Статьи

Русский шик: как заработать миллионы на дизайне текстиля

Русский шик: как заработать миллионы на дизайне текстиля

Москвичка Александра Калошина научилась продавать свой дизайн ведущим мировым маркам и теперь готовится завоевать рынок с собственным брендом Radical Chic.

Журналистка по образованию, Александра Калошина после окончания МГУ в 1994 году почти сразу открыла рекламное агентство. Через несколько лет она увлеклась текстилем: сначала открыла фирму, продававшую итальянские ткани компании Carnet (делает ткани для Prada, Cristian Dior и др.), а затем – ателье «Соль» по пошиву из них различных изделий. «Мы не только продавали ткань, но и смотрели, что из нее делается, – вспоминает предприниматель. – Мы учились кроить из этой ткани, шить». По ее словам, ателье имело около тысячи клиентов. В 2012 году Калошина продала его за 800 тысяч рублей, которые стали первоначальным капиталом для нового проекта.

К тому времени у Калошиной оформилась новая бизнес-идея – заняться текстильным дизайном. Будучи дистрибьютором тканей Carnet, Калошина дважды в год ездила на крупнейшую в мире выставку дизайна тканей – парижскую Premiere Vision. Здесь она видела, какие цвета и фактуры в моде, поэтому решила рискнуть и предложить свое видение, основав Solstudio Textile Design (STD). Несмотря на то, что Калошина была старожилом выставки (13 лет Carnet приглашала ее общаться с русскими покупателями), подав в 2012 году впервые заявку на самостоятельное участие, она получила место на задворках. И даже это было сделано по протекции директора выставки, который перед уходом на пенсию решил дать шанс начинающему дизайнеру. «Я сделала всю коллекцию из хаотических рисунков, чем, видимо, очень удивила покупателей, поскольку у нас с первой выставки пошли хорошие продажи», – рассказывает Калошина. Из привезенных на Premiere Vision 200 рисунков, по словам предпринимателя, были проданы почти все.

Русский шик: как заработать миллионы на дизайне текстиля.
Идеи рисунков Калошина придумывает сама: «Я смотрю, что происходит на ярмарках, обращаю внимание, что закупают музеи, как меняются обложки музыкальных дисков, захожу на невероятное количество сайтов молодых художников». Особенное внимание Калошина обращает на рекламу: как меняется картинка, стилистика подачи, фон (вчера – расплывчатые цветочки, а завтра – абстрактные композиции). «Рекламщики, как и дизайнеры, изучают потребителя, как ему продать продукт, навязать товар сознанию», – объясняет Калошина. Помимо этого, предприниматель, владеющая английским, итальянским, французским и немецким языками, внимательно следит за тем, что пишут блогеры: «Вот вышел фильм «Сага о вампирах», в блогосфере стали обсуждать кровь вампира, в моде появляется определенный цвет, который называется «кровь вампира». Вот это влияние среды, которое тут же рождает определенные ассоциации, я обязательно включаю определенный цвет в палитру». Таким образом она формирует задания на рисунки, которые рассылает художникам (пять из них работают в штате). Сейчас разрабатывается дизайн тканей для коллекций осень–зима-2016/17.

В итоге получается файл с рисунком и образец – кусок ткани, на которой этот рисунок напечатан. Дважды в год Калошина привозит на выставки до 400 рисунков. Цена колеблется в зависимости от региона использования: от $120 за рисунок для Индии до €220 для Европы. По словам предпринимателя, теперь стенд STD расположен в самом центре Premiere Vision и выставка использует рисунки российской студии в оформлении своего сайта. По данным системы «Контур.Фокус», в 2014 году ООО «Солстудио» выручило 29,3 млн руб.

Радикал с философией

В 2013 году Калошина решила, что заработает больше, если будет продавать не только рисунки, но и конечный продукт – платки с этими рисунками. Она начала выпускать платки с «твердой философией», назвав свой бренд Radical Chic. Название, признается Калошина, она подслушала в Италии, где так называет себя местная богема, способная сочетать старые растоптанные кроссовки с самым дорогим пальто. «Название прекрасно подходит как для европейского, так и российского рынка, – отмечает основательница Radical Chic. – Словосочетание ложится на наше сознание, на отечественную среду: все, что мы делаем, всегда чуточку радикально и всегда шикарно, мы все выполняем на 100%, поэтому Radical Chic – это именно о нас».

Составляя план первой коллекции, Калошина решила зарегистрировать компанию и торговую марку в Европе. Но в Англии и Франции, уверяет предприниматель, ей отказали в оформлении документов, объяснив, что Radical Chic звучит как название экстремистской группировки. Итальянцы оказались более лояльными – сейчас идет регистрация. В России под новый проект была создана новая компания – ООО «Опен фабрик компани» (ОФК).

Работа над первой коллекцией (60 рисунков, выпущено по 20–30 платков 90х90 см каждого вида) заняла около шести месяцев. Все платки были изготовлены методом цифровой печати по шелку на итальянской фабрике Fasac. «Это самая большая наша проблема, но выбора нет: у нас в стране нет ни одного производства, которое готово качественно наносить рисунок на натуральную шелковую ткань, – сетует Калошина. – Фабрика, с которой мы работаем, осуществляет печать для таких марок, как Valentino и Ives Saint Laurent. Я считаю, что для молодой марки важно высокое качество».

Себестоимость производства каждого платка составляет около €50. Цена продажи – €100 (7890 рублей в интернет-магазине марки). В 2014 году было продано около 7 тысяч платков (около 55% – оптовикам и по предварительным заказам, 40% – через магазин в центре Москвы, 5% – через интернет-магазин). Рентабельность направления, по словам предпринимателя, сейчас составляет около 30%. По данным системы «Контур.Фокус», в 2014 году выручка ОФК составила 16,8 млн рублей.

Сколько стоит выставка

Одной из существенных статей расходов для Radical Chic и Solstudio Textile Design являются траты на международные выставки. «Стенды обычно очень дорогие, каждый стенд обходится приблизительно в €6 тысяч, вместе с проживанием, перелетом как минимум двух сотрудников участие обходится в €10–12 тысяч, а в год у нас четыре крупные выставки, – рассказывает Александра Калошина. – Очень обидно, что государство нам не помогает, потому что мы буквально представляем страну и защищаем ее честь. У нас говорят про поддержку экспортеров, но на деле ее нет». По словам предпринимателя, итальянских и французских дизайнеров поддерживают частичной оплатой стендов промышленные палаты, а участие английских молодых дизайнеров в Premiere Vision оплачивается полностью государством. Но участие в выставках в принципе себя окупает. «Наши платки приглянулись директору крупной канадской компании, теперь они делают у нас большие заказы по €20 тыс., – рассказывает Калошина. – Средний европейский заказ составляет €5 тысяч». Сейчас платки Radical Chic продаются в Японии, Канаде, Англии, Германии, Италии и Гонконге.

Для дизайна платков Калошина использует как старые наработки, которые представлялись на Premiere Vision и вызвали интерес, так и специальные рисунки, разработанные для каждой коллекции (по 40 рисунков два раза в год). Оборот ОФК только внутри России составляет 3–3,5 млн рублей в месяц. Среди оптовых покупателей – Bosco и «Аэромар» (duty free на рейсах «Аэрофлота»), который закупил платков на 15 млн рублей, рассказывает Калошина. По ее словам, найти свою нишу на рынке помог подскочивший евро, когда из России ушли многие европейские «платочники», так как цена на их продукцию выросла до 20 тысяч рублей.

Калошина хочет запустить печать по ткани в России, но для этого нужен инвестор – оборудование стоит от €1 млн. Сейчас предприниматель готовится к расширению линейки товаров под маркой Radical Chic: весной 2015 года в Роспатенте была зарегистрирована одноименная торговая марка в классах одежды, обуви и нижнего белья, а также ювелирных изделий. «Имея большую базу дизайнов, нам легко перенести их на другой продукт», – объясняет Калошина.

Эдуард Остроброд, вице-президент российского производителя и торговца одеждой Sela: «У Radical Chic достаточно узкая и специализированная ниша, но на все есть свой покупатель. Как говорил Леонардо да Винчи, «в природе все мудро продумано и устроено, всяк должен заниматься своим делом, и в этой мудрости – высшая справедливость жизни». Очень интересный бизнес, безусловно, у него есть перспективы, надеюсь, у Radical Chic все впереди, и они сделают платки для стюардесс «Аэрофлота», как это сделал Джанфранко Ферре для «Корейских авиалиний». Я искренне надеюсь, что у Radical Chic все получится».

Людмила Норсоян, эксперт моды, дизайнер и основатель бренда трикотажа Norsoyan: «Radical Chic – единственный в России проект, который на мировом уровне не только заявляет, но и решает практические задачи в индустрии моды. Основательница с самого начала выбрала неповторимую формулу баланса между Европой и Азией. Эстетика создаваемых ею платков – она про Россию, с ее душевностью и богатством, щедростью и слегка восточной роскошью. В то же время в платке есть совершенно европейская строгость, лаконичность, современность. Это та эстетика, которая достойна представлять нашу культуру. Их успех и 45 тысяч посетителей на стенде в сентябре 2015 года на выставке в Милане логичны. Все великие свершения у Radical Chic впереди, это единственный в России аксессуарный бренд, который сразу вышел и на музейный уровень, и на уровень международного представительства».

Анна Братанова и Анастасия Макаркина, создатели бренда одежды и аксессуаров в русском стиле Varvara: «С точки зрения бизнеса печать картин, которая делает кусок ткани «достоянием», – рабочая идея. Этот продукт получается пригодным для использования в качестве подарка, с которым можно уехать из России. Но у этого бизнеса есть свои ограничения. В интернете покупатель не захочет тратить на платок большие деньги. Наш опыт: средняя стоимость изделия без примерки, без понимания структуры вещи – до 7 тысяч рублей. А нанесение рисунка на шелк, учитывая рост курса евро, дорогое удовольствие. Сам шелк недешев, а печать прибавляет 100% к стоимости ткани. Если Radical Chic не повышали цену в последние два месяца, то могут оказаться в убытке». 

01.10.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.03.2024 - 13:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация