Анализ рынков

Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ представила результаты 3-х летних исследований рынка электронной коммерции в России

Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ представила результаты 3-х летних исследований рынка электронной коммерции в России

В аналитическом докладе "Развитие электронной коммерции в России" приведены основные критерии, по которым потребители оценивают интернет-магазины: безопасность, удобство, ответственность и порядочность интернет-магазина, клиентоориентированность, удовлетворенность, возможные риски и эмоциональные впечатления. Также, по данным исследования, потребители читают отзывы клиентов, но они не становятся определяющим фактором совершения покупки, поскольку доверие к этим отзывам низкое. Кроме того, 80% респондентов считают, что взаимодействие с интернет-магазином не вызывает трудностей, но только 9,3% считает, что совершать покупки в интернете безопасно.

Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ представила результаты исследований, проведенных в рамках подготовки аналитического доклада "Развитие электронной коммерции в России". Полученные данные впервые представлены публично участникам совместного мастер-класса Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ и X5 Group на тему развития онлайн-торговли в России. Лариса Романовская, управляющий директор бизнес-единицы Х5 Digital, подчеркнула актуальность выявленных в исследовании трендов поведенческой модели потребителя. Она рассказала, что рынок e-commerce находится в поиске синергии экономически-эффективной операционной модели роста сервисов экспресс-доставки без ущерба для посетителей офлайн-магазинов. Покупатель не должен ощущать разницы внутри  омниканальной экосистемы: скорость и условия доставки, цены на продукты, качество товаров – всё на том же уровне, как в привычной ситуации ближайшего магазина.

Специалисты Высшей школы бизнеса ВШЭ отмечают, что рынок электронной коммерции в России демонстрирует высокий темп роста. На основе открытых данных, проанализированных в рамках подготовки доклада, а также на основе результатов эмпирического исследования поведения потребителей в период полных последних 3 лет с выборкой в 4394 респондента, авторы доклада сформулировали основные тезисы. Они актуальны для компаний, оперирующих на рынке электронной коммерции.

Во-первых, при работе с e-commerce важно учитывать, что потребители оценивают интернет-магазины по ряду критериев: безопасности, удобства, ответственности и порядочности интернет-магазина, клиентоориентированности, удовлетворенности, возможных рисков и эмоциональных впечатлений. Во-вторых, стоит понимать, что пользователи читают отзывы клиентов, но отзывы не становятся определяющим фактором совершения покупки. 67,3% респондентов доверяют уже оставленным от- зывам других потребителей: 81,9% обращают внимание на количество отзывов при выборе товара и/или магазина; 70,5% считают: чем больше отзывов, тем выше вероятность, что потребитель выберет товар и/или магазин для совершения покупки.

Кроме того, в ходе исследований авторы доклада выявили, что за период с 2019 по 2021 год потребители отметили значительное положительное изменение в сторону клиентоориентированности интернет-магазинов. В то же время существует запрос на улучшение клиентского опыта, которое может быть реализовано с использованием UX-исследований. В рамках исследования был проведен опрос о преимуществах онлайн-покупок, где бесспорным лидером среди всех характеристик является «Быстрый поиск нужного товара» (совокупно 89,7% по критерию привлекательности для потребителя), также в топ-3 входят «Легкость сравнения предложений перед покупкой» (87,0%) и «Экономия времени» (83,9%). 54,8% респондентов планируют увеличить частоту своих покупок в интернет-магазинах, 1,9% вернутся в розничные офлайн-магазины, 24,4% удовлетворены регулярностью покупок в интернет-магазине и планируют поддерживать ее и в дальнейшем на прежнем уровне.

Сотрудники ВШБ НИУ ВШЭ, готовившие аналитический доклад также проанализировали мнение пользователей о безопасности онлайн-покупок. 80% респондентов считают, что взаимодействие с интернет-магазином не вызывает трудностей, но только 9,3% опрошенных считает, что совершать покупки в интернете безопасно. Также по результатам исследования, 6,6% респондентов не доверяют информации о товаре в интернете, предпочитая искать и покупать товары исключительно в офлайн-магазинах. В 2020 году можно наблюдать повышение доверия потребителей на рынке электронной коммерции: доля покупок по предоплате по сравнению с 2019 годом увеличилась с 64 до 92%

Авторами доклада "Развитие электронной коммерции в России" выступили сотрудники Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ:

  • В. А. Ребязина, к.э.н., доцента, заместителя декана ВШБ, руководителя департамента маркетинга Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, члена Ученого совета НИУ ВШЭ
  • Е. Р. Шарко, к.н., научный сотрудник департамента маркетинга Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ
  • С. М. Березка, к.э.н., старший преподаватель, заместитель руководителя департамента маркетинга Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, академический руководитель образовательной программы "Менеджмент и маркетинг в индустрии моды" Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ
  • А. Г. Старков, доцент департамента маркетинга Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, директор Ресурсного центра учебных кейсов Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ

04.06.2022

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 11:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация