Новости компаний

Архивы Российской государственной библиотеки на шелковых платках Radical Chic

Архивы Российской государственной библиотеки на шелковых платках Radical Chic

Российская государственная библиотека совместно с маркой одежды и аксессуаров Radical Chic создали коллекцию платков, футболок, лонгсливов и шоперов. Дизайнеры использовали архивные работы XVII-XIX века Этьен Денисcа, Марии Сибиллы Мериан, Иоганна Симона фон Кернера и Константина Фрейхерра фон Эттингсхаузена из фонда библиотеки.

Несколько месяцев команда Radical Chic совместно с хранителям фондов РГБ изучала материалы из архивов библиотеки, чтобы выстроить сюжеты и композиционные решения шелковых платков. Для работы были выбраны иллюминированные иллюстрации, техника, применяющаяся в XVII-XIX веках, когда эстампы и рисунки печатных книг раскрашивались акварелью с использованием ослабленных контуров и растушевки кистью. Коллекция состоит из четырех платков с изображениями в этой необычной технике: Flora Exotica, Papillio, Uniform, Standard. 

Основой для главного шелкового каре серии Papillio стала одна из самых значимых работ Марии Сибиллы Мериан – «Метаморфозы насекомых Суринама» (1705 г). В своих иллюстрациях Мария Сибилла Мериан объединила научный и художественный подходы к изучению природы, показала взаимосвязь между миром животных и растений и показала жизненный цикл разнообразных насекомых.  

При создании платка Uniform, дизайнеры вдохновились Боевой летописью 14-го Гренадерского Грузинского полка генерала Котляревского (1900 г.). Современное звучание дизайну шелкового каре придает цифровая обработка изображения.

«Библиотека – точка опоры для множества ситуаций в нашей жизни, бесконечный ресурс знаний, сопровождающий человечество на протяжении многих веков. Мы хотели передать любовь к книгам с помощью одежды и аксессуаров, прикоснуться к великому миру книжной иллюстрации, превратив его в ткани», – рассказывает о создании коллекции Александра Калошина, основатель бренда Radical Chic.

Для коллекции футболок, художники компании объединили изысканные иллюстрации из знаменитых книг Марии Сибиллы Мериан, Иоганна Симона фон Кернера, Константина фон Эттингсхаузена и Алоис Покорны. В оригинальных работах Кернера о винограде, бананах и ананасах с экзотическими бабочками подчеркнуто экономическое использование фруктов в сельском хозяйстве.

«Мы рады, что библиотека стала местом вдохновения, наша цель рассказать, что книги могут и должны стать основой развития креативных индустрий в стране, для этого мы планируем в ближайшее время создавать специальную Библиотеку креативных индустрий для которой ее кураторы отберут лучшие идеи. Фонды библиотеки поистине неиссякаемый источник воодушевления для ищущих, и мы рады, что коллеги это заметили и оценили. Иллюстрации из книг, которые могли разглядеть единицы гостей теперь украшают вещи и теперь каждый может прикоснуться к этим невероятными коллекциям», - Вадим Дуда, генеральный директор РГБ.

Эти же элементы использованы в других предметах коллекции: сумках-шоперах, лонгсливах. Платки и одежду можно купить в в магазине Российской государственной библиотеки и во всех бутиках Radical Chic, а также онлайн.

07.07.2022

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством
Алгоритм против автора. Как отличить искусственный интеллект от...Алгоритм против автора. Как отличить искусственный интеллект от...
Сегодня в отрасли только и разговоров о том, можно ли понять, что текст написал ИИ, а не человек. Можно. И довольно легко — если вы ежедневно работаете с контентом, видите сотни текстов, постов и коммерческих предложений. Хотя стоит признать — нейросети уже научились писать очень прилично. Иногда даже чересчур. Их стремительное развитие заставляет нас быть внимательнее и смотреть уже не на поверхностные огрехи, а на глубинные, структурные маркеры.
Тренды цифрового маркетинга в 2025 годуТренды цифрового маркетинга в 2025 году
Цифровая реклама быстро развивается под влиянием технологических инноваций и изменений в поведении потребителей. Чтобы оставаться конкурентоспособными в 2025 году, компаниям крайне важно идти в ногу с новыми тенденциями. В этой статье мы рассмотрим текущие тренды в цифровой рекламе, которые уже приносят результаты.
PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

15.11.2025 - 18:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация