Новости

Ритейлеры заварили кашу

Ритейлеры заварили кашу

Региональное управление ФАС признало ритейлеров виновными в сговоре, который привел к резкому росту цен на гречку в 2014 г..

Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Татарстану признало структуры ритейлеров X5 Retail Group, «Магнита», «Ашана» и «Зельгрос» виновными в ценовом сговоре, говорится в сообщении ведомства.

Комиссия УФАС решила, что ЗАО «Торговый дом «Перекресток» и ООО «Агроторг» (входят в X5), ЗАО «Тандер» («Магнит»), ООО «Зельгрос» и ООО «Ашан» нарушили закон «О защите конкуренции» и состояли в ценовом сговоре, который привел к резкому росту цен гречневой крупы в Татарстане в ноябре 2014 г. – январе 2015 г.

Татарстанское УФАС внепланово проверяло производителей, поставщиков и продавцов гречневой крупы в декабре 2014 г. после резкого роста цен на крупу. По данным Татарстанстата, цены на гречку в регионе выросли за 1–10 ноября на 18%, а к 20 ноября рост достиг 54%.

Представители компаний заявляли тогда регулятору, что были вынуждены согласовывать новые цены с поставщиками под угрозой отказа от поставок, говорилось в материалах УФАС. Ведомство привлекло к делу и поставщиков («Мистраль трейдинг», «Агро-альянс» и др.), но не выявило нарушений. УФАС также подозревало в причастности к сговору «Метро кэш энд керри», но не выявило нарушений.

В отношении структур ритейлеров X5 Retail Group, «Магнита», «Ашана» и «Зельгрос» будет возбуждено административное дело, они могут получить штрафы в размере 10–15% от продаж гречки в регионе за период нарушения, заявил представитель ведомства «Ведомостям». Максимальный штраф для каждой компании может составить не более 5 млн руб., предполагает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров.

X5 Retail Group обжалует в суде решение УФАС, говорит представитель ритейлера. По его словам, доля гречки в обороте минимальна и составляет 0,2% по Татарстану для группы.

«Ашан» тоже не согласен с решением УФАС и будет его оспаривать, заявила представитель «Ашана» Мария Курносова. По ее словам, «Ашан» неоднократно жаловался на повышение цен поставщиками без экономических обоснований и в ФАС, и в Минпромторг, но так и не получил ответа.

В пресс-службе «Зельгрос» комментировать ситуацию отказались до получения официального документа от УФАС, пресс-служба «Магнита» не ответила на запрос.

Анастасия Демидова (Ведомости)

Advertology.Ru

05.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

07.12.2025 - 06:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация