Новости

Князю Владимиру никак не могут найти время и место

Князю Владимиру никак не могут найти время и место

Открытие памятника в Москве может быть перенесено на 2016 год из-за протестов общественности.

В Российском военно-историческом обществе (РВИО) в пятницу подвели итоги онлайн-голосования по выбору места установки памятника князю Владимиру. В опросе приняли участие более 100 000 человек: 62% из них проголосовали за Боровицкую площадь, 32% считают, что памятник должен стоять на Лубянской площади, 6% выбрали Зарядье. Вынесенные на голосование места, по словам исполнительного директора РВИО Владислава Кононова, отбирала рабочая группа историков и архитекторов.

Результаты голосования и предложение о месте размещения памятника уже отправлены в Мосгордуму, где должно быть принято окончательное решение, пояснил Кононов «Ведомостям»: «Есть распоряжение правительства России об открытии памятника 4 ноября, и мы готовы успеть к этому сроку, но не исключаем переноса установки на 2016 г.». По его мнению, перенос может зависеть скорее от технических моментов - решения Мосгордумы, проведения согласительных процедур, поскольку «место знаковое». Но даже если установку памятника придется отложить, это произойдет не позднее 4 ноября 2016 г., уверен исполнительный директор РВИО. Размеры монумента будут меняться в зависимости от особенностей места, где он будет установлен, добавил Кононов: «Скульптор готов это обсуждать. 25 м — это высота, которая предназначалась только для установки на Воробьевых горах».

Первоначальный план установки памятника на смотровой площадке МГУ на Воробьевых горах был утвержден Мосгордумой, но против него активно выступали общественные организации, эксперты и местные жители, объединившиеся в Коалицию в защиту Воробьевых гор. В итоге в июне РВИО попросило Мосгордуму найти новое место и вынесло этот вопрос на онлайн-голосование. Правда, краевед и член координационного совета движения «Архнадзор» Александр Фролов склонен видеть в этом не победу общественного мнения, а прагматичный расчет: «Установить памятник такой величины на склоне было сложнее и дороже». При этом монумент, установленный на средней террасе Воробьевых гор, стал бы точной репликой памятника князю Владимиру в Киеве, раскрывает другую причину отказа собеседник «Ведомостей» в РВИО.

Однако вариант с Боровицкой площадью тоже вызвал протесты: с призывом воспрепятствовать установке там памятника в правительство России 20 августа обратился «Архнадзор». В обращении, которое подписали более 80 российских архитекторов, историков и художников, говорится, что площадь, стены Кремля и дом Пашкова находятся в охранной зоне федерального значения и буферной зоне объекта Всемирного наследия «Московский Кремль и Красная площадь». Любое вмешательство в этой зоне опасно нарушением исторического ландшафта, настаивает Фролов: «Если этот монумент появится на Боровицкой площади, она будет уничтожена. Кремль и дом Пашкова не соотносятся по размеру с памятником, который перекроет вид на них. Участок также содержит культурный слой толщиной около 10 м, который должны исследовать археологи».

В этой вроде бы архитектурно-исторической проблеме легко разглядеть и политический подтекст, полагает политолог Алексей Макаркин: «К Владимиру в России относятся прохладно-уважительно. Событий, которые вызывают у россиян горячий отклик, всего два — Великая Отечественная война и полет в космос, остальные воспринимаются отстраненно. Но место для установки памятника изначально должно было быть престижным, и раз не получилось с Воробьевыми горами, были найдены еще три варианта». Однако Зарядье не подходит из-за строительства нового парка, а на Лубянке сталкиваются сразу две патриотические идеи: «ставишь Владимира — перекрываешь дорогу Феликсу» (Дзержинскому), поясняет эксперт. А вот к Боровицкой площади политики присматривались давно, напоминает Макаркин: «В 2004 г. в районе площади Союз правых сил собирался поставить памятник Александру II, но им не разрешили этого сделать (он был установлен возле храма Христа Спасителя. — «Ведомости»). А в прошлом году недалеко от Боровицких ворот установили памятник Александру I, победившему Наполеона. И это тоже был политически значимый проект — российский император, попирающий угрозу Запада».

Надежда Конобеевская (Ведомости)

Advertology.Ru

24.08.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 04:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация