Новости

Интернет приготовился к расплате

Интернет приготовился к расплате

Отвечая на возросшую конкуренцию и повышенные требования пользователей, уже половина российских интернет-магазинов подключила более трех разных способов оплаты товаров, следует из отчета "Яндекса". В то же время многие онлайн-ритейлеры идут к платежным агрегаторам не от хорошей жизни, а потому, что банки не могут оказывать услугу интернет-эквайринга напрямую каждому магазину.

Около половины интернет-ресурсов, где пользователи совершают онлайн-платежи (48%), используют готовые платежные решения, позволяющие принимать оплату разными способами,— для этого сайту достаточно настроить всего один протокол, говорится в исследовании "Яндекса".

Специалисты "Яндекса" проанализировали 86 тыс. сайтов, где пользователи совершают онлайн-платежи, для их отбора применялись методы машинного обучения на основе данных "Яндекса". Готовое платежное решение — это несколько разных методов приема платежей — например, кошельки, карты, мобильная коммерция. По данным "Яндекса", самые распространенные платежные решения — это агрегаторы Robokassa, "Яндекс.Касса" и Interkassa. Сегодня с помощью Robokassa деньги принимает 21% интернет-магазинов, через "Яндекс.Кассу" — 19%, через Interkassa — 5%. Меньше 3% сайтов выбрали другие платежные решения агрегаторов — Wallet One, Oplata, PayOnline, PayAnyWay. Почти во всех интернет-магазинах пользователи могут платить с банковских карт. Также многие сайты принимают средства через платежные сервисы: из кошельков в "Яндекс.Деньгах" — 47%, WebMoney — 44%, Qiwi — 39%, PayPal — 8%, RBK Money — 3%.

Имея возможность настроить несколько способов приема оплаты, 46% сайтов подключили только один, 3% — два, 51% — три и больше. По сравнению с прошлым годом доля интернет-магазинов, принимающих платежи одним или двумя методами, сократилась на 6%, а число сайтов, где можно платить тремя и больше способами, соответственно, выросло, свидетельствуют данные "Яндекса". "Это говорит об общей тенденции к использованию разнообразных методов приема онлайн-оплаты и о постепенном уходе от формата "оплата только наличными в момент доставки"",— отмечает представитель "Яндекс.Денег" Евгения Арнаутова.

"Половина подключений одного средства оплаты через платежного агрегатора говорит о том, что агрегатор — неэффективный для магазина инструмент. Интереснее брать интернет-эквайринг напрямую",— считает глава управления развития продуктов e-commerce Альфа-банка Елена Бочарова. Но "интереснее" не означает "проще", продолжает она. Не все банки способны оказывать услугу интернет-эквайринга напрямую любому магазину, поэтому магазины идут к агрегаторам. Как только банкам будут интересны маленькие онлайн-ритейлеры, они их заберут себе.

Сейчас комиссия за интернет-эквайринг для магазинов с месячным оборотом до 1 млн руб. составляет в среднем 3,5%, за прием "Яндекс.Денег" и Qiwi — около 4-5%, Robokassa возьмет примерно 0,5% сверху, говорит источник "Ъ" в одном из крупнейших розничных банков. Для больших магазинов — с оборотом от 10 млн руб. в месяц — условия индивидуальные: бывает и эквайринг под 1,3%, добавляет он.

Несмотря на то что в России по-прежнему популярны расчеты наличными, рынок электронных платежей стремительно развивается, рассуждает управляющий директор Qiwi Анна Стоклицкая. В частности, в первом квартале 2015 года оборот категории e-commerce через Qiwi вырос на 20% по сравнению с тем же периодом прошлого года и составил 20,7 млрд руб. Гендиректор агрегатора PayMaster Андрей Смирнов обращает внимание на то, что все больше интернет-магазинов подключается к автоматизированному сервису оплаты и доставки товаров в рамках одного договора на обслуживание: "То есть агрегатор берет на себя не только функцию приема платежей на сайте, но и прием наличных при доставке и перечисление их на расчетный счет магазина".

Роман Рожков (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

28.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 11:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация