Есть мнение ...

Рекламу некому отрекламировать

Рекламу некому отрекламировать

Рекламщики сидят на таблетках.

Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения за вычетом НДС составил около 63,5 млрд рублей. За исключением контекстной рекламы, фактически все остальные сегменты рекламного рынка продемонстрировали отрицательную динамику. Объем рекламы на телевидении снизился на 22% (до 30–30,6 млрд рублей), на радио – на 25% (до 2,4–2,6 млрд рублей), а в печатных СМИ – на 34% (до 4,8–5 млрд рублей). Контекстная реклама в Интернете в январе-марте продемонстрировала рост на 16% (до 13,2 млрд рублей).

Одними из главных рекламодателей, поддерживающих индустрию в последнее время, были фармацевтические компании. Однако заметно активизировалась дискуссия об ограничении их рекламной активности. Президент Владимир Путин предложил подумать о выработке правил по рекламе лекарств, чтобы их продвижение на рынок не велось любой ценой в ущерб здоровью граждан. Сейчас в российской рекламе лекарств, по его мнению, действует только один принцип – принцип рынка: продвижение продукции любой ценой. Как считает Путин, необходимо доносить информацию о появлении новых лекарств до потребителя четко понимая, что она «не будет использована превратно».

Представители фармкомпаний убеждают общественность в том, что их реклама не менее целебна, чем сами препараты. Как пишет РИА Новости, реклама лекарств позволяет россиянам своевременно получать актуальную информацию о современных методах лечения заболеваний, с которыми можно бороться самостоятельно, и ее ограничение на телевидении может увеличить очереди в поликлиниках. Директор по маркетингу фармкомпании Merz Russia Наталья Огурок в интервью агентству заметила, что сегодня рекламируются лишь безрецептурные препараты. И лишить потребителя информации о них – значит увеличить поток пациентов в поликлиниках и необоснованно усилить нагрузку на здравоохранение.

Эксперты считают, что реклама лекарственных препаратов – область, которая нуждается в тщательном анализе и изучении. Даже в развитых странах мира до сих пор нет единой позиции по поводу продвижения фармацевтической продукции. К примеру, в США компании могут рекламировать совершенно любые лекарства, в том числе те, которые продаются только при наличии рецепта, а в Европейском союзе запрещено рекламировать любые препараты, включая находящиеся в свободной продаже.

В пользу государства

По мере ухудшения ситуации все более значимую роль на рынке рекламы в России начинает играть государство. По крайней мере, наиболее крупные и заметные рекламные проекты, стартовавшие за последнее время, осуществляются именно при помощи бюджетных средств.

На фоне оглушительного падения туристического рынка в России в стране стартовала рекламная кампания по продвижению туристического потенциала российских регионов: «Время отдыхать в России». Об этом сообщило агентство РИА Новости со ссылкой на заместителя руководителя Федерального агентства по туризму Сергея Корнеева.

«Мы впервые начинаем пилотную рекламную кампанию, рассчитанную на прямого потребителя, которая подразумевает наружную информацию в городах. Россияне привыкли, что весь мир завешан рекламами популярных зарубежных направлений, которые формируют сознательный и подсознательный спрос. Но мы никогда не видели рекламу России или ее регионов», – пояснил представитель Ростуризма.

Алгоритм проекта «Время отдыхать в России» основан на обмене площадями наружной рекламы между российскими регионами. На данный момент он объединяет 14 субъектов РФ, которые «сами этого захотели». Программа еще не закрыта, поэтому оставшиеся области могут к ней присоединиться. Прежде всего наружная реклама появится в двух столицах, которые являются всероссийскими туристическими «донорами». Затем действие проекта распространится на остальных участников.

Еще одной крупной государственной акцией на рекламном рынке стало продвижение социальной рекламы. В рамках конкурса «Импульс», организованного МИА «Россия сегодня», аудитория получит доступ к исчерпывающей информации о государственной социальной рекламе в России.

«Государственные органы недостаточно представлены в медийном поле и слабо продвигают те решения и социальные проекты, которые реализуют во благо общества. В связи с этим моя функция и функция коллег, членов жюри и представителей медиасообщества – выбрать лучшие образцы социальной рекламы и разместить на медийных площадках по мере наших возможностей. Чем больше представители телевизионной и медиаиндустрии будут поддерживать и внимательно относиться к социальной рекламе, тем большее значение будет ей придаваться в обществе», – рассказал в интервью РИА Новости член жюри конкурса, главный редактор телеканала «Россия 24» Евгений Бекасов.

Как бы то ни было, даже при вмешательстве государства существенно улучшить итоговые показатели отрасли вряд ли удастся. Эксперты Ассоциации коммуникационных агентств России прогнозируют, что по итогам года падение рекламного рынка в России будет на уровне не менее 17%, притом что в мире этот показатель вырастет более чем на 4%. А специалисты IAB Russia считают, что затраты на распространение рекламы в традиционных каналах коммуникаций (в прессе, на телевидении и в наружной рекламе) сократятся на 45% в сравнении с показателями 2014 г.

Первыми от этого пострадают средства массовой информации. Ни для кого не секрет, что все последние годы мало кто из изданий, теле- и радиоканалов делал ставку на получение дохода от подписчиков или розничных продаж. Основную прибыль СМИ приносят рекламодатели, и сокращение рекламных бюджетов напрямую будет отражаться на качестве российской прессы и количестве участников этого рынка.

Юлия Земцова (fingazeta.ru)
Advertology.Ru

05.10.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.05.2024 - 08:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация