Новости

Продуктовые сети столкнулись с дефицитом гречки

Продуктовые сети столкнулись с дефицитом гречки

Поставщики не справились с ажиотажным спросом на нее и прекратили поставки.

Крупнейшие продуктовые сети столкнулись с дефицитом гречки: в конце 2014 – начале 2015 г. некоторые поставщики отказались отгружать ее в магазины. Это следует из материалов Управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Татарстану о рассмотрении дела о соглашении по поддержанию цен в рознице.

На полках Metro Cash & Carry гречки не было в декабре 2014 г., поставщики «Магнита» не исполняли своих обязательств в течение пяти месяцев с октября 2014 г., поставщики Selgros – четыре месяца, сказано в документах антимонопольной службы. Также с недоотгрузками сталкивались сети под управлением X5 Retail Group – «Перекресток» и «Пятерочка», следует из материалов дела. Поставщики предлагали пересмотреть цены, на что не соглашались ритейлеры, в итоге отгрузки прекращались, отмечает УФАС по Татарстану. Среди поставщиков называются в том числе крупнейшие производители круп «Мистраль», «Макфа», «Ангстрем», «Агро-альянс».

Валовой сбор гречихи в 2014 г. составил 661 800 т, сообщил представитель Минсельхоза со ссылкой на данные Росстата (также см. график). Этого, по расчетам ведомства, вполне достаточно, чтобы обеспечить собственные потребности и даже экспортировать зерно: в среднем россияне потребляют 3,5 кг гречки на человека в год.

Однако, несмотря на уверения чиновников, ажиотажный спрос на гречку случился на фоне сообщений о неурожае гречихи в Сибири, вспоминает представитель бакалейной компании. Более половины всех посевов гречихи приходится именно на этот регион, где сбору урожая в 2014 г. помешали дожди со снегом, напоминает Дарья Снитко, аналитик из Газпромбанка. Чтобы перестраховаться, ритейлеры в IV квартале 2014 г. потребовали от поставщиков увеличить объемы поставок гречки в 3–4 раза, рассказывает сотрудник бакалейной компании. Основные участники рынка, по его словам, смогли нарастить их только в 1,5–2 раза, что и стало причиной нехватки гречки на полках. При этом розничные цены на нее только в IV квартале выросли почти в 2 раза – с 35,4 руб./кг до 68,1 руб./ кг (данные Росстата по всей России).

С ноября 2014 г. все поставщики Metro Cash & Carry повышали цены и практически все имели проблемы с выполнением заказов в регионах, рассказывает представитель сети Оксана Токарева. Контрагенты ритейлера объясняли ситуацию дефицитом на рынке, продолжает Токарева. По ее мнению, дефицит в том числе был спровоцирован ажиотажным увеличением спроса со стороны населения. Перебои у Metro Cash & Carry прекратились в конце января, уверяет Токарева. Группе «Дикси» даже пришлось отказаться от услуг некоторых поставщиков, с повышением цен на гречку которых компания не согласилась, говорит ее представитель.

«Мистраль» перестала отгружать гречку только в середине февраля 2015 г. и только в «Ашан», не согласен президент «Мистраль трейдинга» Беслан Агрба. Компания «очень мягко» поднимала цены, хотя цена гречихи выросла с 7–8 руб./кг в сентябре до 25–30 руб./кг на настоящий момент, утверждает он. «Ашан» временно не делает закупок гречки ни у кого из поставщиков, на полках сейчас только СТМ, знает Агрба. Запрос представителю ритейлера остался без ответа.

Гендиректор АФГ «Националь» (контролирует «Ангстрем») Борис Шабанов и представитель «Макфы» от комментариев отказались. Представители X5, Selgros и «Агро-альянса» на запросы «Ведомостей» не ответили. Получить комментарии в «Магните» вчера вечером не удалось.

Мария Кунле (Ведомости)

Advertology.Ru

03.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Энергия шрифтов 2

Энергия шрифтов 2
Энергия шрифтов 2. Книга "Энергия шрифтов 2" предлагает читателю более 1600 различных шрифтов, созданных в самых известных на сегодняшний день дизайн-студиях всего мира для дизайнеров, режиссёров, арт-директоров и типографов, и рассказывает о лучших работах. "Энергия шрифтов 2" поможет Вам найти наиболее высококачественные и современные шрифты. Вы узнаете о таких агентствах, как No Bodoni, Underware, You WorkForThem, а также Parkinson, Holland Fonts и Neufville Digital. Стили шрифтов варьируются от лучших классических работ Франсистека Сторма до новейших работ студии Atomic Media. Полный список дизайнерских мастерских, их веб-сайтов и телефонных номеров позволяет читателю напрямую задать интересующий его вопрос дизайнеру. Не менее полезны окажутся глоссарий терминов по типографике и индекс для быстрого поиска. "Энергия шрифтов 2" издана вместе с диском. Книга и диск - это лучший способ найти универсальный шрифт на все случаи жизни или же особенный экспериментальный шрифт для изысканного проекта.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.05.2025 - 20:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация