Про дизайн

Первая агитационная карта конструктивистской Москвы от МКАДа и до МКАДа

Первая агитационная карта конструктивистской Москвы от МКАДа и до МКАДа

Презентация карты «Новая Москва» пройдёт в Центре авангарда библиотеки «Просвещение трудящихся» 5 ноября 2016 года в 16.00. 

Дизайн-студия Baklažanas при поддержке Центра авангарда библиотеки «Просвещение трудящихся» выпускает агитационную карту конструктивистской Москвы, включающую 180 памятников, среди которых как всемирно известные постройки советского авангарда, так и менее известные отдельные здания и жилые кварталы. Изначально авторы хотели включить в карту много больше объектов, и непременно сделали бы это, но тогда карта либо попросту не уместилась бы в лист, либо все объекты пришлось бы сделать слишком маленькими.

Первая агитационная карта конструктивистской Москвы от МКАДа и до МКАДа.

Когда карта только была в проекте, Таганская АТС еще стояла на месте, а о сносе квартала «Погодинская» ходили только смутные слухи. Несмотря на то, что конструктивизм – единственное абсолютно новаторское архитектурное наследие нашей страны, из которого берут начало вся современная мировая архитектура и графический дизайн, – он постепенно уничтожается городскими властями.

Сейчас множество памятников конструктивизма либо уже снесены, либо находятся в полуразрушенном аварийном состоянии, не имея никакого охранного статуса, либо уничтожаются случайными пожарами, чтобы на их месте возникли очередные безликие торговые центры и жилые дома, либо под видом реконструкции перестраиваются до неузнаваемости и заменяются новоделом.

Первая агитационная карта конструктивистской Москвы от МКАДа и до МКАДа.

В 1920-е года шел бурный процесс формирования новой предметной среды и нового образа жизни. В карте ее создатели попытались, используя стилистику и визуальный язык того времени, отобразить этот «прорыв в новое», когда город в целом стал своеобразной лабораторией, где формировались новые средства выразительности и новый язык, активно развивались плакат, реклама, книжная продукция, сферы городского дизайна, связанные с праздничным оформлением улиц, агитационные текстиль и посуда и т.д. Основной метафорой карты стала уличная агитационная установка. Такие установки были особенно популярны в 1920-е годы. Главной задачей их проектировщиков было создание яркого художественного образа, имеющего агитационное содержание.

Первая агитационная карта конструктивистской Москвы от МКАДа и до МКАДа.

При разработке карты «Новая Москва» авторы поставили себе несколько задач:

• cделать предмет, в котором бы воплотилось их вдохновение архитектурой русского авангарда. Карта, как признание в любви и агитирующая за любовь к авангарду;

• впервые охватить и показать на одной карте существующие в Москве объекты в пределах МКАДа, что оказалось весьма нелегкой задачей;

• привлечь внимание к данному направлению в архитектуре доступными визуальными средствами, поскольку весьма печально осознавать, что авангард несколько недооценен на своей родине, в России;

• создать предмет поистине конструктивистский и агитационный, подразумевающий рациональную оправданность всех элементов и исповедующий принцип целесообразности, когда любая свободная поверхность стала нести на себе некую идеологическую нагрузку и агитирует за сохранение памятников авангарда.

Первая агитационная карта конструктивистской Москвы от МКАДа и до МКАДа.

Создатели карты надеются, что конструктивистская карта «Новая Москва» станет не только сувениром для любителей авангарда, но и поможет привлечь внимание к проблеме варварского уничтожения памятников авангарда в Москве и сохранить то, что еще возможно сохранить.

Первая агитационная карта конструктивистской Москвы от МКАДа и до МКАДа.

При создании карты использованы шрифты Юрия Гордона и тексты Алексея Гастева из книги стихов «Пачка ордеров» (1921). Углы карты украшают стилизованные медальоны на тему эликтрификации, индустриализации, сельского хозяйства и воздухоплавания.

Первая агитационная карта конструктивистской Москвы от МКАДа и до МКАДа.

Карта «Новая Москва» является не первым совместным проектом студии Baklažanas и Центра авангарда библиотеки «Просвещение трудящихся» на тему защиты памятников авангарда. Предыдущая совместная работа – серия плакатов в защиту Шуховской башни (проект получил награду Red Dot Communication Design Award, 2015).

Первая агитационная карта конструктивистской Москвы от МКАДа и до МКАДа.

В том или ином виде в своих работах студия Baklažanas обращается к теме русского авангарда постоянно. Один из последних проектов – иллюстрации к фильму об Осипе Мандельштаме «Сохрани мою речь нввсегда» режиссера Ромы Либерова (проект получил серебряную награду European Design Awards, 2016).

26.10.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Maer рассказал об отношении поколения Z к наружной рекламеMaer рассказал об отношении поколения Z к наружной рекламе
Медиахолдинг комментирует исследование Deloitte и объясняет, как DOOH становится самым лояльным форматом рекламы для молодого поколения.
Wildberries против поставщиков: как отреагировали СМИ и соцсетиWildberries против поставщиков: как отреагировали СМИ и соцсети
Новость о том, как Wildberries поссорился с поставщиками накануне распродаж 11.11, вызвала большой резонанс: 44,4 млн — охват в СМИ, 5 млн — аудитория в соцсетях, 30% сообщений — негативные.
Москвичи признали, что смартфоны пагубно влияют на социальные контакты...Москвичи признали, что смартфоны пагубно влияют на социальные контакты...
Бренд японских ресторанов«Тануки» провел социальный эксперимент, чтобы выяснить, как фаббинг* (привычка отвлекаться на гаджеты) влияет на поведение современных горожан и восприятие вкуса еды. В эксперименте, который проводился в ресторанах бренда, приняли участие более 1000 человек.
Grayling представляет пять коммуникационных трендов второй волныGrayling представляет пять коммуникационных трендов второй волны
Нет никаких сомнений в том, что мы запомним 2020 год. Люди, компании, бренды, государственные структуры и общество в целом – все мы подверглись небывалому испытанию, и уже понятно, что потрясения прошлой весны будут давать о себе знать и в 2021 году. Идея «кризис = возможности» давно превратилась в клише, но очевидно, что изменения в бизнесе, политике и социальной сфере окажут значительное влияние на коммуникации и отношения между компаниями и их целевыми аудиториями - во всех индустриях и сегментах. Grayling публикует второе исследование коммуникационных трендов с начала пандемии и представляет подборку тенденций, актуальных для отрасли в ближайшие месяцы.
"Забудем как страшный сон": как Сбербанк три года..."Забудем как страшный сон": как Сбербанк три года...
За те три года, пока в дизайнерских студиях ковался новый бренд Сбербанка, кресло главы департамента маркетинга и коммуникаций сменили четыре человека. Forbes восстановил историю процесса

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

06.12.2020 - 01:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация