Интервью

"Нельзя просто сделать copy-paste из Европы"

"Нельзя просто сделать copy-paste из Европы"

Торговая сеть Selgros Cash & Carry планировала в ближайшие 2 года открыть на территории России 4 новых магазина. Один из запланированных объектов – торговый центр Selgros Тула – 25 мая 2017 года начал свою работу. Вложенные в открытие 1,5 млрд рублей Selgros рассчитывает вернуть в течение 5-6 лет, концентрируясь одновременно и на профессиональных клиентах, и на конечном потребителе. Также в ближайших планах развитие собственной торговой марки и активный поиск партнеров среди тульских поставщиков. Директор по закупкам и логистике Selgros Cash & Carry Россия Йенс Фрерихс, между прочим, свободно говорящий по-русски, объясняет, почему из 500 поставщиков местных – только 6%, в чем различие русских и европейских покупателей, и какие книги он читает для развития бизнеса.

– Достаточно ли развита логистическая инфраструктура Тулы для удовлетворения потребностей торгового центра вашего формата?

– Мы действуем по смешанной схеме: с местными производителями все легко, ведь это прямые поставки. С крупными московскими фирмами работаем через свой распределительный центр формата кросс-докинг. Тула находится близко к Москве (прим. 180 км), это не Дальний Восток, так что особенных сложностей не возникало.

В южной части города, в центре (прим. SelgrosТула расположен в северной части) работают наши конкуренты – гипермаркет «Лента», который нацелен на конечного потребителя, и Metro Cash & Carry, активно работающий с профессиональными клиентами. Эти магазины расположены довольно далеко от нас и друг от друга, и потенциал рынка в Туле достаточно большой. По нашим логистическим расчетам, место расположения нового торгового центра будет вполне комфортным для покупателей.

– Сколько складов работает с этим магазином? Используете ли вы склады поставщиков?

– Прямо в магазине можно хранить товары со сроком годности 14 дней и больше. Товары с коротким сроком годности поступают постоянно несколько раз в неделю. У каждого торгового центра свой небольшой склад, плюс одного распределительного центра хватает на нашу достаточно небольшую торговую сеть из 9 магазинов. Иногда доставляем товары в торговый центр напрямую от поставщиков.

– Каким образом вы оптимизируете логистические потоки?

– Сейчас работаем в режиме, комфортном для существующего товарооборота, – по системе кросс-докинг. Но готовы расти и развивать эту систему, внедряя технологии pick-by-line и pick-by-stock. Решение и проекты переустройства уже есть, но пока размер сети недостаточно большой, чтобы финансировать такие процессы.

– По вашим словам, вы делаете акцент на активной работе с местными поставщиками. Какова их доля в ваших магазинах сейчас, и какой она должна быть?

– Зависит от региона. В Туле около 500 поставщиков, около 30 из них – местных, поставщики продовольственных товаров из Тулы и Тульской области. В Туле нет подходящих нам фабрик по производству непродовольственных товаров.

В целом Selgros ориентируется на запросы и желание клиента, сеть не работает с поставщиком только потому, что он местный. Наш поставщик – тот, чьи товары предпочитает клиент. Отчасти, выбор поставщика – это не полностью наше решение. Количество и качество поставщиков варьируются, в зависимости от области. Например, торговый центр в Казани интенсивно работает с местными производителями, их продукция широко представлена в ассортименте. В Тульской области партнеров сети пока немного, но работа идет, мы находимся в процессе постоянного поиска.

– Где вы набирали персонал для работы в логистических отделах? Сколько местного персонала занято в работе торгового центра?

– В центральном офисе работают специалисты, разрабатывающие стратегию развития, занимающиеся общим управлением, основными финансовыми расчетами и так далее. А в процессе приемки товаров, на кассе, в торговом зале задействованы местные сотрудники. Начальник отдела по работе с персоналом – тоже местная жительница. Мы старались опираться на людей, знающих специфику района и работы с производителями. Как я, немец, могу знать, что здесь происходит? Единственный выход – это слушать и принимать взвешенные решения. К сожалению, нельзя просто сделать copy-paste из Европы без учета локальных особенностей.

– В чем отличие спроса российских клиентов от европейских? Сможете дать любой практический пример?

– У вас более популярен чай, у нас – кофе. В Германии только кофе пьют! Второе – вино. Здесь рынок вина только развивается, четкого понимания и развитого вкуса на хорошее вино пока, честно говоря, нет. Одновременно идет процесс становления русских вин. В Краснодарском крае, к примеру, очень интересные продукты, сам очень часто присутствую на дегустациях. Не все качественно, но есть большой потенциал.

Что люди кушают с утра? Допустим, в Британии – каши, в России тоже, у нас в Германии больше хлеб, мучные продукты. Вот культура хлебов, колбас, сыра пока не так развита, как в Европе. Здесь другие вкусы. Но обязательно будем продавать тульские пряники – выбора нет! В Германии у нас, кстати, есть похожий по стилю продукт, но немного с другим вкусом – gingerbread. Наверное, наладить производство тульского пряника было бы непросто. Хотя «Объединенные кондитеры» ведут переговоры по выходу на западный рынок, и, возможно, их товары будут интересны и за рубежом.

– Посоветуйте хорошую книгу, которая помогла вам в развитии бизнеса.

– Есть 3 хорошие книги, которые я считаю очень интересными для бизнеса и саморазвития. Первая – это «Quiet leadership» Карло Анчелотти. Анчелотти – великий футбольный тренер. Очень интересно описан микрокосмос работы с футбольной командой. Это процесс намного отличается от того, что мы видим в фильмах или непосредственно на футбольных матчах. Например, каждую неделю он сравнивает и анализирует результаты, это позволяет реагировать быстро и своевременно. Некоторые бизнесмены проводят исследования, допустим, раз в год.

Есть несколько биографий от Уолтера Айзексона, которые мне понравились. Очень известная книга, например, про Стива Джобса. В Москве мы много времени тратим на дорогах, так что слушаю новую аудиокнигу про Эйнштейна от того же Айзексона.

И последняя – книга Марка Макгрегора «Being on mission», основанная на его 10 принципах лидерства. Я нахожу в ней очень ценные советы для руководства и, одновременно, для жизни. При руководстве на высоком уровне трудно найти правильный баланс между жизнью и работой. Всегда нужно развиваться самому и обустраивать свою жизнь, тогда и появляются силы работать на высоком уровне.

Василий Миронов, Retail.ru

13.06.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Батенька, да у вас логотипинг!Батенька, да у вас логотипинг!
Диагноз брендированию территорий и попыткам создать туристический бренд поставили в рамках Всемирного коммуникационного саммита, завершившегося в Петербурге.
Почему "Бабушкина крынка" копирует дизайн упаковки...Почему "Бабушкина крынка" копирует дизайн упаковки...
В сентябре этого года ОАО «Бабушкина крынка» выпустила сливочное масло, упаковка которого очень похожа на упаковку аналогичной продукции ОАО «Савушкин продукт» под брендом «Брест-Литовск». Профессиональный комментарий известного в Беларуси дизайнера Василия Андреева.
Джек Ма: "Цифровая революция сделает людей более...Джек Ма: "Цифровая революция сделает людей более... (1)
Цифровая революция изменит структуру мирового рынка и сделает людей более счастливыми. Об этомзаявил хедлайнер второго дня форума «Открытые инновации» – председатель правления одного из крупнейших мировых интернет-ретейлеров Alibaba Group Джек Ма.
Платное ТВ собрало базуПлатное ТВ собрало базу
Рынок платного телевидения по итогам года может показать худшую динамику за последние пять лет, прогнозируют в агентстве TelecomDaily. Число новых подключений составит около 1 млн домохозяйств. Представители операторов соглашаются, что сейчас происходит постепенная смена бизнес-модели, когда наращивание абонентской базы отходит на второй план, а более важной становится монетизация существующих пользователей.
Landor: первое количественное исследование брендов компаний из списка...Landor: первое количественное исследование брендов компаний из списка...
В 2015 и 2016 годах рынок слияний и поглощений составил более 8 триллионов долларов. В то время как дью-дилидженс и планирование во время принятия решений по сделке опираются на финансовые факторы, анализ будущей стратегии брендов часто упускается из виду или оценивается только после слияния или поглощения. Частично это связано с нехваткой соответствующих данных для анализа. Тем не менее, успех сделки и её ценность для компании, как в краткосрочной, так и долгосрочной перспективе, являются результатом принятия решения о том, когда, как и имеет ли в принципе проводить ребрендинг приобретенных брендов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (2)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 
Художник-археологХудожник-археолог
ГЦТМ имени А. А. Бахрушина открылась выставка «Кирилл Данелия. Новая археология» — проект, в центре внимания которого Кирилл Данелия, как художник и коллекционер. 
Московское метро - Подземный Памятник архитектурыМосковское метро - Подземный Памятник архитектуры
Открывается выставка "Московское метро - Подземный Памятник архитектуры". Поход за креативом и вдохновением. Возможность посмотреть как выглядели проекты метро. Реализованные или нет экспонаты выставки интересны дизайнерам.
Художественные сокровища РоссииХудожественные сокровища России (1)
Открылась выставка «Художественные сокровища России. Лучшее из российских собраний: от иконы до живописи модерна». Как всякая новая выставка работа получилась спорная. Новая площадка, попытка нового экспонирования, известные и не известные работы русских мастеров. Стоит пойти и составить собственное мнение.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

22.10.2017 - 06:49
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация