это вызвало протесты горожан: на опасность сползания 300-тонного памятника в реку президенту РФ жаловались местные жители и сотрудники МГУ, а на Воробьевых горах произошла стычка противников установки памятника с православными общественниками и байкерами из "Ночных волков". В реализующем проект стоимостью 94 млн руб. Российском военно-историческом обществе (РВИО) эти претензии отвергали, выражая "уверенность в безопасности площадки". Однако в начале июня РВИО признало, что площадка небезопасна, и попросило Мосгордуму подобрать для монумента другое место (см. "Ъ" от 10 июня).

Сразу после этого, 11 июня, департамент строительства Москвы заключил с принадлежащим ему АО "Мосинжпроект" контракт на сумму 400,6 млн руб. на "укрепление склона Воробьевых гор (противооползневые мероприятия) и работы по сохранению смотровой площадки", за полгода до этого капитально отремонтированной. Проектом предусмотрены разборка и восстановление гранитной балюстрады, демонтаж гранитных плит и новое мощение, переустройство инженерных сетей, свайное основание из буронабивных свай, монолитный ростверк, облицовка фасада консольной части гульбища, ограждения, мощение, благоустройство и подсветка, а перед началом работ — археологические исследования культурного слоя.

Эти работы должны завершиться до конца 2015 года, то есть раньше, чем предшествующие им инженерные изыскания, которые московские власти одновременно заказали ГУП "Мосгоргеотрест". Оно получило около 100 млн руб. на двухэтапное проведение "Комплексных инженерных изысканий (геодезические, геологические, геофизические, гидрогеологические, метеогидрологические) для определения перечня дополнительных мероприятий противооползневой инженерной защиты участка". Закупка по первому этапу (39,5 млн руб.) была объявлена еще в 2014 году, но из-за планов установки памятника ее условия были утверждены только в феврале, а контракт о бурении 96 скважин и испытании грунтов заключен в марте. Исполнить его подрядчики обязались до 24 октября, а памятник планировалось установить уже 4 ноября. При этом контракт на второй этап изысканий (на 57,6 млн руб.) сроком до июня 2016 года столичное ГУП получило как раз в момент отказа инициаторов от установки памятника на Воробьевых горах.

Впрочем, как сообщал "Ъ", ГУП "Мосгоргеотрест" и АО "Мосинжпроект" в первом квартале 2015 года уже вели соответствующие изыскания, и они, как заявлялось, легли в основу разрешения Мосгордумы на установку памятника у МГУ. Но дата заключения контрактов на эти работы доказывает, что либо они в полной мере не проводились, либо велись бесплатно и теперь мэрия должна за них расплатиться.

"Любые проекты, а тем более работы по укреплению склона, должны проводиться только на основании уже выполненных инженерных изысканий,— удивлен таким развитием событий гендиректор ООО "Институт геотехники и инженерных изысканий в строительстве" (ИГИИС) Михаил Богданов.— А объем изыскательских и проектных работ, от которого напрямую зависит их стоимость, не может проводиться без привязки к планируемым сооружениям, влияющим на нагрузку склона". Однако ни выделенная на это адресно-инвестиционной программой Москвы сумма, ни количество скважин и свай, запланированное для подготовки к установке памятника, судя по конкурсной документации, не пересматривались. При этом благоустройство смотровой площадки на Воробьевых горах стоимостью более 80 млн руб., осуществленное ЦПКИО им. Горького за счет бюджета Москвы в 2014 году, то есть еще до планов установки памятника, будет проведено заново.

В департаменте строительства и стройкомплексе мэрии вчера не ответили на запрос "Ъ". РВИО и Минкульт обещали, что монумент стоимостью 94 млн руб. будет установлен на внебюджетные средства. Но из обнародованной ранее переписки столичных чиновников следует, что укрепление склона было запланировано именно "на подготовку к установке постамента". По данным госзакупок, на "обеспечение мероприятий, связанных с празднованием 1000-летия преставления святого равноапостольного князя Владимира", управление делами президента потратило из бюджета около 10 млн руб. (включая заключенный на прошлой неделе контракт стоимостью 4 млн руб. "на организацию торжественного приема и оформлению места его проведения"), еще 2 млн руб. пришлось на Минобрнауки, и около 1 млн руб. было потрачено другими органами и ведомствами.

Анна Пушкарская, Санкт-Петербург (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

26.08.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 05:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация