Есть мнение ...

Facebook: лайкать ли "дислайк" - вот в чем вопрос

Facebook: лайкать ли "дислайк" - вот в чем вопрос

Учитывая масштаб бизнеса Facebook, намерение добавить в интерфейс кнопку «не нравится» связано с определенными рисками для финансовых результатов.

На пресс-конференции, состоявшейся 15 сентября, владелец крупнейшей в мире соцсети Facebook Марк Цукерберг заявил, что команда разработчиков тестирует кнопку с рабочим названием Dislike.

Для социальной сети с активной ежедневной аудиторией 1 млрд человек, которые в среднем проводят на сайте 46 минут, подобные инновации могут оказаться весьма резонансными.

Прежде всего, хочу подчеркнуть, что анализ воздействия на бизнес компании планируемого нововведения проводится в условиях отсутствия детального понимания функционала кнопки. В этой связи я ограничиваюсь лишь на влиянии ее основной цели — фиксации негативного отражения пользователя к контенту.

Опасения внушает сразу несколько факторов. Во-первых, среднестатистический пользователь, просматривая свою ленту и обнаружив контент с большим количеством dislike, промотает ленту в поисках другой информации и покинет страницу быстрее, чем обычно. Таким образом, он проведет на сайте меньше времени, просмотрит меньше рекламы, совершит меньше конверсии, а в результате Facebook получит меньше выручки.

Во-вторых, кнопки like или dislike предполагают краткое выражение отношения к контенту. Когда я вижу информацию, которая мне не нравится, я могу написать комментарий, в котором подробно поделюсь своим мнением. Иначе говоря, на сегодня спорный контнент вызывает появление множества «недовольных» комментариев, что волшебным образом делает его интересным. Мой комментарий может побудить другого пользователя вступить в дискуссию и так далее. В результате время посещения и вовлеченность растет. Если добавить кнопку dislike, посетитель соцсети просто нажмет ее и продолжит листать ленту дальше. А это опять-таки ведет к ухудшению ключевых параметров эффективности социальной сети.

В-третьих, среди рекламодателей социальной сети есть банки, политические партии, общественные организации. Если у пользователя будет возможность выражать негативное отношение к их контенту, это уменьшит количество рекламных кампаний.

Наконец, возможность получить dislike может охладить пыл тех, кто до этого охотно размещал в социальной сети свои мысли, прогнозы, мнения. И это прямо ведет к сокращению объема контента.

Впрочем есть у планируемого нововведения и свои плюсы. Я упоминал ранее о том, что Facebook занялся коммерцией на рынке BigData. В этом бизнесе ценность кнопки dislike очень велика, поскольку существенно проясняет модель отношения пользователя к различной информации. Кроме того, например, в YouTube наряду с кнопкой like всегда была кнопка dislike. И особого негатива для ресурса в этой связи лично я не отмечал, хотя, конечно, соотношение количества like и dislike влияют на мое желание просмотреть видео. Но этим же может воспользоваться Facebook, которому это поможет понять, какая реклама и когда нужна пользователю.

В самом начале своего выступления, размещенного выше, Марк Цукерберг прямо говорит о своем нежелании просто добавлять кнопку негативной оценки. Далее он кратко объясняет, что лишь хочет добавить больше вариантов выражения эмоций, среди которых сожаление, сочувствие, осуждение. Остается набраться терпения и дождаться полноценного анонса нововведения. Если окажется, что ничего чудесного команда Facebook не придумала, а рядом с «нравится», просто появится «не нравится», думаю, негативные факторы от этой инновации в будущем отрицательно скажутся на капитализации компании.

Сравнительный анализ актуальных мультипликаторов Facebook с показателями прямых конкурентов указывает на сохраняющийся потенциал снижения.

Сравнительный анализ актуальных мультипликаторов Facebook с показателями прямых конкурентов.

Технически акции Facebook стремятся к недавнему максимуму. Тренд для дальнейшего движения не сформирован. С даты объявления о планах добавить в интерфейс кнопку «не нравится» прошла почти неделя, и, похоже, инвесторы не увидели потенциального риска в нововведении.

Технически акции Facebook стремятся к недавнему максимуму.

Комбаев Олег (investcafe.ru)
Advertology.Ru

22.09.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?
Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

21.09.2019 - 15:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация