Новости

РВИО создаст исторический аналог "Википедии"

РВИО создаст исторический аналог "Википедии"

Информацию в статьях готовящейся «Рипедии» будут проверять ученые и историки.

Российское военно-историческое общество (РВИО) создаст аналог «Википедии» — Российскую историческую энциклопедию («Рипедия»). На сайте, который откроется в октябре, первоначально будет доступно около 24 тыс. статей. Разместить статью в «Рипедии» сможет только зарегистрированный на сайте эксперт. Чтобы стать экспертом, потребуется пройти тест на знание истории. По мнению представителей РВИО, это поможет обезопасить новую интернет-энциклопедию от недостоверной информации, обилием которой «славится» «Википедия».

— Наш российский интернет-пользователь, делая запрос в поисковой системе, чаще всего попадает на «Википедию». Некоторые материалы там хорошо сделаны, а есть множество статей с ошибками, потому что зайти и поправить имеет возможность абсолютно любой человек, — считает один из создателей проекта «Рипедия», историк Марина Бобкова. — Я как профессор МГИМО часто страдаю от того, что мои студенты пользуются непроверенной информацией из «Википедии».

На момент старта на сайте «Рипедии» будут размещены статьи из Большой российской энциклопедии, Православной энциклопедии, двух томов Исторической энциклопедии, а также около 4 тыс. авторских статей. В процессе работы над проектом, которая займет годы, энциклопедические статьи предполагается переписать и дополнить.

Человек, который хочет получить возможность писать в «Рипедию», должен будет отправить администрации ресурса собственную историческую статью для публикации. После проверки и одобрения профессиональными историками статья будет опубликована, а ее автор станет одним из экспертов «Рипедии».

Заместитель председателя комиссии Общественной палаты по вопросам дошкольного, общего и дополнительного образования, учитель истории Андрей Лукутин считает, что энциклопедия будет пользоваться спросом среди преподавателей.

— Во-первых, намного удобнее войти на один ресурс, ввести в поисковую строку интересующий запрос и получить весь спектр материалов по этой тематике, чем пользоваться поисковыми системами, выдающими миллион ссылок, среди которых приходится искать нужную информацию. Во-вторых, я уверен, что РВИО будет привлекать для написания статей профессионалов, серьезных людей, разбирающихся в своей области. Поэтому доверие к данному источнику будет чуть выше, чем ко всеми любимой «Википедии», в которой пишут не всегда специалисты в той или иной области, — отметил Андрей Лукутин.

По мнению военного историка, контр-адмирала запаса Юрия Кириллова, качество наполнения сайта сможет составить конкуренцию «Википедии».

— К качеству материалов «Википедии» существует очень много претензий. А уж в вопросе истории дефицит истины просто огромен. Очень важно, что создатели сайта привлекают к созданию статей не анонимных пользователей, а экспертов, чьи имена известны. Это повлияет на качество, потому что сейчас стало много безответственных писак, не имеющих, как показывает практика, не только знаний, но и совести, ощущения ответственности за то, что они делают, — подчеркнул Юрий Кириллов.

Независимый интернет-эксперт Антон Меркуров, напротив, уверен, что ни о какой конкуренции с «Википедией» речи быть не может. 

— Конечно, у пользователей по-прежнему будет пользоваться авторитетом «Википедия». Я уверен, что на сайте РВИО исторические события будут подаваться рафинированно и однобоко. Вносить статьи позволят только тем экспертам, которые ничего плохого не напишут, а написать то, с чем не согласны представители РВИО, пользователям не позволят, — считает Антон Меркуров.

В июне на заседании Совета Федерации председатель РВИО Владимир Мединский рассказал, что в России появится электронный аналог «Большой советской энциклопедии».

— Сейчас исторические знания черпаются из «Википедии», что там пишут — не мне вам рассказывать. Так вот, в «Большой исторической энциклопедии» — мы ее в ближайшие 2–3 года сделаем — будет порядка 20 томов. Готовится она учеными Академии наук во главе с академиком Чубарьяном, последний раз она издавалась при Хрущеве. Сразу у нее будет цифровая версия со всеми ссылками, это будет полноценная «российская Википедия», — сказал Владимир Мединский.

Ранее в России уже пытались создать аналог «Википедии». «Большая российская энциклопедия» (БРЭ) планировала создать интернет-портал «Знание» и пыталась получить государственное финансирование проекта, однако добиться от государства денег на «российскую Википедию» не удалось. Издательство БРЭ потратило на нее около 10 млн рублей из собственных средств, но запуск проекта так и не состоялся.

Олег Кармунин, Ольга Завьялова (Известия)

Advertology.Ru

27.08.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 09:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация