Есть мнение ...

Facebook: лайкать ли "дислайк" - вот в чем вопрос

Facebook: лайкать ли "дислайк" - вот в чем вопрос

Учитывая масштаб бизнеса Facebook, намерение добавить в интерфейс кнопку «не нравится» связано с определенными рисками для финансовых результатов.

На пресс-конференции, состоявшейся 15 сентября, владелец крупнейшей в мире соцсети Facebook Марк Цукерберг заявил, что команда разработчиков тестирует кнопку с рабочим названием Dislike.

Для социальной сети с активной ежедневной аудиторией 1 млрд человек, которые в среднем проводят на сайте 46 минут, подобные инновации могут оказаться весьма резонансными.

Прежде всего, хочу подчеркнуть, что анализ воздействия на бизнес компании планируемого нововведения проводится в условиях отсутствия детального понимания функционала кнопки. В этой связи я ограничиваюсь лишь на влиянии ее основной цели — фиксации негативного отражения пользователя к контенту.

Опасения внушает сразу несколько факторов. Во-первых, среднестатистический пользователь, просматривая свою ленту и обнаружив контент с большим количеством dislike, промотает ленту в поисках другой информации и покинет страницу быстрее, чем обычно. Таким образом, он проведет на сайте меньше времени, просмотрит меньше рекламы, совершит меньше конверсии, а в результате Facebook получит меньше выручки.

Во-вторых, кнопки like или dislike предполагают краткое выражение отношения к контенту. Когда я вижу информацию, которая мне не нравится, я могу написать комментарий, в котором подробно поделюсь своим мнением. Иначе говоря, на сегодня спорный контнент вызывает появление множества «недовольных» комментариев, что волшебным образом делает его интересным. Мой комментарий может побудить другого пользователя вступить в дискуссию и так далее. В результате время посещения и вовлеченность растет. Если добавить кнопку dislike, посетитель соцсети просто нажмет ее и продолжит листать ленту дальше. А это опять-таки ведет к ухудшению ключевых параметров эффективности социальной сети.

В-третьих, среди рекламодателей социальной сети есть банки, политические партии, общественные организации. Если у пользователя будет возможность выражать негативное отношение к их контенту, это уменьшит количество рекламных кампаний.

Наконец, возможность получить dislike может охладить пыл тех, кто до этого охотно размещал в социальной сети свои мысли, прогнозы, мнения. И это прямо ведет к сокращению объема контента.

Впрочем есть у планируемого нововведения и свои плюсы. Я упоминал ранее о том, что Facebook занялся коммерцией на рынке BigData. В этом бизнесе ценность кнопки dislike очень велика, поскольку существенно проясняет модель отношения пользователя к различной информации. Кроме того, например, в YouTube наряду с кнопкой like всегда была кнопка dislike. И особого негатива для ресурса в этой связи лично я не отмечал, хотя, конечно, соотношение количества like и dislike влияют на мое желание просмотреть видео. Но этим же может воспользоваться Facebook, которому это поможет понять, какая реклама и когда нужна пользователю.

В самом начале своего выступления, размещенного выше, Марк Цукерберг прямо говорит о своем нежелании просто добавлять кнопку негативной оценки. Далее он кратко объясняет, что лишь хочет добавить больше вариантов выражения эмоций, среди которых сожаление, сочувствие, осуждение. Остается набраться терпения и дождаться полноценного анонса нововведения. Если окажется, что ничего чудесного команда Facebook не придумала, а рядом с «нравится», просто появится «не нравится», думаю, негативные факторы от этой инновации в будущем отрицательно скажутся на капитализации компании.

Сравнительный анализ актуальных мультипликаторов Facebook с показателями прямых конкурентов указывает на сохраняющийся потенциал снижения.

Сравнительный анализ актуальных мультипликаторов Facebook с показателями прямых конкурентов.

Технически акции Facebook стремятся к недавнему максимуму. Тренд для дальнейшего движения не сформирован. С даты объявления о планах добавить в интерфейс кнопку «не нравится» прошла почти неделя, и, похоже, инвесторы не увидели потенциального риска в нововведении.

Технически акции Facebook стремятся к недавнему максимуму.

Комбаев Олег (investcafe.ru)
Advertology.Ru

22.09.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

08.12.2025 - 01:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация