Новости

500 стартапов для России

500 стартапов для России

Когда многие иностранцы бегут из России, один из ведущих мировых акселераторов, 500 Startups, приходит в Россию. Суть бизнеса акселераторов — ускорять развитие стартапов в обмен на долю в них.

О начале работы 500 Startups на новых рынках РБК рассказала партнер фонда Диана Молдавская, она займется развитием акселератора в России, Израиле и странах Восточной Европы. Эту информацию подтвердил основатель 500 Startups Дейв МакКлюр.

Они подчеркивают, что речь идет именно о выходе на российский рынок, хотя офиса здесь пока не будет и конкретный бюджет на страну не утвержден. Но теперь российским предпринимателям будет проще попасть в программу фонда 500 Startups, который ведущие западные СМИ называют «одним из самых горячих» бизнес-акселераторов в Сан-Франциско, обещает Молдавская. Она намерена искать проекты для инвестирования, в частности интернет-сервисы и мобильные приложения, разработанные для совместного потребления чего-либо, обучения и игр. «Мы будем вкладываться и в стартапы, которым не нужна акселерация, которые уже успешны на локальном рынке, но нуждаются в инвестициях», — рассказывает Молдавская.

Программа акселерации 500 Startups рассчитана на четыре месяца и включает в себя обучение интернет-маркетингу, дизайну интерфейса и привлечению пользователей. «Ученики» получают доступ к 120 менторам и рабочее место в штаб-квартире в калифорнийском городе Маунтин Вью. Размер инвестиций от 500 Startups, на которые могут претендовать предприниматели, варьируется от $25 до $250 тыс. Согласно актуальному объявлению на сайте 500 Startups, фонд предлагает инвестиции в размере $125 тыс. в обмен на 5-процентную долю в стартапе и взимает комиссию в размере $25 тыс. за участие в акселерации.

У 500 Startups уже есть опыт работы с российскими проектами. Недавно программу акселерации завершила команда LinguaTrip — стартапа из Петербурга, который помогает пользователям организовать изучение языка при проживании в домах жителей соответствующей страны. Сейчас программу акселерации проходит также рязанский стартап Concertwith.me, который позволяет искать билеты на концерты по всему миру. Как рассказывал в интервью изданию Firrma основатель Concertwith.me Виталий Мышляев, в отборе, который длился два месяца, участвовали 6 тыс. стартапов, но отбирали не более 20 проектов.

Путь студента

Суть работы акселераторов — ускоренное развитие проектов на ранней стадии. Путь стартапа в акселераторе напоминает обучение студента в вузе — включает конкурсный отбор (поступление), процесс обучения (акселерационная программа продолжительностью несколько месяцев, предполагающая занятия с экспертами рынка и менторами) и экзаменационный период (так называемый demo day для инвесторов). Классический акселератор не только оказывает финансовую помощь, но и предоставляет своим «ученикам» рабочее помещение и обеспечивает их полезными связями.

За свои услуги акселераторы чаще всего берут небольшую долю в проекте — в среднем 3–7%.

Ключевая цель акселераторов — помочь стартапам привлечь последующие инвестиции от бизнес-ангелов или полноценных венчурных фондов, чтобы придать проектам новый импульс в развитии и затем выйти из проекта, окупив свои первоначальные затраты.

Самый известный акселератор — американский Y-Combinator, созданный Полом Грэмом. Ежегодно через Y-Combinator проходят сотни стартапов, среди которых были такие гиганты как облачное хранилище DropBox и онлайн-сервис аренды жилья AirBnB.

В России уже работают отечественные акселераторы, самый крупный — Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ), запущенный весной 2013 года при поддержке президента Владимира Путина. Как сказано на сайте ФРИИ, помимо предоставления помещения и теоретического образования акселератор перечисляет на счет проекта 800 тыс. руб. и еще 600 тыс. руб. на программу акселерации, а в обмен получает 7% компании. Обучение длится три месяца, претендовать на попадание во ФРИИ могут команды, состоящие минимум из двух человек, имеющие готовый прототип и потенциальный рынок емкостью не менее $10 млн в год. С момента запуска через ФРИИ прошло около 180 стартапов.

Новый поворот

Опрошенные РБК венчурные инвесторы уверены: приход на рынок одного из лидеров американской акселерации придаст ускорение всему рынку. Собеседник РБК в иностранном фонде считает, что сам факт того, что 500 Startups обратили внимание на Россию, можно считать «огромным успехом». «Всегда было сложно убедить инвесторов в США смотреть на Россию, а сейчас от рынка отвернулись практически все из-за «страновых рисков», — не скрывает он.

До сих пор Россия не привлекала внимания столь крупных американских инвесторов, соглашается Николай Давыдов, партнер фонда Gagarin Capital (штаб-квартира находится в Кремниевой долине), миноритарный акционер iTech Capital и портфельной компании фонда Pult Group. «Дейв Макклюр и Диана Молдавская смогли убедить инвесторов в том, что вкладываться в российские стартапы сейчас — отличный шанс заработать, идя, по сути, против рынка. Диана хорошо знает российскую экосистему, Дейв поможет выбрать бизнес-модели, которые могут взлететь на американском рынке и которые в итоге будут интересны инвесторам в Долине», — рассказывает Давыдов.

Он утверждает, что 500 Startups — это, по сути, второй инкубатор в Кремниевой долине после культового Y Combinator: «Они эффективно выполняют свою роль и инвесторы любят их проекты».

По словам партнера фонда iTech Capital Глеба Давидюка, ценные идеи, пусть даже от российских предпринимателей, всегда интересовали западных инкубаторов. «Выход в Россию именитого фонда — это, конечно, хорошо, но вряд ли фундаментальным образом поменяет бизнес-среду. Все те, кто как-то этим интересовался, и раньше могли обратиться в 500 Startups и получить то самое финансирование, о котором мечтают», — считает Давидюк. Он отмечает, что Макклюр достаточно часто бывает в России и участвует во многих профильных конференциях, он хорошо знаком как со стартаперской средой, так и с инвестиционным климатом в нашей стране.

Дарья Луганская, Алена Сухаревская (РБК)

Advertology.Ru

08.09.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.02.2025 - 18:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация