Новости

Продуктовые сети столкнулись с дефицитом гречки

Продуктовые сети столкнулись с дефицитом гречки

Поставщики не справились с ажиотажным спросом на нее и прекратили поставки.

Крупнейшие продуктовые сети столкнулись с дефицитом гречки: в конце 2014 – начале 2015 г. некоторые поставщики отказались отгружать ее в магазины. Это следует из материалов Управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Татарстану о рассмотрении дела о соглашении по поддержанию цен в рознице.

На полках Metro Cash & Carry гречки не было в декабре 2014 г., поставщики «Магнита» не исполняли своих обязательств в течение пяти месяцев с октября 2014 г., поставщики Selgros – четыре месяца, сказано в документах антимонопольной службы. Также с недоотгрузками сталкивались сети под управлением X5 Retail Group – «Перекресток» и «Пятерочка», следует из материалов дела. Поставщики предлагали пересмотреть цены, на что не соглашались ритейлеры, в итоге отгрузки прекращались, отмечает УФАС по Татарстану. Среди поставщиков называются в том числе крупнейшие производители круп «Мистраль», «Макфа», «Ангстрем», «Агро-альянс».

Валовой сбор гречихи в 2014 г. составил 661 800 т, сообщил представитель Минсельхоза со ссылкой на данные Росстата (также см. график). Этого, по расчетам ведомства, вполне достаточно, чтобы обеспечить собственные потребности и даже экспортировать зерно: в среднем россияне потребляют 3,5 кг гречки на человека в год.

Однако, несмотря на уверения чиновников, ажиотажный спрос на гречку случился на фоне сообщений о неурожае гречихи в Сибири, вспоминает представитель бакалейной компании. Более половины всех посевов гречихи приходится именно на этот регион, где сбору урожая в 2014 г. помешали дожди со снегом, напоминает Дарья Снитко, аналитик из Газпромбанка. Чтобы перестраховаться, ритейлеры в IV квартале 2014 г. потребовали от поставщиков увеличить объемы поставок гречки в 3–4 раза, рассказывает сотрудник бакалейной компании. Основные участники рынка, по его словам, смогли нарастить их только в 1,5–2 раза, что и стало причиной нехватки гречки на полках. При этом розничные цены на нее только в IV квартале выросли почти в 2 раза – с 35,4 руб./кг до 68,1 руб./ кг (данные Росстата по всей России).

С ноября 2014 г. все поставщики Metro Cash & Carry повышали цены и практически все имели проблемы с выполнением заказов в регионах, рассказывает представитель сети Оксана Токарева. Контрагенты ритейлера объясняли ситуацию дефицитом на рынке, продолжает Токарева. По ее мнению, дефицит в том числе был спровоцирован ажиотажным увеличением спроса со стороны населения. Перебои у Metro Cash & Carry прекратились в конце января, уверяет Токарева. Группе «Дикси» даже пришлось отказаться от услуг некоторых поставщиков, с повышением цен на гречку которых компания не согласилась, говорит ее представитель.

«Мистраль» перестала отгружать гречку только в середине февраля 2015 г. и только в «Ашан», не согласен президент «Мистраль трейдинга» Беслан Агрба. Компания «очень мягко» поднимала цены, хотя цена гречихи выросла с 7–8 руб./кг в сентябре до 25–30 руб./кг на настоящий момент, утверждает он. «Ашан» временно не делает закупок гречки ни у кого из поставщиков, на полках сейчас только СТМ, знает Агрба. Запрос представителю ритейлера остался без ответа.

Гендиректор АФГ «Националь» (контролирует «Ангстрем») Борис Шабанов и представитель «Макфы» от комментариев отказались. Представители X5, Selgros и «Агро-альянса» на запросы «Ведомостей» не ответили. Получить комментарии в «Магните» вчера вечером не удалось.

Мария Кунле (Ведомости)

Advertology.Ru

03.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 00:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация