Новости

Князя Владимира продвигают к Кремлю

Князя Владимира продвигают к Кремлю

Столичный мэр Сергей Собянин вчера заявил, что "считает оптимальным" установить памятник князю Владимиру на Боровицком холме у Кремля. 25-метровому Владимиру ранее планировалось выделить место на Воробьевых горах, но после жалоб москвичей и сотрудников МГУ президенту РФ на опасность сползания монумента в реку площадку сочли небезопасной. Господин Собянин оговорился, что окончательное решение будет принято после опроса горожан в интернете, но эксперты считают вопрос с площадкой практически решенным, тем более что этот вариант поддерживают и в РПЦ.

"Мне кажется, наиболее интересное место для памятника — это место возле Боровицких ворот",— заявил вчера Сергей Собянин в эфире радиостанции "Говорит Москва", подчеркнув, что сейчас там находится "полузапущенная площадка", куда монумент князю Владимиру "вписывается очень неплохо". Примечательно, что градоначальник тем самым впервые официально выразил свое отношение к проекту, вызвавшему серьезные разногласия в обществе.

Установка памятника князю Владимиру в Москве регламентирована указом N350 президента Владимира Путина и распоряжением 1694-р правительства РФ: инициаторам сооружения монумента из Российского военно-исторического общества (РВИО) и столичным властям поручалось сделать это в 2015 году. В феврале 2015 года Мосгордума постановила, что 25-метровый монумент (авторства Салавата Щербакова весом 300 тонн и стоимостью 94 млн руб.) появится на Воробьевых горах. Эту идею выдвинула инициативная группа, в которую вошли ответственный секретарь патриаршего совета по культуре архимандрит Тихон (Шевкунов) и лидер "Ночных волков" Александр Залдостанов. Но впоследствии было решено отказаться от этой площадки в связи с возможным сползанием памятника в реку — на это указывали местные жители и сотрудники МГУ в жалобе президенту РФ. Причем в РВИО приняли решение сделать это после акции против возведения памятника, закончившейся потасовкой протестующих с православными общественниками и байкерами из "Ночных волков". Инициаторы обратились в Мосгордуму с просьбой подобрать князю Владимиру новую площадку, одновременно устроив опрос на сайте РВИО. Респондентам на выбор — Боровицкий холм, Лубянка и Зарядье.

Заместитель исполнительного директора РВИО Владислав Кононов ранее заявлял, что в голосовании лидирует площадка, приглянувшаяся и столичному мэру. При этом господин Кононов категорически отверг предложение жителей Москвы водрузить монумент в районе Гольяново (в интернете был организован сбор подписей за перенос туда памятника как "в одно из худших туристических мест мира"). Точно так же РВИО не нравится идея членов Общественной палаты Москвы и протодиакона Андрея Кураева установить памятник в Войковском районе (переименовав в честь князя сам район и одноименную станцию метро). По словам господина Кононова, монумент должен стоять в "знаковом для Москвы месте", а не на окраинах.

О том, что окончательное решение о месте установки памятника примут горожане, заявил вчера господин Собянин. Для этого, сказал градоначальник, будет организовано голосование с помощью приложения мэрии "Активный гражданин". Пресс-службе "Активного гражданина", правда, сроки проведения опроса пока неизвестны.

Между тем отдельные эксперты считают вопрос с площадкой практически решенным. "Да, можно говорить, что решили установить его на Боровицком холме",— считает экс-депутат Мосгордумы Юрий Загребной. Примечательно, что "наиболее яркой" площадку для памятника у Боровицких ворот вчера назвал и руководитель Синодального отдела по взаимодействию церкви и общества Московского патриархата протоиерей Всеволод Чаплин. Автор монумента Салават Щербаков также находит в этом месте "много плюсов". Впрочем, он сказал "Ъ", что никаких указаний делать памятник под конкретную площадку ему не поступало.

Между тем глава Союза московских архитекторов Николай Шумаков называет Боровицкую площадь "странным местом" для князя Владимира. "Непонятно, как туда подойти, там отсутствуют пешеходные переходы. А их строительство значительно повысит стоимость установки памятника",— сказал он. В движении "Архнадзор" не видят исторической связи площади с фигурой князя. А господин Шумаков опасается, что 25-метровый памятник закроет виды на Кремль. Впрочем, в РВИО ранее заявляли о готовности укоротить монумент на семь-восемь метров.

Господин Загребной напоминает, что поначалу был похожим образом "решен вопрос" и с установкой монумента у МГУ: "Ситуация и сейчас неустойчивая, как грунт на Воробьевых горах". Политолог Александр Кынев называет тему с памятником "долгоиграющей в силу неоднозначности", напоминая, сколько нареканий вызвало решение властей установить памятник Петру у стрелки Водоотводного канала. Согласно распоряжению премьера Дмитрия Медведева, церемония открытия памятника, которая должна пройти 4 ноября, обойдется в 25 млн руб.

Александр Воронов, Анна Барсукова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

24.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Город Серебряного века

Город Серебряного века
Город Серебряного века. Пространство города в русском изобразительном искусстве и литературе Серебряного века. Книга является первым в современной отечественной науке междисциплинарным исследованием темы пространства города первых десятилетий XX века в русском изобразительном искусстве и литературе этого времени. Комплексный подход к теме, в основу которого положен структурный анализ городского пространства, позволил автору выстроить новую иконографию городских пространственных образов в произведениях русской литературы и искусства, воссоздать мыслимую модель города, каким его видели писатели и художники начала прошлого столетия. Книга богато иллюстрирована, написана ясным, доходчивым языком с привлечением большого числа высказываний художников, писателей и поэтов, помогающих понять рассуждения и выводы автора. Книга будет интересна не только специалистам — искусствоведам, филологам и культурологам, но и широкому кругу читателей, ценителей искусства и литературы Серебряного века. Во все времена Город, являющийся средоточием творческого потенциала эпохи, стремится осмыслить самое себя. Ситуация конца XIX — первых десятилетий XX века эту истину подтверждает. Город как аккумулятор основных идей и явлений промышленной цивилизации не мог не стать одним из центральных, если не главным, мотивом творчества художников и писателей первой трети XX столетия.В настоящей работе предпринимается попытка приблизиться к пониманию темы города в русском искусстве и литературе этого времени, выявить круг идей, мотивов и приёмов внутри данной темы, иными словами, показать некий срез новой городской иконографии. Для России этот круг проблем соотносится с двумя городами-миллионниками — Петербургом и Москвой. Внимание автора исследования концентрируется на проблемах организации пространства огромного города первой четверти XX века с точки зрения восприятия этого пространства современниками — писателями и художниками.На анализе конкретных произведений рассматриваются видоизменения и особенности основных модулей городского и архитектурного пространства, таких как улица, дом, окно, двери, ворота, арки. Существенным для понимания сути пространства нового города является его рекламная составляющая — городские вывески, призванные по своему назначению быть путеводителями по городу, но в действительности часто искажающие до неузнаваемости его улицы. К этим компонентам городского пространства необходимо добавить такой немаловажный его элемент, как толпа, ибо мегаполис начала XX столетия не существует и не может быть понят вне связи с феноменом «человека-массы».Всем этим структурообразующим составляющим (частям) городского пространства посвящены отдельные главы настоящей работы. На основе анализа большого числа произведений литературы и искусства автор стремится построить некие смысловые ряды, которые в совокупности позволяют понять, каким видели городской космос создатели этих произведений. И если в первой вводной главе, посвященной пространству города в целом, автор говорит о некоем общем для творческого сознания эпохи ощущении города как тюрьмы, то в последующих главах с их более прицельным подходом, в рамках более узких тем речь идёт о вариативных трактовках внутри этих конкретных тем. Последняя, заключительная глава работы отдана рассмотрению целостных индивидуальных образов города, принадлежащих крупнейшим мастерам пера и кисти первой четверти XX столетия, чье творчество тесно связано с темой города. Анализ многих произведений позволяет говорить об определенном концептуальном единстве в решении вопроса о судьбах современного города художниками и писателями тех лет.Предпочтения автора при выборе персоналий отданы в данной работе таким признанным урбанистам, как Андрей Белый и Мстислав Добужинский, а также тем писателям и художникам, кому удалось создать убедительные образы города начала XX века. Однако список привлекаемых автором имён писателей и художников и названий произведений весьма обширен.За скобки настоящей работы сознательно вынесены вопросы влияний европейской литературы и искусства конца XIX — начала XX столетия на творчество русских писателей и художников. Это объёмная задача для специального исследования. Но, разумеется, автор помнит о том, что европейский культурный контекст весьма значим для своего российского аналога.Русская литература и русское искусство почти синхронно с европейскими обратились к теме современного большого города, но шли собственными путями в её осмыслении, а отдельные их представители становились первооткрывателями на этих путях.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.06.2025 - 06:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация