Про дизайн

Первая агитационная карта конструктивистской Москвы от МКАДа и до МКАДа

Первая агитационная карта конструктивистской Москвы от МКАДа и до МКАДа

Презентация карты «Новая Москва» пройдёт в Центре авангарда библиотеки «Просвещение трудящихся» 5 ноября 2016 года в 16.00. 

Дизайн-студия Baklažanas при поддержке Центра авангарда библиотеки «Просвещение трудящихся» выпускает агитационную карту конструктивистской Москвы, включающую 180 памятников, среди которых как всемирно известные постройки советского авангарда, так и менее известные отдельные здания и жилые кварталы. Изначально авторы хотели включить в карту много больше объектов, и непременно сделали бы это, но тогда карта либо попросту не уместилась бы в лист, либо все объекты пришлось бы сделать слишком маленькими.

Первая агитационная карта конструктивистской Москвы от МКАДа и до МКАДа.

Когда карта только была в проекте, Таганская АТС еще стояла на месте, а о сносе квартала «Погодинская» ходили только смутные слухи. Несмотря на то, что конструктивизм – единственное абсолютно новаторское архитектурное наследие нашей страны, из которого берут начало вся современная мировая архитектура и графический дизайн, – он постепенно уничтожается городскими властями.

Сейчас множество памятников конструктивизма либо уже снесены, либо находятся в полуразрушенном аварийном состоянии, не имея никакого охранного статуса, либо уничтожаются случайными пожарами, чтобы на их месте возникли очередные безликие торговые центры и жилые дома, либо под видом реконструкции перестраиваются до неузнаваемости и заменяются новоделом.

Первая агитационная карта конструктивистской Москвы от МКАДа и до МКАДа.

В 1920-е года шел бурный процесс формирования новой предметной среды и нового образа жизни. В карте ее создатели попытались, используя стилистику и визуальный язык того времени, отобразить этот «прорыв в новое», когда город в целом стал своеобразной лабораторией, где формировались новые средства выразительности и новый язык, активно развивались плакат, реклама, книжная продукция, сферы городского дизайна, связанные с праздничным оформлением улиц, агитационные текстиль и посуда и т.д. Основной метафорой карты стала уличная агитационная установка. Такие установки были особенно популярны в 1920-е годы. Главной задачей их проектировщиков было создание яркого художественного образа, имеющего агитационное содержание.

Первая агитационная карта конструктивистской Москвы от МКАДа и до МКАДа.

При разработке карты «Новая Москва» авторы поставили себе несколько задач:

• cделать предмет, в котором бы воплотилось их вдохновение архитектурой русского авангарда. Карта, как признание в любви и агитирующая за любовь к авангарду;

• впервые охватить и показать на одной карте существующие в Москве объекты в пределах МКАДа, что оказалось весьма нелегкой задачей;

• привлечь внимание к данному направлению в архитектуре доступными визуальными средствами, поскольку весьма печально осознавать, что авангард несколько недооценен на своей родине, в России;

• создать предмет поистине конструктивистский и агитационный, подразумевающий рациональную оправданность всех элементов и исповедующий принцип целесообразности, когда любая свободная поверхность стала нести на себе некую идеологическую нагрузку и агитирует за сохранение памятников авангарда.

Первая агитационная карта конструктивистской Москвы от МКАДа и до МКАДа.

Создатели карты надеются, что конструктивистская карта «Новая Москва» станет не только сувениром для любителей авангарда, но и поможет привлечь внимание к проблеме варварского уничтожения памятников авангарда в Москве и сохранить то, что еще возможно сохранить.

Первая агитационная карта конструктивистской Москвы от МКАДа и до МКАДа.

При создании карты использованы шрифты Юрия Гордона и тексты Алексея Гастева из книги стихов «Пачка ордеров» (1921). Углы карты украшают стилизованные медальоны на тему эликтрификации, индустриализации, сельского хозяйства и воздухоплавания.

Первая агитационная карта конструктивистской Москвы от МКАДа и до МКАДа.

Карта «Новая Москва» является не первым совместным проектом студии Baklažanas и Центра авангарда библиотеки «Просвещение трудящихся» на тему защиты памятников авангарда. Предыдущая совместная работа – серия плакатов в защиту Шуховской башни (проект получил награду Red Dot Communication Design Award, 2015).

Первая агитационная карта конструктивистской Москвы от МКАДа и до МКАДа.

В том или ином виде в своих работах студия Baklažanas обращается к теме русского авангарда постоянно. Один из последних проектов – иллюстрации к фильму об Осипе Мандельштаме «Сохрани мою речь нввсегда» режиссера Ромы Либерова (проект получил серебряную награду European Design Awards, 2016).

26.10.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"Я против расизма, но..." Как бренды наказывают инфлюэнсеров..."Я против расизма, но..." Как бренды наказывают инфлюэнсеров...
Ксения Собчак и Регина Тодоренко — первые в истории российского рекламного рынка инфлюэнсеры, примерно наказанные брендами за высказывания, которые не отвечают их ценностям. Логично, что контракты с Собчак и Тодоренко разорвали западные компании. В США и Европе бренды уже давно следят за репутацией своих рекламных лиц. Они же, видимо, будут воспитывать инфлюэнсеров и в России. The Bell разобрался, почему они сейчас этим озаботились и какие у них для этого есть инструменты.
Рекламный инструмент Apple Search Ads повышает конверсию в установки...Рекламный инструмент Apple Search Ads повышает конверсию в установки...
Компания Zen Mobile Agency, входящая в состав iConText Group, протестировала рекламный инструмент Apple Search Ads, который стал доступен для россиян в начале мая 2020 года. Продвижение приложений внутри App Store позволяет повысить конверсию в установки на 17%.
Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты... (1)
Реагируя на стремительное изменение ситуации на рынке Исследовательский Центр АКАР/РАМУ/IAB Russia провел опрос 23-26 марта 2020 года среди компаний-членов IAB Russia на предмет их отношения к кризису, вызванному вирусом COVID-19, предпринимаемым мерам и оценки ближайшего будущего.
Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...
Согласно опросу консалтинговой компании Kontakt InterSearch Russia, большинство женщин-руководителей относятся к практике гендерного квотирования в управленческом составе бизнеса положительно, большинство мужчин – отрицательно. При этом в своей организации подобную инициативу поддержали бы 49% женщин и 8% мужчин, против бы высказались 27% женщин и 79% мужчин соответственно.
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме из‑за схожести одной из моделей кроссовок с Гитлером. Об этом пишет Esquire.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

09.07.2020 - 17:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация