Статьи

Forbes обвинили в размещении заказных материалов

Forbes обвинили в размещении заказных материалов

По словам Дениса Терехова, за публикацию заметки про миллиардера Александра Гайдамака в 2006 году он заплатил $15 тыс.

На конференции Baltic Weekend в Санкт-Петербурге управляющий партнер маркетингового агентства «Социальные сети» Денис Терехов заявил о том, что в 2006 году заплатил бывшему первому заместителю русской версии журнала Forbes (ИД Axel Springer) $15 тыс. за публикацию заказного материала.

В разговоре с «Известиями» Терехов подтвердил сказанное и отметил, что цену за публикацию о миллиардере Александре Гайдамаке в размере $15 тыс. назначил Кирилл Вишнепольский (на тот момент первый заместитель главного редактора Forbes).

«Мое заявление про Forbes – это реакция на дискуссию, которая была на Baltic Weekend в Санкт-Петербурге. Мне сказали, что в Forbes разворот не продается, на что я привел пример из собственного опыта: в 2006 году, когда это было не так. Тогда публикация размещалась в интересах Гайдамака-младшего. Я общался конкретно с Кириллом Вишнепольским – за $15 тыс. было куплено два разворота в Forbes для публикации. Цену назначил сам представитель Forbes», – пояснил «Известиям» Терехов.

По словам Терехова, стоимость публикации в Forbes не зависела от количества полос, важен был сам факт публикации.

«Подобные расценки на джинсу ситуативны. У подобной услуги нет прайса, цена зависит от алчности конкретного журналиста или редактора», – сказал он.

Кирилл Вишнепольский, о котором говорит Терехов, был заместителем главного редактора Forbes с 2003 по 2007 год, с 2008 года он возглавляет журнал Men's Health. 

С самим Вишнепольским «Известиям» связаться не удалось. 

При этом на Facebook Вишнепольский оставил следующий комментарий: «Какая-то группировка «черных пиарщиков» тогда заслала нам в редакцию крота – девочку-стажерку (не помню фамилию, но, если надо, найду в архивах), которая с ходу сказала, что у нее есть контакт с Гайдамаком. Она написала комплиментарный и глупый текст, я его, конечно, переписал и доработал – был жуткий скандал. Тут-то и выяснилось, что у нас крот – сам Гайдамак тогда звонил и орал, что они уже заплатили денег «черным пиарщикам», а те сказали Гайдамаку, что деньги ушли мне».

Максим Кашулинский, который занимал должность главного редактора российской версии Forbes с 2004 по 2011 год, заявил, что опубликованный текст про Гайдамака-младшего был переписан.

«Новая журналистка в качестве тестового задания Forbes предложила написать про Гайдамака-младшего. В ходе редактуры и проверки фактов выяснилось, что девушка хотела разместить заказную статью. Может, ради этого и устраивалась в журнал. К статье добрали фактов и целиком переписали. Наверное, правильнее было вообще отказаться от публикации. Но тема была интересная, а качество полученной статьи нас устраивало. Поэтому она вышла. Денис «Пустой Ящик» Терехов мог представить это заказчику как свою работу и получить деньги. Никаких доказательств того, что Кирилл брал у него деньги, г-н Терехов не предоставил. Потому что их нет и быть не может», – так прокомментировал сложившуюся ситуацию Кашулинский.

Журналист Иван Голунов, который работал в 2006 году в журнале Forbes, рассказал «Известиям», что занимался фактчекингом заметки про Гайдамака-младшего.

«Тогда я работал корреспондентом. В редакции Forbes у нас была постоянная практика как фактчекинг – в хаотичном порядке тексты для проверки отдавали другим корреспондентам. Задача проверяющего – в том числе сверить аудиозапись интервью с приведенными цитатами в тексте, – рассказывает Голунов. – Текст для фактчекинга мне дали в пятницу. Ощущения, что текст может быть заказным, появились во время сверки, о чем я сразу и предупредил редактора. Дело в том, что никакого материала для фактчекинга мне практически не предоставили, только странные аудиозаписи разговоров. Так, например, вместо разговора с Гайдамаком-младшим, на который ссылалась автор, был предоставлен разговор с директором одного из предприятий, принадлежавших Гайдамаку».

Голунов отметил, что эта публикация была пилотным текстом девушки, которую только должны были оформлять в штат.

«Связаться с ней на выходных было крайне проблематично, потому что она находилась не в Москве. Телефона Гайдамака она также не давала. – говорит Голунов. – Я отметил все спорные моменты и переслал редактору. Как потом выяснилось, девушка-автор переслала готовый для публикации текст «заказчику», после чего в редакцию стали звонить люди Гайдамака и выяснять, почему в тексте используются те или иные формулировки», –  рассказал журналист.

«Для меня в истории с текстом про Гайдамака в Forbes-2006 неясностей не осталось. Я бы на месте редакторов, узнав, что кто-то пытается протолкнуть заказуху, просто снял текст к чертовой матери. Но если ребята решили его пересобрать и выкинуть всё, чего хотел заказчик, это пусть и самоуверенно, но неплохо: имеет смысл заказчикам-то показывать, какой результат дают их попытки. Что в таких случаях происходит с деньгами, вы знаете. Они прилипают к лапкам пиарщика, если он каким-то образом ухитряется убедить заказчика, что боролся, и это всё, что он смог сделать. Если же заказчик не дурак, он спрашивает с пиарщика за деньги, как умеет. Как было в этот раз – предмет выяснения для следствия, если ребята из Forbes решат вести себя жестко. Я бы на их месте так дело не оставлял, но – их решение», – так прокомментировал ситуацию экс-издатель русской версии журнала Forbes Леонид Бершидский.

В 2013 году российская редакция Forbes и ИД Axel Springer оказались в центре скандала. Предприниматель из Санкт-Петербурга Сергей Соловьев подал иск о защите чести и достоинства в их адрес. В одном из номеров российской версии делового журнала Forbes была опубликована на правах рекламы статья о 40-летнем преуспевающем в строительном бизнесе петербуржце Сергее Соловьеве, однако он сам утверждает, что работает всего лишь наемным менеджером в коммерческой компании и не давал никаких интервью. Соловьев требовал от редакции опровержения интервью и компенсации морального вреда в размере 5 млн рублей.

В декабре 2014 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС) начала плановую проверку российского подразделения немецкого концерна ИД Axel Springer, который выпускает журналы Forbes, OK!, Gala, GEO. Тогда было возбуждено 69 дел по признакам нарушения действующего законодательства, в дальнейшем в ходе разбирательства по 30 случаям подозрения подтвердились. В 2015 году ФАС вынесла первый штраф ИД Axel Springer в размере 100 тыс. рублей за нарушение закона о рекламе – издательство уличили в размещении рекламных публикаций парка «Сокольники» без соответствующей пометки.

http://izvestia.ru/
Advertology.Ru

11.09.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 00:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация