Статьи

Forbes обвинили в размещении заказных материалов

Forbes обвинили в размещении заказных материалов

По словам Дениса Терехова, за публикацию заметки про миллиардера Александра Гайдамака в 2006 году он заплатил $15 тыс.

На конференции Baltic Weekend в Санкт-Петербурге управляющий партнер маркетингового агентства «Социальные сети» Денис Терехов заявил о том, что в 2006 году заплатил бывшему первому заместителю русской версии журнала Forbes (ИД Axel Springer) $15 тыс. за публикацию заказного материала.

В разговоре с «Известиями» Терехов подтвердил сказанное и отметил, что цену за публикацию о миллиардере Александре Гайдамаке в размере $15 тыс. назначил Кирилл Вишнепольский (на тот момент первый заместитель главного редактора Forbes).

«Мое заявление про Forbes – это реакция на дискуссию, которая была на Baltic Weekend в Санкт-Петербурге. Мне сказали, что в Forbes разворот не продается, на что я привел пример из собственного опыта: в 2006 году, когда это было не так. Тогда публикация размещалась в интересах Гайдамака-младшего. Я общался конкретно с Кириллом Вишнепольским – за $15 тыс. было куплено два разворота в Forbes для публикации. Цену назначил сам представитель Forbes», – пояснил «Известиям» Терехов.

По словам Терехова, стоимость публикации в Forbes не зависела от количества полос, важен был сам факт публикации.

«Подобные расценки на джинсу ситуативны. У подобной услуги нет прайса, цена зависит от алчности конкретного журналиста или редактора», – сказал он.

Кирилл Вишнепольский, о котором говорит Терехов, был заместителем главного редактора Forbes с 2003 по 2007 год, с 2008 года он возглавляет журнал Men's Health. 

С самим Вишнепольским «Известиям» связаться не удалось. 

При этом на Facebook Вишнепольский оставил следующий комментарий: «Какая-то группировка «черных пиарщиков» тогда заслала нам в редакцию крота – девочку-стажерку (не помню фамилию, но, если надо, найду в архивах), которая с ходу сказала, что у нее есть контакт с Гайдамаком. Она написала комплиментарный и глупый текст, я его, конечно, переписал и доработал – был жуткий скандал. Тут-то и выяснилось, что у нас крот – сам Гайдамак тогда звонил и орал, что они уже заплатили денег «черным пиарщикам», а те сказали Гайдамаку, что деньги ушли мне».

Максим Кашулинский, который занимал должность главного редактора российской версии Forbes с 2004 по 2011 год, заявил, что опубликованный текст про Гайдамака-младшего был переписан.

«Новая журналистка в качестве тестового задания Forbes предложила написать про Гайдамака-младшего. В ходе редактуры и проверки фактов выяснилось, что девушка хотела разместить заказную статью. Может, ради этого и устраивалась в журнал. К статье добрали фактов и целиком переписали. Наверное, правильнее было вообще отказаться от публикации. Но тема была интересная, а качество полученной статьи нас устраивало. Поэтому она вышла. Денис «Пустой Ящик» Терехов мог представить это заказчику как свою работу и получить деньги. Никаких доказательств того, что Кирилл брал у него деньги, г-н Терехов не предоставил. Потому что их нет и быть не может», – так прокомментировал сложившуюся ситуацию Кашулинский.

Журналист Иван Голунов, который работал в 2006 году в журнале Forbes, рассказал «Известиям», что занимался фактчекингом заметки про Гайдамака-младшего.

«Тогда я работал корреспондентом. В редакции Forbes у нас была постоянная практика как фактчекинг – в хаотичном порядке тексты для проверки отдавали другим корреспондентам. Задача проверяющего – в том числе сверить аудиозапись интервью с приведенными цитатами в тексте, – рассказывает Голунов. – Текст для фактчекинга мне дали в пятницу. Ощущения, что текст может быть заказным, появились во время сверки, о чем я сразу и предупредил редактора. Дело в том, что никакого материала для фактчекинга мне практически не предоставили, только странные аудиозаписи разговоров. Так, например, вместо разговора с Гайдамаком-младшим, на который ссылалась автор, был предоставлен разговор с директором одного из предприятий, принадлежавших Гайдамаку».

Голунов отметил, что эта публикация была пилотным текстом девушки, которую только должны были оформлять в штат.

«Связаться с ней на выходных было крайне проблематично, потому что она находилась не в Москве. Телефона Гайдамака она также не давала. – говорит Голунов. – Я отметил все спорные моменты и переслал редактору. Как потом выяснилось, девушка-автор переслала готовый для публикации текст «заказчику», после чего в редакцию стали звонить люди Гайдамака и выяснять, почему в тексте используются те или иные формулировки», –  рассказал журналист.

«Для меня в истории с текстом про Гайдамака в Forbes-2006 неясностей не осталось. Я бы на месте редакторов, узнав, что кто-то пытается протолкнуть заказуху, просто снял текст к чертовой матери. Но если ребята решили его пересобрать и выкинуть всё, чего хотел заказчик, это пусть и самоуверенно, но неплохо: имеет смысл заказчикам-то показывать, какой результат дают их попытки. Что в таких случаях происходит с деньгами, вы знаете. Они прилипают к лапкам пиарщика, если он каким-то образом ухитряется убедить заказчика, что боролся, и это всё, что он смог сделать. Если же заказчик не дурак, он спрашивает с пиарщика за деньги, как умеет. Как было в этот раз – предмет выяснения для следствия, если ребята из Forbes решат вести себя жестко. Я бы на их месте так дело не оставлял, но – их решение», – так прокомментировал ситуацию экс-издатель русской версии журнала Forbes Леонид Бершидский.

В 2013 году российская редакция Forbes и ИД Axel Springer оказались в центре скандала. Предприниматель из Санкт-Петербурга Сергей Соловьев подал иск о защите чести и достоинства в их адрес. В одном из номеров российской версии делового журнала Forbes была опубликована на правах рекламы статья о 40-летнем преуспевающем в строительном бизнесе петербуржце Сергее Соловьеве, однако он сам утверждает, что работает всего лишь наемным менеджером в коммерческой компании и не давал никаких интервью. Соловьев требовал от редакции опровержения интервью и компенсации морального вреда в размере 5 млн рублей.

В декабре 2014 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС) начала плановую проверку российского подразделения немецкого концерна ИД Axel Springer, который выпускает журналы Forbes, OK!, Gala, GEO. Тогда было возбуждено 69 дел по признакам нарушения действующего законодательства, в дальнейшем в ходе разбирательства по 30 случаям подозрения подтвердились. В 2015 году ФАС вынесла первый штраф ИД Axel Springer в размере 100 тыс. рублей за нарушение закона о рекламе – издательство уличили в размещении рекламных публикаций парка «Сокольники» без соответствующей пометки.

http://izvestia.ru/
Advertology.Ru

11.09.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Сюнга. Откровенное искусство Японии / Shunga. Explicit Art of Japan

Сюнга. Откровенное искусство Японии / Shunga. Explicit Art of Japan
Сюнга. Откровенное искусство Японии / Shunga. Explicit Art of Japan. В этой книге многое впервые. Впервые на русском издается книга посвященная Японской откровенной гравюре Сюнга. Впервые в издании представлено более 700 произведений. Когда мы их отбирали из трехтысячной коллекции шли настоящие редакционно-искусствоведческие баталии. В книгу вошли самые интересные, значимые и редкие работы. Впервые проведена атрибуция некоторых гравюр и книг. Хвастаться не хорошо, но это действительно круто!   О Сюнга С момента создания этих волнующих образов прошли сотни лет, однако японская эротическая гравюра продолжает приковывать взгляды зрителей по всему миру. Можно долго спорить о том, кто впервые взялся за изображение на бумаге, в глине или мраморе сексуальных сцен. Их можно обнаружить еще на фресках древнего Рима или на античных вазах Греции. Вся Европа в эпоху Возрождения не брезговала картинками, поднимающими «тонус». Да почему только Европа? Нечто подобное было характерно и для древнего Перу. А что уж сказать об Индии, где Камасутра служит своеобразной азбукой для мужчин и женщин! Славился этим искусством и Китай. Но если спросить знатока этого жанра о наиболее эффектных образцах изобразительного искусства, то ответ будет однозначным: на этом поприще удачнее всего потрудились мастера ксилографии Японии XVII-XIX веков. Отнюдь не намекаем на сексуальную распущенность японских мастеров культуры. Дело в том, что взаимоотношения полов во всем их разнообразии в Японии всегда воспринимались как нечто естественное, причем не ограниченное сугубо семейными рамками в японской религии – синтоизме – не удастся найти ничего, что бросало бы мрачную тень на секс. Даже древние мифы, посвященные космогоническим процессам, нередко насыщены сугубо сексуальными подробностями. Возьмем, к примеру, описание процесса зарождения мира, изложенное в самом древнем письменном памятнике Японии – «Кодзики», датированным 712 годом. Результатом этого вполне невинного, с точки зрения японца, божественного инцеста и стало появление Японского архипелага, а вместе с ним и всего мира, в котором мы живем. В стране издавна существовал (и поныне сохраняется!) фаллический культ, связанный с прославлением богини плодородия. Сюнга в дословном переводе означает «весенние картинки». Почему японцы дали такое название рисункам? Вернее всего, этот термин был позаимствован у китайцев. Но в Японии он прижился. Может быть, это связано с характерным для этого народа четким ощущением смены времен года. Именно весной под теплыми солнечными лучами не только оживает природа, но и обостряются человеческие чувства, эмоции переполняют душу. Книжки-альбомы сюнга изначально считались лучшим и непременным подарком молодоженам со стороны родителей, родственников или друзей. Часть гравюр в книжке изображала весьма реалистичные ситуации, другая была более фантазийной, где любовники принимали поистине невозможные позы, доступные, пожалуй, лишь опытным акробатам. Книгами сюнга в стране увлекались все поголовно, не зависимо от материального или социального статуса, старики и молодежь, мужчины и женщины. Правительство Японии не раз пыталось лишить свой народ столь дешевого и доступного развлечения. Однако это приводило лишь к росту ухищрений участников торговых сделок. Среди книг сюнга множество шедевров таких именитых и талантливых мастеров гравюры, как Моронобу Хисикава, Хокусаи Кацусика, Иссё Миягава, Сигэнобу Янагава, Утамаро Китагава, Эйсэн Томиока. Авторы графических листов предельно откровенно, с мельчайшими анатомическими подробностями изображали моменты интимных контактов между мужчинами и женщинами, мужчинами и мужчинами, женщинами и женщинами, людьми и животными (например, осьминогами, тиграми), женщинами, мужчинами и потусторонними существами… Сюнга вполне обоснованно может считаться прародителем таких современных жанров искусства, широко распространившихся по современному миру, как анимэ и манга.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.06.2025 - 21:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация