Интервью

Сносят или восстанавливают шедевр конструктивизма на Шаболовке?

Сносят или восстанавливают шедевр конструктивизма на Шаболовке?

«Шуховскую башню начали разбирать!» В эти дни подобный сигнал тревоги звучал от москвичей уже неоднократно. Неужели всемирно известный «гиперболоид» все-таки решили демонтировать? 

В своих интервью СМИ представители нынешнего пользователя башни ГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» успокаивают общественность: это не снос, это начало ремонтно-восстановительных работ. Так сносят или восстанавливают шедевр конструктивизма на Шаболовке? За комментариями корреспондент «МК» обратился к вице-президенту фонда «Шуховская башня» Сергею Арсеньеву.

Сносят или восстанавливают шедевр конструктивизма на Шаболовке?

– Сейчас приступили к демонтажу самой верхней седьмой секции «гиперболоида». На самом деле эта «нахлобучка» отнюдь не является частью исторического облика башни. Конструкцию для размещения новых передатчиков разместили на Шуховской в 1991 году. Так что ликвидация такой позднейшей надстройки лишь вернет башне ее первоначальный вид. А еще в результате этого уменьшится нагрузка на старые сетчатые оболочки, созданные почти сто лет назад инженером Шуховым.

– Это все плюсы. А минусы есть?

– Серьезный минус, что до сих пор металлические конструкции башни так и не покрасили, – подчеркивает Арсеньев. – А, значит, в зиму они, судя по всему, уйдут опять без защиты от коррозии. Между тем ржавчина продолжает наступать на уникальную сетчатую оболочку, построенную Шуховым еще в 1922 году и уже много лет не видевшую покраски. Сейчас следы коррозии уже хорошо видны на 3-й, на 4-й секции...

– Но ведь в планах нынешних работ не только демонтаж верхней секции?

– По планам, озвученным РТРС, предстоит сделать некую подпорную конструкцию внутри башни, которая позволит зафиксировать сооружение и частично снимет нагрузку на исторический каркас, – продолжает Сергей Вячеславович. – Необходимость ее появления нынешние «хозяева» башни объясняют тем, что, согласно результатам проведенной весной 2014 года специалистами МЧС экспертизы, башня находится в предаварийном состоянии, а потому нужно принимать меры, предотвращающие возможность ее обрушения. Звучит все вроде бы логично, однако на данный момент мы не имеем никаких гарантий того, что в итоге подобных спасательных работ башне не будет нанесен непоправимый ущерб.

– Ее же всего лишь «поставят на подпорки»!

– Это нужно сделать крайне аккуратно, иначе уникальная 100-летняя конструкция может оказаться под угрозой. Между тем проект этой самой «подпорки» публично не обсуждался и даже специалистам из профильного ЦНИИПСК им. Мельникова, которые на протяжении многих лет «мониторили» состояние Шуховской башни, его не показывали. Никакие детали проекта, подготовленного по заданию Минкомсвязи компанией «Качество и надежность», не разглашаются, все ограничивается лишь краткими репликами и обнадеживающими уверениями представителей «связистов».

– Чем же может угрожать башне появление внутри нее дополнительной опоры?

– Чтобы поставить саму эту опору, на которую затем предполагается вывесить сетчатую оболочку высотой 150 метров и весом в сотни тонн, потребуется соорудить мощный фундамент, – соорудить его прямо внутри нижнего яруса башни! А как это сделать? Нам не объясняют, но ясно же, что для этого придется строителям все там основательно разворотить. И это уже чревато реальной угрозой для конструкций башни. Ведь к ней сейчас даже подъезда по земле нормального нет! Как же будет в таких условиях действовать тяжелая строительная техника?

Но даже если опору удастся поставить. Насколько компетентны авторы проекта в области эксплуатации сетчатых оболочек? Насколько они понимают и учитывают в своих расчетах схему работы таких сетчатых оболочек?

«Улучшателей», которые пытались укрепить ее конструкцию, Шуховская башня видела на своем веку уже немало. И кольца промежуточные на ярусах приваривали, и нижнюю опорную часть ее забетонировали... Но практически все эти новации шли только во вред: кольца разрушались, «ноги» башни, замурованные в бетон, начали усиленно ржаветь...

Самое страшное в данном случае знаете что? – Построят внутреннюю опору, попытаются вывесить на нее башню, а та начнет деформироваться и разрушаться. Тут авторы всплеснут руками: «Но мы же хотели как лучше, хотели спасти! Увы, не получилось. Значит, в данной ситуации остается только разобрать башню...» И разберут. А ведь специалисты уверены, что при правильном подходе к организации ремонтно-восстановительных работ «гиперболоид» на Шаболовке можно сохранить.

Александр Добровольский (МК)
Advertology.Ru

28.09.2015

на печать


Комментарии

Sergei
28.09.2015 12:13 | сообщение #1
 

Видео о текущем состоянии Шуховской башни: http://www.youtube.com/watch?v=2Vngp-74iZo

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Новая навигация в метро не может не вызвать желания немного ее...Новая навигация в метро не может не вызвать желания немного ее...
Московская подземка сделала все, чтобы мы ориентировались в метро по-новому, но теперь слово взяли ее пассажиры.
Как феминизм меняет рекламу традиционно "мужских" брендов и...Как феминизм меняет рекламу традиционно "мужских" брендов и...
Мужчина, танцующий на каблуках. Принимающий ванну со свечами. Поющий колыбельную дочери. Женщина, рассекающая на мотоцикле. Дегустирующая виски. Бреющая голову. Реклама «мужских» брендов сильно изменилась со времен ковбоя Мальборо — разбираемся, к чему это привело.
Amazon захватила онлайн-торговлю в США и готовится забрать рекламный...Amazon захватила онлайн-торговлю в США и готовится забрать рекламный...
Конспект материала The Wall Street Journal о том, как Amazon отнимает долю рекламного бизнеса у технологических и телевизионных гигантов.
Запрет на ответственное информирование оборачивается свободным...Запрет на ответственное информирование оборачивается свободным...
На фармацевтическом рынке раскручивается новый виток борьбы за рекламу. Комитет Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству рассмотрел весенний законопроект о тотальном запрете рекламы лекарств по телевидению и радио и вынес отрицательный вердикт. О том, как решение скажется на участниках фармацевтического рынка, о новых методах продвижения рецептурных средств и о принципах регулирования рекламной активности фармкомпаний в XXI веке рассуждает Директор по корпоративным коммуникациям и внешним связям ООО «Натива» Анжелика Хандукян.
Гороскоп как самоRPГороскоп как самоRP
АО НПФ «Сафмар», изучил клиентскую базу застрахованных лиц – более 2 млн своих клиентов – по датам рождения и вывел ряд закономерностей о том, как они копят на пенсию в зависимости от знака зодиака, под которым родились. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА (1)
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

22.01.2019 - 12:59
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация