Новости

Роспотребнадзор на 60% увеличил отзывы продуктов из магазинов

Роспотребнадзор на 60% увеличил отзывы продуктов из магазинов

С момента введения продуктовых антисанкций в России изъяли из розничной продажи 73 тыс. партий товаров.

По результатам контроля происхождения, качества и безопасности пищевой
продукции на потребительском рынке России органами Роспотребнадзора в 2014 году забракованы 73 тыс. партий продукции объемом 1 949 772 кг. Это почти на 60% выше, чем в 2013 году (68 тыс. партий объемом 1 232 965 кг). Об этом сообщается в последнем докладе ведомства, посвященному состоянию продовольственного сырья и пищевых продуктов . 

Среди забракованной продукции отечественного производства в 3,1 раза выросла доля рыбы, нерыбных объектов промысла и вырабатываемых из них продуктов (135 т), на 34% — доля мяса и мясопродуктов (80 т). Сотрудники ведомства забраковали 149,5 т кондитерских изделий (в 4,5 раза превышает показатели 2013 года). Также в 4,6 раза увеличилось количество забракованных безалкогольных напитков (91,5 т).

Количество импортной забракованной молочной продукции по сравнению с 2013 годом выросло в 3,8 раза и составило 5,7 т, в 6,5 раза — забракованной рыбы, нерыбных объектов промысла и вырабатываемых из них продуктов (51,3 т), в 24 раза — кондитерских изделий (54 т), плодоовощной продукции — в 3,2 раза (251,9 т), в 13 раз — плодово-ягодной продукции (72 т).

Эксперты продовольственного рынка связывают рост фальсифицированной продукции с новыми условиями после введения продовольственного эмбарго на товары из ЕС и высокими ценами на импортное сырье.

По мнению исполнительного директора Рыбной ассоциации Алексея Аронова, распыление контроля за качеством и безопасностью продукции между Россельхознадзором и Роспотребнадзором создает дополнительные трудности в отрасли. Аронов считает, что нужен единый орган, который сочетал бы в себе функции двух ведомств.

— Рыбная продукция зачастую реализуется с нарушениями. Это и завышенное содержание глазури, и нарушение правил транспортировки, и температурный режим. На рынке нередко дешевые виды рыб выдают за более дорогие, например, нерку за горбушу или даже фермерского лосося из Чили. Всё это может являться основанием для приостановки реализации или изъятия продукции. Охлажденная продукция очень чувствительна и через две недели должна сниматься с продажи, а не перерабатываться на гастрономию. Главное — это завышенное содержание глазури, то есть обман покупателей и недобросовестная конкуренция. Сегодня мы с трудом найдем филе с пятипроцентным содержанием глазури. Как правило, ее содержание всегда выше. Разговоры об этом идут много лет, но ничего не делается в том числе из-за разделений полномочий между ведомствами. Таможня и ветеринары пропускают товар, ведь нарушений в плане безопасности и угроз для здоровья потребителей нет. Он попадает в Россию, и тут включается Роспотребнадзор. А всю некачественную продукцию, которая завезена, например, из Вьетнама, уже невозможно изъять из продажи. Она так и продается с завышенной глазурью, — считает Аронов.

В Роспотребнадзоре отмечают снижение риска потребления потенциально опасной мясной, молочной, соковой, отечественной и импортной безалкогольной продукции. В то же время в 2014 году повысился риск потребления отечественной и импортной консервированной продукции, отечественного детского питания, импортной масложировой продукции. 

По мнению исполнительного директора Центра исследований кондитерского рынка (ЦИКР) Елизаветы Никитиной, изъятые партии с точки зрения объема рынка кондитерских изделий незначительны.

— Вероятность нарушения рецептуры как в шоколаде, так и в других кондитерских изделиях растет вместе со снижением курса рубля. Закупка качественного импортного сырья становится невыгодной, — рассуждает Никитина. — Например, в шоколадной продукции высока вероятность использования заменителей дорогих ингредиентов вразрез с требованиями ГОСТа. Наиболее частое нарушение — использование пальмовых жиров и их фракций вместо какао-масла. Это позволяет заметно сэкономить на издержках, особенно когда импортное сырье начинает резко дорожать.

Президент Мясного совета Единого экономического пространства Таможенного союза Мушег Мамиконян предполагает, что главные претензии к мясу и мясопродуктам со стороны Роспотребнадзора коснулись сроков годности продукции. А увеличение объемов изъятых некачественных продуктов в прошлом году связаны с активной работой ведомства. 

— Идет контроль ведомства со стороны общества в связи с быстрым развитием торговых сетей. Большие акции по срокам хранения и фасовки продуктов проходили в регионах. Это отражает совместную работу Роспотребнадзора и общественных организаций, которые атаковали этот рынок. Это привело к порядку, — заметил Мамиконян.

По мнению Мамиконяна качество мясной продукции с точки зрения биологической и пищевой ценности за последний год улучшилось.

— В последние 3 года импорт мяса в Россию падает на 50% ежегодно. Темпы роста российского свиноводства и птицеводства поразительно высоки для таких инерционных видов товаров. Ранее Россия активно закупала мясо и мясной жир, особенно жир свиней в ЕС. Точнее, мы покупали излишки жиров, которые не потреблялись в ЕС. А когда Евросоюз был ограничен в поставках, мы не получили огромное количество жиров. В итоге это позитивно сказалось на всем российском сырье — как для прямого потребления, так и для переработки. Сегодня российское производство птицы и свинины очень конкурентоспособно и производят больше мяса, чем жиров, — отметил Мамиконян. 

Исполнительный директор Национального союза производителей молока Артем Белов, убежден, что количество фальсифицированной молочной продукции за 2 последних года растет, а нарушения связаны с маркировкой. Этому способствуют недобросовестные производители, продавая молокосодержащую продукцию под видом сыров и сливочного масла.

— Раньше из стран ЕС, которые попали под санкции, мы импортировали прежде всего сыр и масло. А после введения эмбарго, в ситуации дефицита молока и его высокой стоимости, ряд производителей пошли на хитрость. Теперь, производя спреды и сырные продукты, они позиционируют их как сыры и сливочное масло. По сравнению с классическими сырами и маслом себестоимость таких продуктов ниже. Это наносит вред рынку в целом и в первую очередь добросовестным производителям, — заявил Белов.

Александр Колесников (Известия)

Advertology.Ru

25.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.06.2024 - 19:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация