Новости

Во второй половине года состояние рекламного рынка в России улучшится

Во второй половине года состояние рекламного рынка в России улучшится

Это неофициальный прогноз Vi, крупнейшего продавца рекламы в стране.

В целом по 2015 г. рынок ТВ-рекламы в России сократится на 18–20%, сообщила на телеконференции для инвесторов гендиректор CTC Media Юлиана Слащева. Это значит, что во второй половине года состояние рекламного рынка скорее всего улучшится, уточнила она, падение в III–IV кварталах может составить максимум 15–17%, добавила она. Это не собственный прогноз CTC Media, а оценки «третьих компаний», в том числе селлера Vi, уточнила Слащева.

Это первый публичный прогноз по рынку рекламы в России до конца года. До сих пор селлеры и холдинги воздерживались от оценок по году, ссылаясь на то, что ситуация слишком быстро меняется.

Прогноз по рынку ТВ-рекламы важен не только для агентств, рекламодателей и самих телеканалов, но и для их партнеров. Из-за отсутствия прогноза несколько крупных телекомпаний работали без годового бюджета вплоть до конца марта, рассказывали «Ведомостям» их сотрудники. До сих пор каналы с крайней осторожностью подписывают новые контракты с производителями телеконтента, говорили «Ведомостям» сотрудники телекомпаний и продюсеры: каналы не знают, каким объемом свободных средств для закупок будут располагать до конца года.

В апреле на встрече с рекламными агентствами гендиректор Vi Сергей Васильев сообщил, что, по оценке селлера, в I квартале весь рынок рекламы упал на 20%, рынок ТВ-рекламы – на 22%, рассказывали «Ведомостям» участники встречи. Во II квартале, по прогнозу Vi, падение будет таким же. Представитель Vi говорил лишь, что официального прогноза компании на этот год не существует. Вчера он не стал комментировать и цифры, озвученные Слащевой. Сотрудник крупной медиакомпании сообщил «Ведомостям», что знает о прогнозе Vi о снижении рынка телерекламы в 2015 г. на 20%. Во второй половине года селлер ждет улучшения ситуации на рынке, подтвердил собеседник «Ведомостей».

Гендиректор рекламной группы OMD MD PHD Group Андрей Брайович согласен, что сокращение рекламных бюджетов во второй половине года будет меньшим, чем в I–II кварталах. В начале года многие компании боялись, что ситуация в России будет только ухудшаться, объясняет он, но после первых пяти месяцев года стало понятно, что «падение остановилось». Рубль укрепляется и резкого сокращения зарплат бюджетников не произошло, указывает Брайович, все это положительно действует на покупательную способность населения, а значит, на рекламный рынок. Конкретную оценку по I кварталу и в целом по году Брайович назвать отказался.

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), рынок рекламы ушел в минус в конце прошлого года: в IV квартале 2014 г. по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. рекламные доходы телеканалов снизились на 2%, а в целом по году выросли на те же 2% до 160 млрд руб. Традиционно рекламный рынок ориентируется именно на оценку АКАР. Свои данные за I квартал ассоциация опубликует сегодня.

Из телекомпаний финансовые результаты за I квартал опубликовала та же CTC Media. Подавляющую часть доходов холдингу приносит телереклама, за первые три месяца этого года по сравнению с тем же периодом 2014 г. его выручка упала сразу на 26% до 4,9 млрд руб. Слащева объяснила это не только падением рынка рекламы, но и снижением аудитории основного канала холдинга СТС, а также тем, что компания лишилась доходов от продажи прав на контент на Украину.

Единственное растущее медиа

Слабые финансовые результаты в I квартале показали и российские интернет-компании. Темпы роста выручки «Яндекса» и Mail.ru Group снизились втрое (+13% до 12,3 млрд руб. и +7,3% до 9,43 млрд руб. соответственно). Контекстные объявления в сети сейчас единственный растущий сегмент рекламного рынка в России.

Ксения Болецкая (Ведомости)

Advertology.Ru

06.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

13.12.2025 - 16:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация