Интервью

"Нельзя просто сделать copy-paste из Европы"

"Нельзя просто сделать copy-paste из Европы"

Торговая сеть Selgros Cash & Carry планировала в ближайшие 2 года открыть на территории России 4 новых магазина. Один из запланированных объектов – торговый центр Selgros Тула – 25 мая 2017 года начал свою работу. Вложенные в открытие 1,5 млрд рублей Selgros рассчитывает вернуть в течение 5-6 лет, концентрируясь одновременно и на профессиональных клиентах, и на конечном потребителе. Также в ближайших планах развитие собственной торговой марки и активный поиск партнеров среди тульских поставщиков. Директор по закупкам и логистике Selgros Cash & Carry Россия Йенс Фрерихс, между прочим, свободно говорящий по-русски, объясняет, почему из 500 поставщиков местных – только 6%, в чем различие русских и европейских покупателей, и какие книги он читает для развития бизнеса.

– Достаточно ли развита логистическая инфраструктура Тулы для удовлетворения потребностей торгового центра вашего формата?

– Мы действуем по смешанной схеме: с местными производителями все легко, ведь это прямые поставки. С крупными московскими фирмами работаем через свой распределительный центр формата кросс-докинг. Тула находится близко к Москве (прим. 180 км), это не Дальний Восток, так что особенных сложностей не возникало.

В южной части города, в центре (прим. SelgrosТула расположен в северной части) работают наши конкуренты – гипермаркет «Лента», который нацелен на конечного потребителя, и Metro Cash & Carry, активно работающий с профессиональными клиентами. Эти магазины расположены довольно далеко от нас и друг от друга, и потенциал рынка в Туле достаточно большой. По нашим логистическим расчетам, место расположения нового торгового центра будет вполне комфортным для покупателей.

– Сколько складов работает с этим магазином? Используете ли вы склады поставщиков?

– Прямо в магазине можно хранить товары со сроком годности 14 дней и больше. Товары с коротким сроком годности поступают постоянно несколько раз в неделю. У каждого торгового центра свой небольшой склад, плюс одного распределительного центра хватает на нашу достаточно небольшую торговую сеть из 9 магазинов. Иногда доставляем товары в торговый центр напрямую от поставщиков.

– Каким образом вы оптимизируете логистические потоки?

– Сейчас работаем в режиме, комфортном для существующего товарооборота, – по системе кросс-докинг. Но готовы расти и развивать эту систему, внедряя технологии pick-by-line и pick-by-stock. Решение и проекты переустройства уже есть, но пока размер сети недостаточно большой, чтобы финансировать такие процессы.

– По вашим словам, вы делаете акцент на активной работе с местными поставщиками. Какова их доля в ваших магазинах сейчас, и какой она должна быть?

– Зависит от региона. В Туле около 500 поставщиков, около 30 из них – местных, поставщики продовольственных товаров из Тулы и Тульской области. В Туле нет подходящих нам фабрик по производству непродовольственных товаров.

В целом Selgros ориентируется на запросы и желание клиента, сеть не работает с поставщиком только потому, что он местный. Наш поставщик – тот, чьи товары предпочитает клиент. Отчасти, выбор поставщика – это не полностью наше решение. Количество и качество поставщиков варьируются, в зависимости от области. Например, торговый центр в Казани интенсивно работает с местными производителями, их продукция широко представлена в ассортименте. В Тульской области партнеров сети пока немного, но работа идет, мы находимся в процессе постоянного поиска.

– Где вы набирали персонал для работы в логистических отделах? Сколько местного персонала занято в работе торгового центра?

– В центральном офисе работают специалисты, разрабатывающие стратегию развития, занимающиеся общим управлением, основными финансовыми расчетами и так далее. А в процессе приемки товаров, на кассе, в торговом зале задействованы местные сотрудники. Начальник отдела по работе с персоналом – тоже местная жительница. Мы старались опираться на людей, знающих специфику района и работы с производителями. Как я, немец, могу знать, что здесь происходит? Единственный выход – это слушать и принимать взвешенные решения. К сожалению, нельзя просто сделать copy-paste из Европы без учета локальных особенностей.

– В чем отличие спроса российских клиентов от европейских? Сможете дать любой практический пример?

– У вас более популярен чай, у нас – кофе. В Германии только кофе пьют! Второе – вино. Здесь рынок вина только развивается, четкого понимания и развитого вкуса на хорошее вино пока, честно говоря, нет. Одновременно идет процесс становления русских вин. В Краснодарском крае, к примеру, очень интересные продукты, сам очень часто присутствую на дегустациях. Не все качественно, но есть большой потенциал.

Что люди кушают с утра? Допустим, в Британии – каши, в России тоже, у нас в Германии больше хлеб, мучные продукты. Вот культура хлебов, колбас, сыра пока не так развита, как в Европе. Здесь другие вкусы. Но обязательно будем продавать тульские пряники – выбора нет! В Германии у нас, кстати, есть похожий по стилю продукт, но немного с другим вкусом – gingerbread. Наверное, наладить производство тульского пряника было бы непросто. Хотя «Объединенные кондитеры» ведут переговоры по выходу на западный рынок, и, возможно, их товары будут интересны и за рубежом.

– Посоветуйте хорошую книгу, которая помогла вам в развитии бизнеса.

– Есть 3 хорошие книги, которые я считаю очень интересными для бизнеса и саморазвития. Первая – это «Quiet leadership» Карло Анчелотти. Анчелотти – великий футбольный тренер. Очень интересно описан микрокосмос работы с футбольной командой. Это процесс намного отличается от того, что мы видим в фильмах или непосредственно на футбольных матчах. Например, каждую неделю он сравнивает и анализирует результаты, это позволяет реагировать быстро и своевременно. Некоторые бизнесмены проводят исследования, допустим, раз в год.

Есть несколько биографий от Уолтера Айзексона, которые мне понравились. Очень известная книга, например, про Стива Джобса. В Москве мы много времени тратим на дорогах, так что слушаю новую аудиокнигу про Эйнштейна от того же Айзексона.

И последняя – книга Марка Макгрегора «Being on mission», основанная на его 10 принципах лидерства. Я нахожу в ней очень ценные советы для руководства и, одновременно, для жизни. При руководстве на высоком уровне трудно найти правильный баланс между жизнью и работой. Всегда нужно развиваться самому и обустраивать свою жизнь, тогда и появляются силы работать на высоком уровне.

Василий Миронов, Retail.ru

13.06.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Есть мнение ...

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Сеть "Вкусно - и точка" регистрирует бренд "Кафе - и...Сеть "Вкусно - и точка" регистрирует бренд "Кафе - и...
Выглядит как троллинг, как ответ на мем «Как они назовут бывшие “МакКафе”? — “Кафе — и точка”?».
Исследование "Управления пониманием": что изменилось в...Исследование "Управления пониманием": что изменилось в...
Исследование коммуникационного агентства «Управление пониманием» «Российский корпоративный PR в условиях постоянно меняющейся внешней среды» проводилось совместно с HR4PR Executive Search. Цель исследования – анализ подхода PR-специалистов к выстраиванию внешних коммуникаций в последние полгода. В рамках исследования респондентам были заданы 13 вопросов о произошедших и планируемых изменениях в коммуникационных практиках компаний.
Эксперты прокомментировали ребрендинг иностранных компанийЭксперты прокомментировали ребрендинг иностранных компаний
По мнению генерального директора КРОС Екатерины Мовсесян, смена графической айдентики и названия не оказывает никакого влияния на ДНК бренда.
Поправки в закон "О рекламе": маркировка digital-рекламыПоправки в закон "О рекламе": маркировка digital-рекламы
1 сентября вступил в силу закон №347-ФЗ о маркировке и учете рекламы в Рунете. Переходный период будет длится до 31 октября, после чего маркировка рекламы будет работать в штатном режиме. Закон охватывает все виды digital-рекламы и затрагивает всех участников цепочки ее размещения. Как новые правила изменят рынок рекламы в Интернете?
Все готовы? Запуск системы учета интернет-рекламыВсе готовы? Запуск системы учета интернет-рекламы (1)
Пояснения РКН и мнения участников рынка.  С 1 сентября вступают в силу поправки к закону «О рекламе». Все участники рынка будут обязаны передавать сведения о рекламных кампаниях в единую систему учета рекламы в рунете. Остается совсем мало времени. РКН публикует новые пояснения, но становится ли работа системы прозрачнее? Что нового сообщил РКН и насколько представители отрасли готовы к изменениям в работе, выяснила команда Motive agency&production.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

30.09.2022 - 16:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация