Статьи

У Новой Москвы нет денег на парки

У Новой Москвы нет денег на парки

Предприниматели не нашли денег на «Парк русских сказок» и «Живую историю».

Новые парки – «Парк русских сказок» и «Живая история» – не будут построены в ближайшее время на территории «новой Москвы» – в Троицком и Новомосковском административных округах (ТиНАО). Столичные власти объясняют приостановку работ «плохой экономической обстановкой и неблагоприятным инвестиционным климатом».

«В связи со сложившейся ситуацией потенциальные инвесторы приостановили работу по подготовке концепции создания парковых зон. Определение очередности благоустройства не представляется возможным», – говорится в письме департамента, подготовленном для доклада главы стройкомплекса Москвы, вице-мэра Марата Хуснуллина.

«Все проекты приостановились до стадии утверждения, – разъяснила текущую ситуацию сотрудник пресс-службы департамента развития новых территорий Анастасия Михайлова. – Когда инвесторы снова придут и возобновят разработку концепций, сказать невозможно, так как мы не можем предугадать экономическую ситуацию и тем более их инициативу».

Действующая версия Адресной инвестиционной программы на 2014–2017 годы не содержит данных о бюджетном финансировании проектирования и строительства парковых зон «новой Москвы». Как выяснили «Известия», сроки окончания проектов сдвинулись, а планы потенциальных инвесторов изменились.

Группа компаний «Берендеево царство» планировала построить «Парк русских сказок» в поселке Остафьево к 2017 году, ориентируясь на собственный удачный опыт этнокультурного комплекса «Берендеево царство», успешно функционирующего в деревне Рудаково Серпуховского района Московской области.

Согласно проекту, на площади в 30–50 га располагались три зоны: «добра» («Тридевятое царство»), «междумирья» и «зла» («Кощеево царство»). Основными героями парка были персонажи русских сказок – Кощей, Баба-Яга, Снегурочка и Лель, появлявшиеся в строго отведенное время и каждый на своей территории.

Всего в парке планировалось построить четыре гостиницы на 450 мест и хостел на 300 мест. Перед входом должна была быть стоянка на 1170 машино-мест. Собственные вложения в парк инвестор оценивал в 3 млрд рублей, за счет города (около 800 млн рублей) планировалось возвести инженерные коммуникации.

В пресс-службе ГК «Берендеево царство» сказали, что проект пока не закрыт, поскольку он реализуется поэтапно. Первый этап при этом планируется начать не ранее 2017 года.

У Новой Москвы нет денег на парки.

Компания RDI планировала построить парк реконструкций исторических событий «Живая история» в поселении Рязановское к 2018 году, ориентируясь на мировой опыт и прежде всего на французский исторический парк Poudu Fou. Согласно проекту, на площади в 106,4 га располагались тематические зоны для проведения исторических реконструкций, этнографических фестивалей и народных праздников. Предполагалось строительство благоустроенного детского парка, спортивной зоны, аквапарка и аттракционов, которые должны были работать круглогодично. 

Собственные вложения в проектирование и строительство парковой зоны инвестор оценивал в приблизительно 2 млрд рублей. После первых оценок стоимость возросла до порядка 3 млрд рублей. За городские средства планировалось возвести транспортные и инженерные коммуникации (конкретные суммы не назывались).

Новый проект УК «Константа» (подразделение компании RDI, которое занимается парком) предполагает развитие всего поселения Рязановское, в котором упор сделан на формирование качественной среды за счет взаимодействия города, бизнеса и населения. Планируется сформировать пять основных градостроительных центров, соединить их транспортными артериями, а вокруг них обустроить жилые микрорайоны.

По-видимому, вместо тематического парка развлечений в поселении Рязановское появится бизнес-парк с павильонами для производства медиапродукции в составе медиакластера. Глава проекта Дмитрий Корьянов оказался недоступен для комментария.

Пресс-служба компании RDI заявила, что концепция реализации строительства парка «Живая история» была приостановлена в связи с кризисом еще в 2014 году.

В текущем периоде УК «Константа» продолжает разработку необходимой документации, включая градостроительную и проектную, по комплексному устойчивому развитию территории поселка Рязановское ТиНАО г. Москвы. Данная работа отражает интересы всех инвесторов, городской администрации и населения, проживающего в этом поселении.

По словам эксперта, президента фонда «Институт экономики города» Марины Масловой, при сегодняшнем кризисе начинать строительство столь масштабных объектов смысла нет.

«По данным на февраль 2015 года стоимость цемента повысилась на 20%, а металлоконструкций – на 70%. В этом году бюджет был секвестрирован на 10%. Но в строительстве нельзя, например, проложить только часть коммуникаций. А учитывая, насколько поднялись цены, какой смысл начинать строительство, если нет гарантии, что оно будет закончено? Поэтому сейчас будут достраиваться только те проекты, которые уже начаты, а не открываться новые. В кризис бюджетные деньги расходуются на текущие проекты. Инвесторы оказались в сложной ситуации, потому что не могут точно прогнозировать, сколько в итоге потребуется денег на строительство проекта в условиях растущих цен. Тем более что сейчас в строительстве тематических парков развлечений нет никакой финансовой привлекательности для инвесторов в плане возврата средств и получения прибыли. Люди идут отдыхать в такие парки тогда, когда у них есть свободные деньги. Это не предмет первой необходимости», – уверена Маслова.

В 2014 году департамент развития новых территорий создал рабочую группу для разработки концепций тематических парков с привлечением внебюджетных средств. Были рассмотрены 86 территорий, а их итоговый перечень направлен в Москомархитектуру для учета при разработке территориальных схем ТиНАО Москвы. Тогда же началась подготовка концепций парковых зон вместе с потенциальными инвесторами, потребовавших изменений из-за кризиса.

Анна Ефанова, Анастасия Рогова (izvestia.ru)
Advertology.Ru

22.10.2015

на печать


Комментарии

Игорь
05.11.2015 14:29 | сообщение #1
 

Если нет инвесторов сейчас, то с большой долей вероятности можно предположить, что в обозримом будущем они не появятся. Ведь любой инвестор в подобные проекты рассчитывает получать прибыль от вложений хотя бы в среднесрочной перспективе, о чем с оглядкой на финансово-экономическую ситуацию в стране говорить пока не приходится. Снова же, повышение стоимости стройматериалов и работ. Так что пока на уровне концептов и проектов.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

04.12.2024 - 14:59
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация