Статьи

Прокуратура проверит расходование 15 млн на бренд "новой Москвы"

Прокуратура проверит расходование 15 млн на бренд "новой Москвы"

Депутат Госдумы намерен выяснить, не была ли завышена стоимость услуг агентством Тины Канделаки.

Генпрокуратуру просят проверить расходование 15 млн рублей, которые были потрачены компанией «Апостол» Тины Канделаки на создание дизайна бренда «новой Москвы». Соответствующее обращение генпрокурору Юрию Чайке направил председатель счетной комиссии Госдумы, депутат Александр Агеев (документ есть у «Известий»). Представленный Канделаки логотип не оценили ни власти округа, ни профессиональное сообщество. 

Коммуникационное агентство «Апостол» Тины Канделаки завершило работу над созданием дизайна бренда «новой Москвы» за 15 млн рублей. «При этом, по сообщениям СМИ, профессиональное сообщество архитекторов и власти «новой Москвы» дали негативные отзывы о выполненной работе», – отмечает Агеев в своем обращении. Так, глава администрации городского округа Троицк Владимир Дудочкин отметил, что он не стал бы сам голосовать за него, а также не уверен, что символ понравится жителям.

Тендер на разработку дизайна бренда «новой Москвы» для «повышения привлекательности» округа был объявлен НИиПИ Генплана Москвы в ноябре 2014 года. Заявки на участие в конкурсе на выполнение работ с начальной ценой в 17,3 млн рублей подали три компании – ООО «Группа компаний Пленум-ДЭФА», ООО «Волга Волга Бренд Айдентити» и ООО «Апостол». Первая предложила выполнить работы за 5 млн рублей, но из-за неполной документации она не была допущена. Вторая была готова выполнить работы за 9,4 млн рублей, но победила компания Канделаки, предложившая услуги за 15 млн.

«Договор с ООО «Апостол» был подписан в конце января, работы по нему должны были быть завершены к 20 марта 2015 года, но сроки несколько раз сдвигались, и компания представила проект только в августе», – говорится в обращении.

Агеев просит Генпрокуратуру «провести проверку исполнения государственного контракта на предмет целевого назначения расходования средств» «в связи с завышенной стоимостью услуг по разработке бренда «новой Москвы», откладыванием сроков выполнения контракта, а также неудовлетворительными результатами работы ООО «Апостол».

Как отмечает депутат, Тина Канделаки на своих страницах в социальных сетях постоянно пиарит любые действия правительства Москвы, что «может свидетельствовать о наличии коррупционных рисков и возможных «серых» схем в получении госконтрактов». В частности, 13 октября в Facebook Канделаки рассказала своим более чем 400 тыс. подписчикам, что она каждый день доезжает от Крылатского до центра за 15–20 минут благодаря платным парковкам: «...если мы не хотим возврата в трехчасовые пробки, значит, надо принимать цивилизованные изменения».

Представители Генпрокуратуры, института Генплана Москвы и компании «Апостол» не ответили на запросы «Известий». Тина Канделаки на звонки не отвечала. 

Управляющий партнер компании «Пленум», участвовавшей в тендере, Илья Лазученков рассказал, что условия конкурса не позволяли успеть проработать документацию.

«Тендер был объявлен 26 ноября 2014 года, а подать заявки нужно было уже 3 декабря, то есть, по сути, давалась неделя. За это время сделать качественное предложение невозможно. Нужно было знать заранее об этом тендере и готовиться. Мы бросили все силы на подготовку, чтобы успеть в срок, поэтому в документах у нас были помарки. У тендерной комиссии бывает лояльная позиция, когда разрешают донести что-то или подправить, а бывает, когда хотят сразу отсеять. Во всех случаях тендеров с «Апостолом» с другими участниками никто не ведет диалога, их отсекают на стадии заявки. Мы не раз слышали от чиновников, что это внутренняя разнарядка – работать только с «Апостолом», как будто других игроков на рынке не существует», – говорит он. 

По словам Лазученкова, техническое задание было очень общим и можно было сделать соответствующее предложение как за 1 млн рублей, так и за 15 млн.

«Очень много странного вокруг этого тендера, – считает он. – Но то, что сделал в итоге «Апостол», – это дилетантство. Концепция никак не привязана к деталям, в этом нет никакой оригинальной идеи. Деньги платят за то, что клиенту дается дополнительная идея и стимул к развитию. Здесь никакой идеи не содержится, это просто изображение карты. Такую работу можно было сделать за 700 тыс. рублей, а куда ушли остальные более 14 млн рублей – непонятно».

Прокуратура проверит расходование 15 млн на бренд «новой Москвы».

Коммуникационное агентство «Апостол» было создано в 2008 году. Гендиректор и основной владелец – Тина Канделаки. Согласно базе данных СПАРК, выручка компании в 2014 году составила более 600 млн рублей, чистая прибыль – более 4,8 млн рублей. В 2015 году компания Канделаки заключила три госконтракта с Минпромторгом России (общая сумма контрактов 88,2 млн рублей) на оказание услуг по информационному сопровождению деятельности министерства и пр. В августе «Апостол» выиграл тендер на разработку бренда Агентства ипотечного жилищного кредитования стоимостью 24,6 млн рублей. В 2014 году были заключены контракты с Росавтодором на услуги по продвижению программы «Развитие транспортной системы России» (19,5 млн рублей). Кроме того, как сообщалось ранее в СМИ, «Апостол» может заняться ребрендингом 11 российских городов к чемпионату мира по футболу в 2018 году.

Директор по маркетингу IMAGINE Estate Ксения Юрьева пояснила, что львиная доля трат на разработку бренда – нематериальный актив, то есть доплата за имя разработчика.

«Тина Канделаки, заработав в своей сфере определенный статус, устанавливает свои цены на создание логотипа, символа «новой Москвы». Это обычная практика в конкурсах. Имея уже серьезную репутацию, Артемий Лебедев, к примеру, может себе позволить бесплатно разрабатывать для Москвы логотипы – его компанию будут рекламировать в метро, на телеканалах, на улицах, – говорит Юрьева. – С одной стороны, для «новой Москвы» – пиар, что именно компания Канделаки делала их бренд. Но огромный минус, что было потрачено из бюджета много денег, которые могли бы пойти на социальные нужды, на развитие инфраструктуры. А в кризис нужно думать прежде всего о населении».

По словам эксперта, хороший градообразующий бренд можно разработать даже за 2–3 млн рублей.

«В первую очередь деньги тратятся на аналитику – смотрят на подобные бренды в России и за рубежом, изучают цветограммы и шрифтограммы, понимание всех инструментов, которые сейчас используются, – говорит она. – После этого креаторы готовят итоговое техническое задание, с которыми работает дизайнер. Дизайнеры должны разработать три варианта концепта, у каждого из которых есть история, некая легенда, почему он разработан и что он означает».

Юрьева считает, что представленный символ получился неудачным. В то же время она предположила, что большую роль в этом сыграло непрофессиональное техническое задание заказчика.

«Почему создали некую каплю серого цвета, неясно. Бренд «новой Москвы» должен быть более цветным и радостным. Кроме того, форма капли или яйца – круглая символика – это более женский элемент. А «новая Москва» ассоциируется с инвестициями, деньгами – это более мужской символ, то есть изначально выбран неправильный подход. «Апостол» просто пошел по пути европейских трендов, где сейчас используются минимальное количество элементов и серые, черные и белые тона, а не стал разрабатывать что-то свое, – говорит она. – Обычно очень тяжело работать по госконтрактам, поскольку заказчик не понимает, чего хочет, и говорит только, что нужно современно, стильно, красиво».

Анна Змановская, Роксана Аветисян (izvestia.ru)
Advertology.Ru

19.10.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 13:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация