Есть мнение ...

5 шагов к прозрачной аналитике звонков с рекламы

5 шагов к прозрачной аналитике звонков с рекламы

Елена Беспалова, руководитель отдела интернет-маркетинга интернет-агентства Registratura.ru, расказывает о том, как оптимизировать рекламные кампании, сделав их эффективными и прибыльными. 

Чтобы не потерять своих клиентов,  увеличить эффективность рекламных кампаний и оптимизировать затраты, необходимо анализировать  данные статистики по каждому поступившему звонку: с какого источника поступило обращение, с какого ключевого слова, какова его эффективность?

Существует несколько стратегий и базовых работ по увеличению эффективности РК:

  • Сократить затраты, сохраняя результаты РК - здесь основной фронт работ по аналитике РК.
  • Сократить затраты, увеличить результаты за счет внедрения автоматизации РК.
  • Сохранить траты, увеличивая результат за счёт анализа РК и разумного выбора площадок размещения и ключевых запросов.

В этой статье вы не найдёте технических секретов настройки коллтрекинга или Google Analytics, для этого есть специалисты либо на стороне сервиса, либо рекламного агентства. Но, прочитав эту статью, вы с лёгкостью проверите своего или внешнего исполнителя – все ли мероприятия выполнены перед запуском и в процессе ведения рекламной кампании.

Итак, для оптимизации рекламных кампаний необходимо выполнить следующие шаги:

Шаг 1. Выбираем, подключаем и настраиваем  сервис коллтрекинга

Сейчас на рынке есть несколько сервисов, предлагающих услуги коллтрекинга – comagic.ru, calltouch.ru, calltracking.ru и др. Стоимость подключения, размер абонентской платы в месяц можно узнать у специалистов сервиса, у вашего рекламного агентства, либо рассчитать самостоятельно, используя форму калькулятора на сайте коллтрекинга.

Итоговая цена складывается из количества подключаемых номеров, их типов (статический или динамический), которые, в свою очередь, определяются на основе данных посещаемости вашего сайта, средней продолжительности сессии, пиковых нагрузках.  Чтобы вести учёт всех звонков, надо выделить пул номеров не только для трафика с рекламных источников, но и для прямого трафика, SEO и пр.

Для сайта со средней посещаемостью 1000 посетителей в день, чтобы отслеживать два канала - Яндекс.Директ и органику, необходимо подключить 20 динамических номеров. Ежемесячная плата составит в первый месяц 21000 руб., начиная со второго и далее 12000 руб.

Параллельно с настройкой коллтрекинга выполняем и другие настройки.

Шаг 2. Настраиваем дополнительное отображение (учёт) звонков в системах аналитики

В GoogleAnalytics к основным целям рекомендуем настроить интеграцию звонков из коллтрекинга через API. Это позволит отслеживать не только качество трафика по каждому ключевому слову, но и оценивать эффективность с точки зрения звонков в режиме online.

В качестве ещё одной дополнительной опции (необязательной) можно настроить импорт расходов из рекламных источников (через OWOX, R-брокер и т.д.). Подобная интеграция позволит в дальнейшем проводить анализ РК в «одном экране», в частности, отслеживать стоимость звонка, ROI.

Разметка РК utm-метками должна отвечать вашей задаче – получить аналитику в разрезе каждого ключевого слова по всем РК. Добавляя соответствующие метки, можно ещё увидеть позицию запроса, тип площадки, что также поможет при принятии решения по оптимизации.

Когда всё настроено, код на сайт установлен, номера выделены, сделайте тестовый звонок и проверьте,  отразился ли он в аналитике сервиса и в GoogleAnalytics.

РК запущена, собираются данные для первой статистики, идём дальше.

Конверсионный мониторинг может быть в ручном режиме, когда мы выгружаем разные отчёты из GoogleAnalytics, коллтрекинга, интерфейса РК, и потом сводим все данные в нужную нам форму отчета, например в Excel. Может быть в полуавтоматическом, когда подключаем один из сервисов по автоматизации и оптимизации контекстной рекламыК*50, Alytics, Marilyn, настраиваем отображение нужных целей в отчёте, в том числе звонков*. И получаем нужные данные в одном экране.

Рис. 1 Пример конверсионного мониторинга

(*сервисы по оптимизации/управлению контекстной рекламой синхронизированы с каким-нибудь сервисом коллтрекинга).

Шаг 4. Анализируем  рекламные кампании

Чтобы тратить меньший бюджет, но сохранить тот  же результат, стоит проанализировать рекламные кампании на эффективность.  Как это можно сделать? Необходимо свести данные в один файл, например в Excel и поделить данные из статистики и аналитики на группы, например:

  1. Нет транзакций (звонков), недостаточно трафика;
  2. Нет транзакций, достаточно трафика;
  3. Есть транзакции, цена выше нормы, можно снизить;
  4. Есть транзакции, цена выше нормы, нельзя снизить стоимость;
  5. Есть транзакции, цена ниже нормы;
  6. Есть транзакции, цена норма.

Шаг 5. Принимаем решение по оптимизации рекламной кампании.

Проводим работы по оптимизации по группам запросов 1, 3, отключаем запросы либо снижаем ставки из групп 2, 4. По группам 5 и 6 ищем варианты увеличения трафика/ звонков. Через неделю замеряем результаты изменений, продолжаем работу.

При использовании сервиса автоматического управления, можно настроить применение этих изменений по расписанию, что, безусловно, повлияет на сокращение затрат и увеличит результат.

Выполнение всех перечисленных мероприятий позволит видеть полный анализ по каждому поступившему звонку и оптимизировать затраты запуска и ведения рекламной кампании:

  • выбрать сервис коллтрекинга, настроить отслеживание всех рекламных источников;
  • настроить отображение цели «Звонки» в GoogleAnalytics;
  • подготовить рекламные материалы, чтобы были все метки;
  • регулярно проводить мониторинг и анализ кампаний;
  • для экономии времени и затрат подключить сервис автоматической оптимизации РК и настроить его;
  • вести ежедневный/еженедельный отчёт по выполнению задач;
  • минимум один раз в месяц проводить конверсионный анализ РК, корректировать при необходимости настройки автоматического управления.
Елена Беспалова, руководитель отдела интернет-маркетинга интернет-агентства Registratura.ru

Advertology.Ru

28.05.2015

на печать


Комментарии

Сергей
19.10.2015 17:27 | сообщение #1
 

Наша компания пользуется услугами коллтрекинга Рингостат, который интегрирован с OWOX. Подтверждаю эффективность упомянутых инструментов.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 09:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация