Про дизайн

Первая агитационная карта конструктивистской Москвы от МКАДа и до МКАДа

Первая агитационная карта конструктивистской Москвы от МКАДа и до МКАДа

Презентация карты «Новая Москва» пройдёт в Центре авангарда библиотеки «Просвещение трудящихся» 5 ноября 2016 года в 16.00. 

Дизайн-студия Baklažanas при поддержке Центра авангарда библиотеки «Просвещение трудящихся» выпускает агитационную карту конструктивистской Москвы, включающую 180 памятников, среди которых как всемирно известные постройки советского авангарда, так и менее известные отдельные здания и жилые кварталы. Изначально авторы хотели включить в карту много больше объектов, и непременно сделали бы это, но тогда карта либо попросту не уместилась бы в лист, либо все объекты пришлось бы сделать слишком маленькими.

Первая агитационная карта конструктивистской Москвы от МКАДа и до МКАДа.

Когда карта только была в проекте, Таганская АТС еще стояла на месте, а о сносе квартала «Погодинская» ходили только смутные слухи. Несмотря на то, что конструктивизм – единственное абсолютно новаторское архитектурное наследие нашей страны, из которого берут начало вся современная мировая архитектура и графический дизайн, – он постепенно уничтожается городскими властями.

Сейчас множество памятников конструктивизма либо уже снесены, либо находятся в полуразрушенном аварийном состоянии, не имея никакого охранного статуса, либо уничтожаются случайными пожарами, чтобы на их месте возникли очередные безликие торговые центры и жилые дома, либо под видом реконструкции перестраиваются до неузнаваемости и заменяются новоделом.

Первая агитационная карта конструктивистской Москвы от МКАДа и до МКАДа.

В 1920-е года шел бурный процесс формирования новой предметной среды и нового образа жизни. В карте ее создатели попытались, используя стилистику и визуальный язык того времени, отобразить этот «прорыв в новое», когда город в целом стал своеобразной лабораторией, где формировались новые средства выразительности и новый язык, активно развивались плакат, реклама, книжная продукция, сферы городского дизайна, связанные с праздничным оформлением улиц, агитационные текстиль и посуда и т.д. Основной метафорой карты стала уличная агитационная установка. Такие установки были особенно популярны в 1920-е годы. Главной задачей их проектировщиков было создание яркого художественного образа, имеющего агитационное содержание.

Первая агитационная карта конструктивистской Москвы от МКАДа и до МКАДа.

При разработке карты «Новая Москва» авторы поставили себе несколько задач:

• cделать предмет, в котором бы воплотилось их вдохновение архитектурой русского авангарда. Карта, как признание в любви и агитирующая за любовь к авангарду;

• впервые охватить и показать на одной карте существующие в Москве объекты в пределах МКАДа, что оказалось весьма нелегкой задачей;

• привлечь внимание к данному направлению в архитектуре доступными визуальными средствами, поскольку весьма печально осознавать, что авангард несколько недооценен на своей родине, в России;

• создать предмет поистине конструктивистский и агитационный, подразумевающий рациональную оправданность всех элементов и исповедующий принцип целесообразности, когда любая свободная поверхность стала нести на себе некую идеологическую нагрузку и агитирует за сохранение памятников авангарда.

Первая агитационная карта конструктивистской Москвы от МКАДа и до МКАДа.

Создатели карты надеются, что конструктивистская карта «Новая Москва» станет не только сувениром для любителей авангарда, но и поможет привлечь внимание к проблеме варварского уничтожения памятников авангарда в Москве и сохранить то, что еще возможно сохранить.

Первая агитационная карта конструктивистской Москвы от МКАДа и до МКАДа.

При создании карты использованы шрифты Юрия Гордона и тексты Алексея Гастева из книги стихов «Пачка ордеров» (1921). Углы карты украшают стилизованные медальоны на тему эликтрификации, индустриализации, сельского хозяйства и воздухоплавания.

Первая агитационная карта конструктивистской Москвы от МКАДа и до МКАДа.

Карта «Новая Москва» является не первым совместным проектом студии Baklažanas и Центра авангарда библиотеки «Просвещение трудящихся» на тему защиты памятников авангарда. Предыдущая совместная работа – серия плакатов в защиту Шуховской башни (проект получил награду Red Dot Communication Design Award, 2015).

Первая агитационная карта конструктивистской Москвы от МКАДа и до МКАДа.

В том или ином виде в своих работах студия Baklažanas обращается к теме русского авангарда постоянно. Один из последних проектов – иллюстрации к фильму об Осипе Мандельштаме «Сохрани мою речь нввсегда» режиссера Ромы Либерова (проект получил серебряную награду European Design Awards, 2016).

26.10.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.05.2024 - 01:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация