Новости

Мобильные операторы придумали, как снизить расходы на инфраструктуру

Мобильные операторы придумали, как снизить расходы на инфраструктуру

МТС протестировала услугу, которая позволяет абонентам совершать голосовые или видеозвонки по Wi-Fi. Введение технологии поддерживают «ВымпелКом» и «МегаФон». Она позволит операторам сэкономить и улучшить качество связи.

Первая в «тройке»

МТС первой в России протестировала звонки по технологии Wi-Fi calling в московском регионе, рассказал РБК представитель оператора Дмитрий Солодовников. Технология позволяет оператору предоставлять голосовую услугу везде, где есть Wi-Fi: от собственной квартиры до гостиницы в другой стране.

Wi-Fi calling позволяет оператору значительно расширить голосовое покрытие, сэкономив на строительстве базовых станций, рассказал РБК Сергей Воробьев, ведущий эксперт по развитию решений в области мобильного широкополосного доступа Ericsson в Северной Европе и Центральной Азии (компания Ericsson разработала решение для операторов, которое позволяет им предоставлять данную технологию). В МТС рассчитывают, что помимо экономии на инфраструктуре технология позволит улучшить качество связи внутри помещений со слабым проникновением сигнала и разгрузить сеть в местах интенсивного потребления трафика (стадионы, торговые центры, метро и т.д.).

Другие операторы «большой тройки» также считают технологию Wi-Fi calling перспективной. «ВымпелКом» рассматривает возможность ее применения на своей сети для точечного улучшения качества связи, рассказала РБК представитель оператора Анна Айбашева. «МегаФон» готов приступить к ее внедрению «сразу же после снятия законодательных ограничений, касающихся взаимодействия сетей мобильной связи и IP для целей пропуска голосового трафика», — рассказала пресс-секретарь оператора Татьяна Зверева. Похожий функционал «МегаФон» несколько лет назад реализовал в сервисе «МультиФон», который позволяет звонить из любой точки мира другим пользователям сервиса, в том числе и через Wi-Fi, добавила она.

Чтобы совершать и принимать голосовые вызовы в любых местах, где есть доступ к Wi-Fi, абоненту необходимо использовать смартфон с поддержкой функции Wi-Fi calling. Сейчас таких смартфонов немного, говорит Воробьев из Ericsson: iPhone 5C, 5S, 6 и 6 Plus от Apple, некоторые топовые модели Samsung и LG, а также аппарат Sony Xperia Z3. В случае с платформой iOS оператор связи должен пройти сертификацию у Apple, чтобы получить право активировать функцию Wi-Fi calling, так как Apple традиционно следит за качеством восприятия своего бренда, отмечает Воробьев.

МТС протестировала технологию Wi-Fi calling на базе собственного IMS-ядра (IP Multimedia Subsystem; работает на основе протокола IP) на смартфонах Samsung Galaxy S6 и Sony Xperia Z3+, уточнил Солодовников. Во втором полугодии 2014 года число зарегистрированных в МТС в Москве смартфонов с поддержкой Wi-Fi calling удвоилось по сравнению с первым полугодием 2014 года, добавил Солодовников, но отказался называть их точное число. К концу 2017 года проникновение устройств с поддержкой Wi-Fi calling в сети МТС достигнет 15%, прогнозируют в компании.

Президент МТС Андрей Дубовсков на объявлении финансовых результатов за второй квартал 2015 года подчеркнул, что голосовая связь рано или поздно должна стать бесплатной, а оператор концентрируется на доходах от передачи данных. Будут ли тарифицироваться звонки по технологии Wi-Fi calling, в МТС пока не решили, отметил Солодовников.

Вне закона

Сейчас лицензии операторов не распространяются на работу с Wi-Fi calling. Глава Ассоциации региональных операторов Юрий Домбровский считает, что Минкомсвязи должно пойти навстречу операторам и выпустить подзаконные акты к закону «О связи», которые позволят им оказывать услуги передачи голоса по сети. Иначе операторы могут пожаловаться в Федеральную антимонопольную службу (ФАС), так как работа таких онлайн-сервисов, как Skype, разрешена в России, а сами они не могут предоставлять аналогичные услуги, следовательно, их права ущемляются, отметил эксперт.

Операторы понимают, что с развитием LTE и запуском VoLTE (Voice over LTE; технология передачи голоса по сети LTE) выручка от голосовой связи, которая в 2005 году достигала 90% в общей выручке операторов, к 2018 будет равна нулю, считает гендиректор информационно-аналитического агентства Telecom Daily Денис Кусков. В ближайшие два-три года у всех операторов появится как поддержка Wi-Fi calling, так и VoLTE, прогнозирует Кусков. По его словам, сейчас услуга не будет востребована из-за небольшого проникновения смартфонов с ее поддержкой — стоимость подобных устройств начинается от 30 тыс. руб.

Новая технология позволит операторам вернуть роуминговых абонентов, которые сейчас экономят в поездках и не пользуются голосовой услугой, считает Воробьев. Сейчас эти пользователи отдают предпочтение таким сервисам, как Skype, Viber, WhatsApp, отметил он. По словам Воробьева, для абонента это хорошая возможность быть доступным по своему обычному номеру везде, где есть Wi-Fi, но нет покрытия мобильной сети, например в московском метро, а также совершать звонки в роуминге по тарифу домашнего региона.

Представитель Минкомсвязи рассказал РБК, что сначала должна быть принята нормативная база по IMS (IP Multimedia Subsystem; позволяет передавать мульмедийный контент по протоколу IP), потом станет возможно использовать Wi-Fi для звонков.

Ирина Юзбекова (РБК)

Advertology.Ru

24.08.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 04:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация