Новости

Губернаторам могут разрешить наказывать ритейлеров за рост цен

Губернаторам могут разрешить наказывать ритейлеров за рост цен

Заксобрание Карелии предложило депутатам и правительству принять пакет мер по сдерживанию стоимости продуктов питания и товаров первой необходимости.

Губернаторов предлагают наделить правом наказывать «руководителей торгующих организаций и поставщиков товаров за необоснованность роста цен». Соответствующее предложение среди прочих норм по сдерживанию стоимости продуктов в правительство и Госдуму направило заксобрание Республики Карелия (копия письма есть в распоряжении «Известий»). Меру наказания региональные парламентарии не уточнили, однако в Госдуме считают, что это должен быть штраф в 1 млн рублей.

«Cчитаем необходимым ввести норму ответственности для руководителей торгующих организаций и поставщиков товаров за необоснованность роста цен. Полагаем, что такими правами должны быть наделены органы государственной власти субъектов Российской Федерации», — пишут в обращении карельские депутаты.

Они отмечают, что «сложившаяся ситуация с ростом цен на продукты питания и предметы первой необходимости вызывает всеобщее беспокойство жителей Республики Карелия», а «немотивированный рост цен вызывает <…> социальную напряженность, особенно среди наименее защищенных слоев населения».

«В условиях экономического кризиса, когда значительно выросла стоимость продуктовой корзины, необходимо принятие срочных, экстренных мер по урегулированию цен на продукты питания и товары первой необходимости», — утверждают карельские парламентарии.

По их мнению, существующее право правительства вводить в регионах максимальные цены на продукты, подорожавшие за месяц более чем на 30%, «не позволяет сдерживать рост цен».

Помимо введения ответственности для завышающих цены магазинов и поставщиков, заксобрание Карелии предложило «установить механизм государственного контроля за уровнем цен и соотношением долей прибыли для всех участников производства продуктов питания» и «установить ограничения размеров» оптовых и розничных надбавок. Эти меры в том или ином виде уже предлагались чиновниками, депутатами и экспертами, однако практических шагов для их воплощения предпринято не было.

Кроме того, по мнению региональных парламентариев, необходимо «предусмотреть механизм государственной поддержки для предприятий торговли, осуществляющих свою деятельность в отдаленных населенных пунктах».

Член комитета ГД по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Александр Потапов назвал предложение карельских депутатов «правильной идеей».

— Но нужно проработать ее более системно и наказывать не просто за необоснованное завышение цен, а при условии превышения определенного значения наценки, которое предстоит определить для каждого звена, от производителя до магазина. На мой взгляд, штрафовать нужно не руководителей компаний, а сами торговые организации. Штраф должен быть ощутимым, для крупных торговых предприятий это не менее 1 млн рублей, — считает Потапов.

Депутат напомнил, что на днях ритейлеры пообещали «заморозить» цены на социально значимые товары, однако, по его мнению, «лучше, если будет закон, который будет это контролировать».

Помощник губернатора Московской области Игорь Чайка считает, что «здравые регулирующие процессы должны быть», но применять их «нужно очень избирательно».

— Не стоит забывать, что мы живем в рыночной экономике и ограничения могут иметь негативные последствия. Но завышение цены в 3–4 раза, причем на не зависящий от курсовой разницы отечественный продукт, можно регулировать. Но действовать тут нужно очень избирательно, важно не отбить у людей желание вообще заниматься бизнесом, — рассуждает Чайка.

Заместитель губернатора Калужской области Владимир Потемкин усомнился в том, что региональным властям удастся реализовать на практике предложение штрафовать завышающие цены магазины.

— Это очень сложно отследить на практике. По-моему, было бы гораздо лучше ввести норму, чтобы 20% продукции было от местных региональных производителей, ведь цены на эти товары ниже уже из-за отсутствия транспортных издержек, — говорит Потемкин.

В то же время исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Андрей Карпов уверен, что идея установки допустимых наценок «не выдерживает никакой критики».

— На федеральном уровне уже неоднократно высказывались против ограничения наценок. У всех разные издержки, и при установке наценок непонятно, на кого ориентироваться: на тех, у кого они большие, или у кого меньшие, или на средние. Рынок сам выравнивает ситуацию — те, у кого слишком высокие издержки, не выдерживают конкуренции. Те, кто предлагают регулирование, не понимают основ экономики, — говорит Карпов.

Напомним, ранее ритейлеры — члены АКОРТ подписали соглашение о временной заморозке цен на социально значимые товары. Цены должны быть зафиксированы сроком на два месяца на корзину, состоящую не менее чем из 20 товаров. Список товаров, на которые фиксируется цена, каждый ритейлер определяет самостоятельно.

Как сообщали «Известия», ранее в Госдуме предлагали штрафовать магазины, необоснованно повышающие цены на социально значимые продукты, такие как чай, сахар, яйца, гречка и др. В комитете ГД по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству было запланировано обсуждение соответствующих поправок в КоАП. Необоснованной предполагалось считать наценку магазина больше 20%, а за попытку извлечь большую прибыль продавцов предлагалось штрафовать на сумму от 100 тыс. до 1 млн рублей.

Наценки продавцов на социально значимые продукты доходят до 195%. Cильнее всего по пути на полку дорожают морковь (на 195%), а также картофель (на 160%). Гречка становится дороже на 135%, молоко — на 91%, капуста — на 73%, говядина — на 51%.

Анна Ивушкина (Известия)

Advertology.Ru

04.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

&quot;Он покупает, а ему платят!..&quot;"Он покупает, а ему платят!.."
Бизнес пробует все новые механики программ лояльности для своих клиентов. Что интересного появилось на рынке за последнее время? «Щедрая жизнь» от «Перекрестка» и «Ренессанс Жизнь», сервисы Qrooto и «Едадил» как новые форматы, не вызывающие приступа скуки у потребителя.
Эффективность рекламы: что продает и что произойдетЭффективность рекламы: что продает и что произойдет
За многие годы существования рекламы как индустрии, у рекламщиков сложился ряд убеждений, которые считаются истинными и принимаются, по умолчанию, при разработке кампаний. Некоторые из этих убеждений существуют давно, а некоторые, совсем “молодые”, рождаются с появлением и развитием новых форматов и технологий. Но сегодня всё так быстро меняется, что и они могут уже очень скоро потерять свою актуальность. И это, кстати, также еще одно новое убеждение. Попробуем разобраться в истинности расхожих рекламных установок и в том, как они работают в коммуникации.
Сдуло шлюпку, как скорлупкуСдуло шлюпку, как скорлупку
Пресс-служба спасателей Ставрополья три года пишет заголовки в рифму.
Чего действительно хотят женщины? Исследование #TogetherWeTriumphЧего действительно хотят женщины? Исследование #TogetherWeTriumph
Ведущий бренд нижнего белья Triumph, более 130 лет поддерживающий женщин во всем мире благодаря своим функциональным бра, провел глобальное исследование среди женщин, чтобы узнать, что придает им уверенность в себе, вдохновляет и открывает возможности каждый день.
Кейс салона &quot;Амрита&quot;: как запустить программу лояльности за...Кейс салона "Амрита": как запустить программу лояльности за...
Принято считать, что запуск программы лояльности — долгий и затратный процесс. Для крупного бизнеса это действительно так: нужно закупить сканеры, изготовить пластиковые карты, установить программное обеспечение на сервера, обучить кассиров, системных администраторов и аналитиков.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Форум &quot;Матрица рекламы&quot;: к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! &quot;Серебряный меркурий&quot; расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА (1)
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

13.11.2018 - 22:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация