Интервью

Сносят или восстанавливают шедевр конструктивизма на Шаболовке?

Сносят или восстанавливают шедевр конструктивизма на Шаболовке?

«Шуховскую башню начали разбирать!» В эти дни подобный сигнал тревоги звучал от москвичей уже неоднократно. Неужели всемирно известный «гиперболоид» все-таки решили демонтировать? 

В своих интервью СМИ представители нынешнего пользователя башни ГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» успокаивают общественность: это не снос, это начало ремонтно-восстановительных работ. Так сносят или восстанавливают шедевр конструктивизма на Шаболовке? За комментариями корреспондент «МК» обратился к вице-президенту фонда «Шуховская башня» Сергею Арсеньеву.

Сносят или восстанавливают шедевр конструктивизма на Шаболовке?

– Сейчас приступили к демонтажу самой верхней седьмой секции «гиперболоида». На самом деле эта «нахлобучка» отнюдь не является частью исторического облика башни. Конструкцию для размещения новых передатчиков разместили на Шуховской в 1991 году. Так что ликвидация такой позднейшей надстройки лишь вернет башне ее первоначальный вид. А еще в результате этого уменьшится нагрузка на старые сетчатые оболочки, созданные почти сто лет назад инженером Шуховым.

– Это все плюсы. А минусы есть?

– Серьезный минус, что до сих пор металлические конструкции башни так и не покрасили, – подчеркивает Арсеньев. – А, значит, в зиму они, судя по всему, уйдут опять без защиты от коррозии. Между тем ржавчина продолжает наступать на уникальную сетчатую оболочку, построенную Шуховым еще в 1922 году и уже много лет не видевшую покраски. Сейчас следы коррозии уже хорошо видны на 3-й, на 4-й секции...

– Но ведь в планах нынешних работ не только демонтаж верхней секции?

– По планам, озвученным РТРС, предстоит сделать некую подпорную конструкцию внутри башни, которая позволит зафиксировать сооружение и частично снимет нагрузку на исторический каркас, – продолжает Сергей Вячеславович. – Необходимость ее появления нынешние «хозяева» башни объясняют тем, что, согласно результатам проведенной весной 2014 года специалистами МЧС экспертизы, башня находится в предаварийном состоянии, а потому нужно принимать меры, предотвращающие возможность ее обрушения. Звучит все вроде бы логично, однако на данный момент мы не имеем никаких гарантий того, что в итоге подобных спасательных работ башне не будет нанесен непоправимый ущерб.

– Ее же всего лишь «поставят на подпорки»!

– Это нужно сделать крайне аккуратно, иначе уникальная 100-летняя конструкция может оказаться под угрозой. Между тем проект этой самой «подпорки» публично не обсуждался и даже специалистам из профильного ЦНИИПСК им. Мельникова, которые на протяжении многих лет «мониторили» состояние Шуховской башни, его не показывали. Никакие детали проекта, подготовленного по заданию Минкомсвязи компанией «Качество и надежность», не разглашаются, все ограничивается лишь краткими репликами и обнадеживающими уверениями представителей «связистов».

– Чем же может угрожать башне появление внутри нее дополнительной опоры?

– Чтобы поставить саму эту опору, на которую затем предполагается вывесить сетчатую оболочку высотой 150 метров и весом в сотни тонн, потребуется соорудить мощный фундамент, – соорудить его прямо внутри нижнего яруса башни! А как это сделать? Нам не объясняют, но ясно же, что для этого придется строителям все там основательно разворотить. И это уже чревато реальной угрозой для конструкций башни. Ведь к ней сейчас даже подъезда по земле нормального нет! Как же будет в таких условиях действовать тяжелая строительная техника?

Но даже если опору удастся поставить. Насколько компетентны авторы проекта в области эксплуатации сетчатых оболочек? Насколько они понимают и учитывают в своих расчетах схему работы таких сетчатых оболочек?

«Улучшателей», которые пытались укрепить ее конструкцию, Шуховская башня видела на своем веку уже немало. И кольца промежуточные на ярусах приваривали, и нижнюю опорную часть ее забетонировали... Но практически все эти новации шли только во вред: кольца разрушались, «ноги» башни, замурованные в бетон, начали усиленно ржаветь...

Самое страшное в данном случае знаете что? – Построят внутреннюю опору, попытаются вывесить на нее башню, а та начнет деформироваться и разрушаться. Тут авторы всплеснут руками: «Но мы же хотели как лучше, хотели спасти! Увы, не получилось. Значит, в данной ситуации остается только разобрать башню...» И разберут. А ведь специалисты уверены, что при правильном подходе к организации ремонтно-восстановительных работ «гиперболоид» на Шаболовке можно сохранить.

Александр Добровольский (МК)
Advertology.Ru

28.09.2015

на печать


Комментарии

Sergei
28.09.2015 12:13 | сообщение #1
 

Видео о текущем состоянии Шуховской башни: http://www.youtube.com/watch?v=2Vngp-74iZo

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Что малый бизнес должен прекратить делать в рекламе прямо сейчасЧто малый бизнес должен прекратить делать в рекламе прямо сейчас
Очевидно, что небольшие компании владеют достаточно ограниченными ресурсами на продвижение, поэтому расплата за неверные действия особенно жестока: деньги израсходованы, но новые клиенты так и не появились — будущее под вопросом. Чего же не стоит делать?
Новый бренд Санкт-Петербурга - почему это так важно?Новый бренд Санкт-Петербурга - почему это так важно?
Спойлер: это влияет на доходы города, а не просто для декораций
На кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвоеНа кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвое
Скандал недели — история толстого кота Виктора, хозяина которого «Аэрофлот» исключил из бонусной программы за нелегальный провоз животного с превышением допустимого веса. В российских соцсетях сюжет упоминается 63 тысячи раз, свидетельствуют данные «Медиалогии». «Аэрофлоту» бороться с негативными последствиями будет трудно — как стало известно The Bell, в 2019 году компания, всегда имевшая один из самых больших на рынке PR-бюджетов, сократила его вдвое.
"Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам..."Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам...
Нам придется искать и находить трюфели, а то мы слишком засиделись за компьютерами.
Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство...Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство... (2)
Во вторник власти Москвы решили, что «Шереметьевской», «Рубцовской» и «Стромынки» на карте метро Москвы не будет. А Карачарово, Крюково и еще трем десяткам станций, ставшим частью МЦД, дадут другие названия.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

11.12.2019 - 23:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация