Есть мнение ...

Facebook: лайкать ли "дислайк" - вот в чем вопрос

Facebook: лайкать ли "дислайк" - вот в чем вопрос

Учитывая масштаб бизнеса Facebook, намерение добавить в интерфейс кнопку «не нравится» связано с определенными рисками для финансовых результатов.

На пресс-конференции, состоявшейся 15 сентября, владелец крупнейшей в мире соцсети Facebook Марк Цукерберг заявил, что команда разработчиков тестирует кнопку с рабочим названием Dislike.

Для социальной сети с активной ежедневной аудиторией 1 млрд человек, которые в среднем проводят на сайте 46 минут, подобные инновации могут оказаться весьма резонансными.

Прежде всего, хочу подчеркнуть, что анализ воздействия на бизнес компании планируемого нововведения проводится в условиях отсутствия детального понимания функционала кнопки. В этой связи я ограничиваюсь лишь на влиянии ее основной цели — фиксации негативного отражения пользователя к контенту.

Опасения внушает сразу несколько факторов. Во-первых, среднестатистический пользователь, просматривая свою ленту и обнаружив контент с большим количеством dislike, промотает ленту в поисках другой информации и покинет страницу быстрее, чем обычно. Таким образом, он проведет на сайте меньше времени, просмотрит меньше рекламы, совершит меньше конверсии, а в результате Facebook получит меньше выручки.

Во-вторых, кнопки like или dislike предполагают краткое выражение отношения к контенту. Когда я вижу информацию, которая мне не нравится, я могу написать комментарий, в котором подробно поделюсь своим мнением. Иначе говоря, на сегодня спорный контнент вызывает появление множества «недовольных» комментариев, что волшебным образом делает его интересным. Мой комментарий может побудить другого пользователя вступить в дискуссию и так далее. В результате время посещения и вовлеченность растет. Если добавить кнопку dislike, посетитель соцсети просто нажмет ее и продолжит листать ленту дальше. А это опять-таки ведет к ухудшению ключевых параметров эффективности социальной сети.

В-третьих, среди рекламодателей социальной сети есть банки, политические партии, общественные организации. Если у пользователя будет возможность выражать негативное отношение к их контенту, это уменьшит количество рекламных кампаний.

Наконец, возможность получить dislike может охладить пыл тех, кто до этого охотно размещал в социальной сети свои мысли, прогнозы, мнения. И это прямо ведет к сокращению объема контента.

Впрочем есть у планируемого нововведения и свои плюсы. Я упоминал ранее о том, что Facebook занялся коммерцией на рынке BigData. В этом бизнесе ценность кнопки dislike очень велика, поскольку существенно проясняет модель отношения пользователя к различной информации. Кроме того, например, в YouTube наряду с кнопкой like всегда была кнопка dislike. И особого негатива для ресурса в этой связи лично я не отмечал, хотя, конечно, соотношение количества like и dislike влияют на мое желание просмотреть видео. Но этим же может воспользоваться Facebook, которому это поможет понять, какая реклама и когда нужна пользователю.

В самом начале своего выступления, размещенного выше, Марк Цукерберг прямо говорит о своем нежелании просто добавлять кнопку негативной оценки. Далее он кратко объясняет, что лишь хочет добавить больше вариантов выражения эмоций, среди которых сожаление, сочувствие, осуждение. Остается набраться терпения и дождаться полноценного анонса нововведения. Если окажется, что ничего чудесного команда Facebook не придумала, а рядом с «нравится», просто появится «не нравится», думаю, негативные факторы от этой инновации в будущем отрицательно скажутся на капитализации компании.

Сравнительный анализ актуальных мультипликаторов Facebook с показателями прямых конкурентов указывает на сохраняющийся потенциал снижения.

Сравнительный анализ актуальных мультипликаторов Facebook с показателями прямых конкурентов.

Технически акции Facebook стремятся к недавнему максимуму. Тренд для дальнейшего движения не сформирован. С даты объявления о планах добавить в интерфейс кнопку «не нравится» прошла почти неделя, и, похоже, инвесторы не увидели потенциального риска в нововведении.

Технически акции Facebook стремятся к недавнему максимуму.

Комбаев Олег (investcafe.ru)
Advertology.Ru

22.09.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (1)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.
PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

18.06.2019 - 19:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация