Новости

Во второй половине года состояние рекламного рынка в России улучшится

Во второй половине года состояние рекламного рынка в России улучшится

Это неофициальный прогноз Vi, крупнейшего продавца рекламы в стране.

В целом по 2015 г. рынок ТВ-рекламы в России сократится на 18–20%, сообщила на телеконференции для инвесторов гендиректор CTC Media Юлиана Слащева. Это значит, что во второй половине года состояние рекламного рынка скорее всего улучшится, уточнила она, падение в III–IV кварталах может составить максимум 15–17%, добавила она. Это не собственный прогноз CTC Media, а оценки «третьих компаний», в том числе селлера Vi, уточнила Слащева.

Это первый публичный прогноз по рынку рекламы в России до конца года. До сих пор селлеры и холдинги воздерживались от оценок по году, ссылаясь на то, что ситуация слишком быстро меняется.

Прогноз по рынку ТВ-рекламы важен не только для агентств, рекламодателей и самих телеканалов, но и для их партнеров. Из-за отсутствия прогноза несколько крупных телекомпаний работали без годового бюджета вплоть до конца марта, рассказывали «Ведомостям» их сотрудники. До сих пор каналы с крайней осторожностью подписывают новые контракты с производителями телеконтента, говорили «Ведомостям» сотрудники телекомпаний и продюсеры: каналы не знают, каким объемом свободных средств для закупок будут располагать до конца года.

В апреле на встрече с рекламными агентствами гендиректор Vi Сергей Васильев сообщил, что, по оценке селлера, в I квартале весь рынок рекламы упал на 20%, рынок ТВ-рекламы – на 22%, рассказывали «Ведомостям» участники встречи. Во II квартале, по прогнозу Vi, падение будет таким же. Представитель Vi говорил лишь, что официального прогноза компании на этот год не существует. Вчера он не стал комментировать и цифры, озвученные Слащевой. Сотрудник крупной медиакомпании сообщил «Ведомостям», что знает о прогнозе Vi о снижении рынка телерекламы в 2015 г. на 20%. Во второй половине года селлер ждет улучшения ситуации на рынке, подтвердил собеседник «Ведомостей».

Гендиректор рекламной группы OMD MD PHD Group Андрей Брайович согласен, что сокращение рекламных бюджетов во второй половине года будет меньшим, чем в I–II кварталах. В начале года многие компании боялись, что ситуация в России будет только ухудшаться, объясняет он, но после первых пяти месяцев года стало понятно, что «падение остановилось». Рубль укрепляется и резкого сокращения зарплат бюджетников не произошло, указывает Брайович, все это положительно действует на покупательную способность населения, а значит, на рекламный рынок. Конкретную оценку по I кварталу и в целом по году Брайович назвать отказался.

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), рынок рекламы ушел в минус в конце прошлого года: в IV квартале 2014 г. по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. рекламные доходы телеканалов снизились на 2%, а в целом по году выросли на те же 2% до 160 млрд руб. Традиционно рекламный рынок ориентируется именно на оценку АКАР. Свои данные за I квартал ассоциация опубликует сегодня.

Из телекомпаний финансовые результаты за I квартал опубликовала та же CTC Media. Подавляющую часть доходов холдингу приносит телереклама, за первые три месяца этого года по сравнению с тем же периодом 2014 г. его выручка упала сразу на 26% до 4,9 млрд руб. Слащева объяснила это не только падением рынка рекламы, но и снижением аудитории основного канала холдинга СТС, а также тем, что компания лишилась доходов от продажи прав на контент на Украину.

Единственное растущее медиа

Слабые финансовые результаты в I квартале показали и российские интернет-компании. Темпы роста выручки «Яндекса» и Mail.ru Group снизились втрое (+13% до 12,3 млрд руб. и +7,3% до 9,43 млрд руб. соответственно). Контекстные объявления в сети сейчас единственный растущий сегмент рекламного рынка в России.

Ксения Болецкая (Ведомости)

Advertology.Ru

06.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Что малый бизнес должен прекратить делать в рекламе прямо сейчасЧто малый бизнес должен прекратить делать в рекламе прямо сейчас
Очевидно, что небольшие компании владеют достаточно ограниченными ресурсами на продвижение, поэтому расплата за неверные действия особенно жестока: деньги израсходованы, но новые клиенты так и не появились — будущее под вопросом. Чего же не стоит делать?
Новый бренд Санкт-Петербурга - почему это так важно?Новый бренд Санкт-Петербурга - почему это так важно?
Спойлер: это влияет на доходы города, а не просто для декораций
На кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвоеНа кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвое
Скандал недели — история толстого кота Виктора, хозяина которого «Аэрофлот» исключил из бонусной программы за нелегальный провоз животного с превышением допустимого веса. В российских соцсетях сюжет упоминается 63 тысячи раз, свидетельствуют данные «Медиалогии». «Аэрофлоту» бороться с негативными последствиями будет трудно — как стало известно The Bell, в 2019 году компания, всегда имевшая один из самых больших на рынке PR-бюджетов, сократила его вдвое.
"Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам..."Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам...
Нам придется искать и находить трюфели, а то мы слишком засиделись за компьютерами.
Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство...Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство... (2)
Во вторник власти Москвы решили, что «Шереметьевской», «Рубцовской» и «Стромынки» на карте метро Москвы не будет. А Карачарово, Крюково и еще трем десяткам станций, ставшим частью МЦД, дадут другие названия.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

07.12.2019 - 18:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация