Новости

Роспотребнадзор на 60% увеличил отзывы продуктов из магазинов

Роспотребнадзор на 60% увеличил отзывы продуктов из магазинов

С момента введения продуктовых антисанкций в России изъяли из розничной продажи 73 тыс. партий товаров.

По результатам контроля происхождения, качества и безопасности пищевой
продукции на потребительском рынке России органами Роспотребнадзора в 2014 году забракованы 73 тыс. партий продукции объемом 1 949 772 кг. Это почти на 60% выше, чем в 2013 году (68 тыс. партий объемом 1 232 965 кг). Об этом сообщается в последнем докладе ведомства, посвященному состоянию продовольственного сырья и пищевых продуктов . 

Среди забракованной продукции отечественного производства в 3,1 раза выросла доля рыбы, нерыбных объектов промысла и вырабатываемых из них продуктов (135 т), на 34% — доля мяса и мясопродуктов (80 т). Сотрудники ведомства забраковали 149,5 т кондитерских изделий (в 4,5 раза превышает показатели 2013 года). Также в 4,6 раза увеличилось количество забракованных безалкогольных напитков (91,5 т).

Количество импортной забракованной молочной продукции по сравнению с 2013 годом выросло в 3,8 раза и составило 5,7 т, в 6,5 раза — забракованной рыбы, нерыбных объектов промысла и вырабатываемых из них продуктов (51,3 т), в 24 раза — кондитерских изделий (54 т), плодоовощной продукции — в 3,2 раза (251,9 т), в 13 раз — плодово-ягодной продукции (72 т).

Эксперты продовольственного рынка связывают рост фальсифицированной продукции с новыми условиями после введения продовольственного эмбарго на товары из ЕС и высокими ценами на импортное сырье.

По мнению исполнительного директора Рыбной ассоциации Алексея Аронова, распыление контроля за качеством и безопасностью продукции между Россельхознадзором и Роспотребнадзором создает дополнительные трудности в отрасли. Аронов считает, что нужен единый орган, который сочетал бы в себе функции двух ведомств.

— Рыбная продукция зачастую реализуется с нарушениями. Это и завышенное содержание глазури, и нарушение правил транспортировки, и температурный режим. На рынке нередко дешевые виды рыб выдают за более дорогие, например, нерку за горбушу или даже фермерского лосося из Чили. Всё это может являться основанием для приостановки реализации или изъятия продукции. Охлажденная продукция очень чувствительна и через две недели должна сниматься с продажи, а не перерабатываться на гастрономию. Главное — это завышенное содержание глазури, то есть обман покупателей и недобросовестная конкуренция. Сегодня мы с трудом найдем филе с пятипроцентным содержанием глазури. Как правило, ее содержание всегда выше. Разговоры об этом идут много лет, но ничего не делается в том числе из-за разделений полномочий между ведомствами. Таможня и ветеринары пропускают товар, ведь нарушений в плане безопасности и угроз для здоровья потребителей нет. Он попадает в Россию, и тут включается Роспотребнадзор. А всю некачественную продукцию, которая завезена, например, из Вьетнама, уже невозможно изъять из продажи. Она так и продается с завышенной глазурью, — считает Аронов.

В Роспотребнадзоре отмечают снижение риска потребления потенциально опасной мясной, молочной, соковой, отечественной и импортной безалкогольной продукции. В то же время в 2014 году повысился риск потребления отечественной и импортной консервированной продукции, отечественного детского питания, импортной масложировой продукции. 

По мнению исполнительного директора Центра исследований кондитерского рынка (ЦИКР) Елизаветы Никитиной, изъятые партии с точки зрения объема рынка кондитерских изделий незначительны.

— Вероятность нарушения рецептуры как в шоколаде, так и в других кондитерских изделиях растет вместе со снижением курса рубля. Закупка качественного импортного сырья становится невыгодной, — рассуждает Никитина. — Например, в шоколадной продукции высока вероятность использования заменителей дорогих ингредиентов вразрез с требованиями ГОСТа. Наиболее частое нарушение — использование пальмовых жиров и их фракций вместо какао-масла. Это позволяет заметно сэкономить на издержках, особенно когда импортное сырье начинает резко дорожать.

Президент Мясного совета Единого экономического пространства Таможенного союза Мушег Мамиконян предполагает, что главные претензии к мясу и мясопродуктам со стороны Роспотребнадзора коснулись сроков годности продукции. А увеличение объемов изъятых некачественных продуктов в прошлом году связаны с активной работой ведомства. 

— Идет контроль ведомства со стороны общества в связи с быстрым развитием торговых сетей. Большие акции по срокам хранения и фасовки продуктов проходили в регионах. Это отражает совместную работу Роспотребнадзора и общественных организаций, которые атаковали этот рынок. Это привело к порядку, — заметил Мамиконян.

По мнению Мамиконяна качество мясной продукции с точки зрения биологической и пищевой ценности за последний год улучшилось.

— В последние 3 года импорт мяса в Россию падает на 50% ежегодно. Темпы роста российского свиноводства и птицеводства поразительно высоки для таких инерционных видов товаров. Ранее Россия активно закупала мясо и мясной жир, особенно жир свиней в ЕС. Точнее, мы покупали излишки жиров, которые не потреблялись в ЕС. А когда Евросоюз был ограничен в поставках, мы не получили огромное количество жиров. В итоге это позитивно сказалось на всем российском сырье — как для прямого потребления, так и для переработки. Сегодня российское производство птицы и свинины очень конкурентоспособно и производят больше мяса, чем жиров, — отметил Мамиконян. 

Исполнительный директор Национального союза производителей молока Артем Белов, убежден, что количество фальсифицированной молочной продукции за 2 последних года растет, а нарушения связаны с маркировкой. Этому способствуют недобросовестные производители, продавая молокосодержащую продукцию под видом сыров и сливочного масла.

— Раньше из стран ЕС, которые попали под санкции, мы импортировали прежде всего сыр и масло. А после введения эмбарго, в ситуации дефицита молока и его высокой стоимости, ряд производителей пошли на хитрость. Теперь, производя спреды и сырные продукты, они позиционируют их как сыры и сливочное масло. По сравнению с классическими сырами и маслом себестоимость таких продуктов ниже. Это наносит вред рынку в целом и в первую очередь добросовестным производителям, — заявил Белов.

Александр Колесников (Известия)

Advertology.Ru

25.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.03.2024 - 14:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация