Новости

Росфинмониторинг призвали к борьбе с шантажистами

Росфинмониторинг призвали к борьбе с шантажистами

Ведомство просят помочь выявлять вымогателей, которые требуют от автовладельцев электронный перевод, угрожая повредить машину.

В Общественной палате (ОП) хотят разобраться, почему возле метро до сих пор продают SIM-карты операторов связи и как можно помешать правонарушителям вымогать деньги с владельцев автомобилей и выводить их через счета мобильного телефона или платежную систему Qiwi. Первый зампредседателя комиссии ОП по безопасности Дмитрий Чугунов направил письма директору Росфинмониторинга Юрию Чиханчину и замначальника ГУ МВД по Москве Олегу Баранову, в котором просит взять на контроль расследование таких правонарушений, а также подготовить памятку для граждан, оказавшихся в подобной ситуации.

По словам Чугунова, участились случаи, когда злоумышленники оставляют на стекле припаркованного автомобиля объявление, обещая порезать колеса или поцарапать краску, если владелец авто не перечислит определенную сумму (обычно 1 тыс. руб­лей) на счет мобильного телефона или на Qiwi-кошелек (как известно, он привязан к номеру сотового телефона).

— Если не реагировать на болезнь, она сама по себе не исчезнет, а начнет распространяться и поражать большее количество людей. Бандиты себя чувствуют в безопасности, поскольку они могут покупать SIM-карты без привязки к паспорту у входа в метро или оформленные на чужие данные реального человека, — говорит Дмитрий Чугунов.

По его словам, у участковых полицейских большой объем работы, в частности бумажной, они не успевают тщательно отрабатывать все дела или формально отрабатывают, а потом пишут отписки по таким делам. Расследование же подобных дел требует больших затрат времени. Получить данные владельца SIM-карты — это длительный процесс, и пока эти данные дойдут до полиции, преступники уже избавятся от номера. Кроме того, возле метро и в других подобных местах продолжают продавать SIM-карты — при этом их иногда регистрируют на сторонних людей, данные которых есть у продавца. Между тем вступившими в силу 1 января 2014 года поправками в закон «О связи» и Кодекс об административных правонарушениях продажа «симок» с рук вообще запрещена.

— Преступники чувствуют свою безнаказанность, а надо, чтобы чувствовали неотвратимость наказания, — отмечает Чугунов.

По его словам, в ближайшее время, не дожидаясь ответа от МВД и Росфинмониторинга, ОП планирует провести круглый стол, на который пригласит представителей обоих ведомств, а также операторов связи, представителей онлайновых платежных систем, в том числе Qiwi, и других заинтересованных лиц, чтобы разобраться, как оперативно пресекать подобного рода преступления.

В частности, Дмитрий Чугунов предлагает запретить использование SIM-карт, не привязанных к паспортным данным, и оповещать абонентов о подключении новой SIM-карты на его паспортные данные. SMS должно быть отправлено по всем существующим номерам абонента.

По словам официального представителя компании «ВымпелКом» (бренд «Билайн») Анны Айбашевой, они призывают всех абонентов требовать корректного заполнения паспортных данных в договоре при приобретении SIM-карт.

— К сожалению, попадаются недобросовестные дилеры, которые могут давать недостоверные данные, например, зарегистрировать SIM-карту на третье лицо, а не на фактического получателя, — говорит Айбашева. — Если мы видим нарушение, то штрафуем дилеров и требуем соблюдения порядка реализации SIM-карт, предусмотренного договором. При неоднократных нарушениях договор с недобросовестным партнером может быть расторгнут.

— Если мы обнаруживаем, что SIM-карта активирована, но договор по ней не заключен, она блокируется, — рассказывает представитель компании «Скартел» (бренд Yota) Лина Удовенко. — По закону пре­дусмотрена возможность получения клиентом информации о зарегистрированных на его паспортные данные SIM-картах. Мы предоставляем нашим пользователям такую информацию. Но мы можем выдать данные только по тем номерам, которые зарегистрированы у нас.

Несмотря на законодатель­ный запрет продавать SIM-карты с рук, некоторые дилеры сотовых операторов продают «симки» на вокзалах или у метро без предъявления паспорта, подтверждает гендиректор аналитической компании Telecom Daily Денис Кусков.

— «Симки» продают на глазах сотрудников правоохранительных органов. Либо они что-то с этого имеют, либо показывают свою несостоятельность в этих вопросах, — объясняет он. — Проблема в отсутствии координации действий всех сторон, которые должны быть заинтересованы в решении вопроса.

Росфинмониторинг, МВД и представители системы Qiwi не ответили на запрос «Известий».

Владимир Зыков (Известия)

Advertology.Ru

08.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.04.2024 - 23:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация