Статьи

Сколько Москва заработала на Дне города?

Сколько Москва заработала на Дне города?

Москва включилась в битву за «кошельки туристов».

День города - лишь один из семи масштабных праздников, которые город организовывает в этом году. Что именно останется городу и горожанам на память о торжествах, кроме ярких воспоминаний и отличного настроения.

В департаменте торговли и услуг напоминают: за последние годы (и не в последнюю очередь благодаря фестивалям и ярмаркам) московский турпоток увеличился на треть - до рекордных 16,5 млн в 2014 году.

Глава департамента торговли и услуг А. Немерюк: «Праздник Дня города посетили порядка 8 млн человек за два дня, из которых до 2,5 млн человек – туристы и жители близлежащих регионов. При среднем чеке москвича в 300 рублей и гостя столицы в 1 000 рублей (услуги транспорта, услуги общепита, приобретение сопутствующих товаров), несложно посчитать сколько получит московский бюджет только по одному празднику около 350 млн рублей. Кроме того, в бюджет города дополнительно поступит до 80 млн руб. налоговых платежей от компаний, организующих праздничные мероприятия. Таким образом, суммарные налоговые поступления в бюджет города Москвы составят от 400 до 600 млн рублей.

Что касается расходов, то они остались на уровне прошлых лет. Стоит отметить, что часть уважаемых деловых изданий, дают не проверенную информацию об 250 млн. рублей, затраченных Департаментом Культуры города Москвы в 2014 году на проведение мероприятий по Дню города, между тем, из открытых данных на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг следует, что Департаментом Культуры в 2014 году проведены закупки на общую сумму порядка 400 млн. рублей».

Уже сейчас вклад туризма в мировую экономику превышает 10% глобального ВВП, что вполне сопоставимо с объемом торговли нефтью. В туризме занят каждый двенадцатый работающий человек в мире. Аналитики прогнозируют, что к 2020 году количество международных туристов вырастет до 1,6 млрд человек. Куда поедут все эти путешественники и что они захотят посмотреть решается уже сегодня.

Развитие фудфестивалей с элементами национальной досуговой программы – общемировой тренд. Москва, разумеется, не хочет остаться на задворках этого праздника жизни и именно масштабные, запоминающиеся события позволяют городу вновь подтвердить свою столичность, звание главного центра притяжения российского туризма. А возможно и поспорить за высокое место в списке центров туризма мирового.

Самые первые получатели «праздничных дивидендов» – городские предприниматели. Дни городских праздников - горячая пора для представителей ресторанного, гостиничного, сувенирного бизнеса. Гости хотят побаловать себя вкусным обедом, а близких – подарками на память.

Поясняет глава департамента торговли и услуг А. Немерюк:

- В Париже, например, с населением 2,3 млн человек за год проходит более 400 торговых ярмарок и фестивалей, а в Лейпциге с населением 530 тыс. человек – 12. А в Москве с населением в 12 млн – всего 7 крупных мероприятий в год. Общемировой тренд – развитие фудфестивалей с элементами национальной культурно-образовательной досуговой программой».

Городские праздники прибыльны не только и не столько для бизнес-гигантов. Представители малого и среднего бизнеса – главные участники московских уличных фестивалей и ярмарок, причем торговые места на таких мероприятиях им предоставляются бесплатно.

Еще один серьезный бонус городских ярмарок и маркетов – отличные возможности для продвижения российской продукции, того самого импортозамещения.

По данным департамента торговли и услуг только в ЦАО расположены более 2 500 ресторанов, кафе, баров, кондитерских, фастфуда, совокупный дневной оборот этого бизнеса превышает 500 миллионов рублей. Во время мероприятий, проводимых в центре города, выручка ресторанов увеличивается приблизительно в два раза. Если средний чек посетителя в будний день 300-600 рублей, то во время фестивалей увеличивается до 800 – 1000 рублей, но все зависит от класса заведения.

Помимо очевидных финансовых выгод, московские праздники приносят ощутимую пользу для имиджа нашего города и страны.

Немаловажно, что городские торжества «делают имя» молодым предпринимателям, предоставляя им лучшую в году возможность показать свой товар - будь то еда, одежда, аксессуары или сувениры – сразу всему городу.

Глава департамента торговли и услуг А. Немерюк:

- Городские праздники делаются прежде всего москвичами и для москвичей. Фестивали и мероприятия создают в городе особую атмосферу, позволяя хотя бы на день почувствовать себя не обитателем условных Митино или Алтуфьево, мечущимся по вечному маршруту работа-метро-дом, а жителем большого города. Города, что немаловажно, уютного, комфортного и интересного.

Выбравшись в центр на Рождественскую Ярмарку или Фестиваль Варенья, москвич зайдет и в любимый книжный и, возможно, в новенькую кофейню. И непременно захочет вернуться туда на следующих выходных с семьей и друзьями.

Но кроме столичных жителей в Москву на праздники приезжают и гости из Подмосковья, других российских регионов, а все чаще и из-за рубежа. Это позволяет рассматривать городские торжества как серьезную инвестицию в развитие столичного туризма.

Комментирует бизнесмен, пропагандист местного туризма Вадим Дымов:

_ Чтобы развивать туризм в Москве, нужно улучшать благоприятный образ Москвы и москвичей, сменить политику на более благожелательную. Чтобы люди говорили: ребята, вы неплохие, мы хотим к вам в гости, погулять на ваших фестивалях, повеселиться с вами, варить и объедаться с вами вареньем! Для этого нужно поддерживать художников, развивать молодежь, претворять в жизнь программы поддержки творчества в городе, выпячивать то, чем Москва действительно может гордиться! И московские фестивали, в этом контексте, отличный выбор. А что касается потраченных на них денег, я так скажу: если деньги потрачены на варенье, то они потрачены не зря!».

По словам основательницы семейного кафе АндерСон Анастасии Татуловой, фестивальному движению в столице нужно какое-то время, чтобы войти в традицию и стать культовым.

«Это долгая дорога, но если на нее не ступить, то никогда и не дойти до конца. Мы участвуем практически в каждом общегородском фестивале, ведь это способствует не только увеличению прибыли, но и повышению узнаваемости нашей сети семейных кафе», - отмечает она.

08.09.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

17.12.2025 - 19:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация