Новости

Продуктовые сети столкнулись с дефицитом гречки

Продуктовые сети столкнулись с дефицитом гречки

Поставщики не справились с ажиотажным спросом на нее и прекратили поставки.

Крупнейшие продуктовые сети столкнулись с дефицитом гречки: в конце 2014 – начале 2015 г. некоторые поставщики отказались отгружать ее в магазины. Это следует из материалов Управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Татарстану о рассмотрении дела о соглашении по поддержанию цен в рознице.

На полках Metro Cash & Carry гречки не было в декабре 2014 г., поставщики «Магнита» не исполняли своих обязательств в течение пяти месяцев с октября 2014 г., поставщики Selgros – четыре месяца, сказано в документах антимонопольной службы. Также с недоотгрузками сталкивались сети под управлением X5 Retail Group – «Перекресток» и «Пятерочка», следует из материалов дела. Поставщики предлагали пересмотреть цены, на что не соглашались ритейлеры, в итоге отгрузки прекращались, отмечает УФАС по Татарстану. Среди поставщиков называются в том числе крупнейшие производители круп «Мистраль», «Макфа», «Ангстрем», «Агро-альянс».

Валовой сбор гречихи в 2014 г. составил 661 800 т, сообщил представитель Минсельхоза со ссылкой на данные Росстата (также см. график). Этого, по расчетам ведомства, вполне достаточно, чтобы обеспечить собственные потребности и даже экспортировать зерно: в среднем россияне потребляют 3,5 кг гречки на человека в год.

Однако, несмотря на уверения чиновников, ажиотажный спрос на гречку случился на фоне сообщений о неурожае гречихи в Сибири, вспоминает представитель бакалейной компании. Более половины всех посевов гречихи приходится именно на этот регион, где сбору урожая в 2014 г. помешали дожди со снегом, напоминает Дарья Снитко, аналитик из Газпромбанка. Чтобы перестраховаться, ритейлеры в IV квартале 2014 г. потребовали от поставщиков увеличить объемы поставок гречки в 3–4 раза, рассказывает сотрудник бакалейной компании. Основные участники рынка, по его словам, смогли нарастить их только в 1,5–2 раза, что и стало причиной нехватки гречки на полках. При этом розничные цены на нее только в IV квартале выросли почти в 2 раза – с 35,4 руб./кг до 68,1 руб./ кг (данные Росстата по всей России).

С ноября 2014 г. все поставщики Metro Cash & Carry повышали цены и практически все имели проблемы с выполнением заказов в регионах, рассказывает представитель сети Оксана Токарева. Контрагенты ритейлера объясняли ситуацию дефицитом на рынке, продолжает Токарева. По ее мнению, дефицит в том числе был спровоцирован ажиотажным увеличением спроса со стороны населения. Перебои у Metro Cash & Carry прекратились в конце января, уверяет Токарева. Группе «Дикси» даже пришлось отказаться от услуг некоторых поставщиков, с повышением цен на гречку которых компания не согласилась, говорит ее представитель.

«Мистраль» перестала отгружать гречку только в середине февраля 2015 г. и только в «Ашан», не согласен президент «Мистраль трейдинга» Беслан Агрба. Компания «очень мягко» поднимала цены, хотя цена гречихи выросла с 7–8 руб./кг в сентябре до 25–30 руб./кг на настоящий момент, утверждает он. «Ашан» временно не делает закупок гречки ни у кого из поставщиков, на полках сейчас только СТМ, знает Агрба. Запрос представителю ритейлера остался без ответа.

Гендиректор АФГ «Националь» (контролирует «Ангстрем») Борис Шабанов и представитель «Макфы» от комментариев отказались. Представители X5, Selgros и «Агро-альянса» на запросы «Ведомостей» не ответили. Получить комментарии в «Магните» вчера вечером не удалось.

Мария Кунле (Ведомости)

Advertology.Ru

03.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Эффективность рекламы: что продает и что произойдетЭффективность рекламы: что продает и что произойдет
За многие годы существования рекламы как индустрии, у рекламщиков сложился ряд убеждений, которые считаются истинными и принимаются, по умолчанию, при разработке кампаний. Некоторые из этих убеждений существуют давно, а некоторые, совсем “молодые”, рождаются с появлением и развитием новых форматов и технологий. Но сегодня всё так быстро меняется, что и они могут уже очень скоро потерять свою актуальность. И это, кстати, также еще одно новое убеждение. Попробуем разобраться в истинности расхожих рекламных установок и в том, как они работают в коммуникации.
Сдуло шлюпку, как скорлупкуСдуло шлюпку, как скорлупку
Пресс-служба спасателей Ставрополья три года пишет заголовки в рифму.
Чего действительно хотят женщины? Исследование #TogetherWeTriumphЧего действительно хотят женщины? Исследование #TogetherWeTriumph
Ведущий бренд нижнего белья Triumph, более 130 лет поддерживающий женщин во всем мире благодаря своим функциональным бра, провел глобальное исследование среди женщин, чтобы узнать, что придает им уверенность в себе, вдохновляет и открывает возможности каждый день.
Кейс салона "Амрита": как запустить программу лояльности за...Кейс салона "Амрита": как запустить программу лояльности за...
Принято считать, что запуск программы лояльности — долгий и затратный процесс. Для крупного бизнеса это действительно так: нужно закупить сканеры, изготовить пластиковые карты, установить программное обеспечение на сервера, обучить кассиров, системных администраторов и аналитиков.
Сервисам контекстной рекламы хотят запретить отслеживать запросы в...Сервисам контекстной рекламы хотят запретить отслеживать запросы в...
Госдума может рассмотреть возможностьзапрета для сервисов контекстной рекламы и агрегаторов новостей отслеживать пользовательские запросы в интернете. С таким предложением выступил зампредседателя Комитета Госдумы по информполитике Андрей Свинцов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА (1)
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 
Художник-археологХудожник-археолог
ГЦТМ имени А. А. Бахрушина открылась выставка «Кирилл Данелия. Новая археология» — проект, в центре внимания которого Кирилл Данелия, как художник и коллекционер. 

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

21.09.2018 - 19:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация