Новости

Расходы, связанные с проведением IPO, привели Rocket Internet к убытку

Расходы, связанные с проведением IPO, привели Rocket Internet к убытку

Однако финансовые показатели компаний в ее портфеле растут.

Немецкий интернет-инкубатор стартапов Rocket Internet, одним из акционеров которого является американец с российскими корнями Леонид Балаватник, опубликовал свою годовую отчетность – в ней группа указывает, что у крупных компаний в ее портфеле выручка выросла примерно на 82% год к году, пишет Financial Times. В то же время основная часть компаний инкубатора теряет деньги. Как и группа в целом, убытки которой в 2014 г. составили 20 млн евро против чистой прибыли в 174,2 млн евро в 2013 г. Rocket Internet отметила, что в годовой отчетности не консолидированы результаты тех компаний, в которых у группы миноритарная доля.

На результаты компании повлияла подготовка к первичному размещению акций (IPO), объясняет компания. Rocket Internet была вынуждена увеличить свои расходы, что и привело к отрицательным финансовым результатам.

Rocket Internet называет себя ведущим инкубатором стартапов в мире и ориентируется на проекты из области электронной коммерции. Компания создана в 2007 г. тремя братьями Замвер, которые инвестировали в такие интернет-компании, как Facebook и LinkedIn, на ранней стадии их развития. Сейчас Rocket Internet участвует в 75 венчурных проектах более чем из 50 стран, в которых работает около 20 000 человек. Среди выращенных инкубатором компаний – интернет-магазины одежды и обуви (Dafiti в Латинской Америке, Lamoda в России, Zalora в Юго-Восточной Азии и др.), мебели и другие проекты из области электронной коммерции.

При этом Rocket Internet сложно назвать бизнес-инкубатором в классическом понимании – скорее это фабрика проектов. Разница в том, что инкубатор отбирает и выращивает проекты на начальной стадии, когда еще не ясно, будет ли работать их бизнес-модель, а компании вроде Rocket Internet запускают на развивающихся рынках копии проектов, уже достигших успеха.

В октябре 2014 г. Rocket Internet провела IPO, получив от инвесторов 1,4 млрд евро. Цена размещения составила тогда 42,5 евро за акцию. Вчера днем после объявления финансовых результатов стоимость акций компании упала на 2% до 45,01 евро. Со времени проведения IPO и до апреля 2015 г. объем портфеля группы увеличился на 2 млрд евро до 4,6 млрд евро.

В среднем финансовые показатели компаний, в которые инвестировала Rocket Internet, в 2014 г. улучшились: например, в магазине Lazada (в Юго-Восточной Азии) валовая выручка всех продавцов площадки (GMV) выросла на 300% до $384 млн. На рынке электронной коммерции приятно удивлены результатами Rocket Internet, в ее компаниях маржа растет нужными темпами, считает аналитик Berenberg Bank Сара Симон. По ее словам, показатель GMV вырос намного больше, чем прогнозировали аналитики.

Инвестиции в еду

На компании, занимающиеся доставкой еды, приходится 38% портфеля группы Rocket Internet. Крупнейшей венчурной инвестицией в I квартале 2015 г. в Европе стала покупка Rocket Internet доли в компании по заказу еды Delivery Hero за 288 млн евро.

Дарья Тросникова (Ведомости)

Advertology.Ru

06.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

06.12.2025 - 18:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация