Новости

Фонд развития интернет-инициатив вновь показал Владимиру Путину стартапы

Фонд развития интернет-инициатив вновь показал Владимиру Путину стартапы

Интернет-предприниматели пришли к президенту с просьбами.

В пятницу президент России Владимир Путин встретился в Ново-Огареве с руководством созданного по его предложению Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ) и представителями проектов этого фонда. По словам участников встречи, президент отнесся к встрече «с большим интересом» и успел пообщаться с «большим количеством проектов», чем планировалось изначально.

Вскоре после своего основания, в ноябре 2013 г., ФРИИ уже демонстрировал президенту 10 своих стартапов. На этот раз их было больше – 17, но выступить перед президентом успели 11. По словам представителя ФРИИ Марии Лапук, во все эти проекты ФРИИ уже вложил по 1,4 млн руб., получив в них долю в 7%. А один из них – «Все эвакуаторы России» (платформа для вызова помощи на дорогах России, Казахстана, Белоруссии и Украины), участвовавший в предыдущей встрече, – получил от фонда 14,5 млн руб. инвестиций. По словам Лапук, ФРИИ считает его одним из самых своих успешных проектов.

По информации Путина, ФРИИ – наиболее активный и успешный в Европе фонд «среди тех, кто занимается так называемой посевной деятельностью». Из 319 венчурных сделок на российском рынке, по подсчетам аналитиков J’son & Partners, на ФРИИ пришлась примерно треть – фонд профинансировал 104 проекта и совершил три синдицированные сделки.

«Сейчас фонд, по-моему, контролирует так или иначе бизнесы в объеме 6 млрд руб. – сумма такая заметная», – отметил Путин. Из отчетности ФРИИ за 2013 г. следует, что активы фонда составляют чуть менее 6 млрд руб., правда, на конец 2013 г. они главным образом находились на счетах и депозитах фонда – там было 5,84 млрд руб. За 2013 г. фонд потратил 189 млн руб. – из них 30 млн были направлены на инвестиции, 51 млн – на создание акселератора, 43 млн – на административные расходы, 20 млн – на популяризацию деятельности ФРИИ, следует из отчетности. Финансовые показатели за 2014 г. директор фонда Кирилл Варламов на встрече не раскрыл, но рассказал, что всего ФРИИ проинвестировал 150 проектов: «Это те, кто уже получил деньги, получил инвестиции и интенсивную программу поддержки в Москве на площадке в течение трех месяцев». Помимо этого фонд поддержал по программе обучения и консультаций около 4000 проектов в 75 регионах России.

Человек, близкий к ФРИИ, рассказывает, что за два года фонд вложил в различные проекты 500 млн руб. Суммы, которые фонд тратит на административную деятельность, он не раскрывает, но другой человек, близкий к руководству ФРИИ, рассказывает, что они «сопоставимы с инвестиционными показателями». Только в 2014 г., по его словам, ФРИИ потратил на административную деятельность 200 млн руб. Лапук финансовые показатели не комментирует.

У каждого из представителей проектов ФРИИ были к главе государства свои вопросы и просьбы, касающиеся смежных отраслей, с которыми имеют дело интернет-проекты. Так, например, проект Oppty (блокировщик ссылок на пиратский контент, который предлагает перейти на легальные источники информации) предложил президенту включить борьбу с пиратством в число государственных расходов, предусмотренных Фондом кино и Минкультом на поддержку кинопроката. При поддержке государства продюсерам было бы легче оплачивать услуги таких компаний, как Oppty, говорит сооснователь компании Андрей Клименко. «Государство может потратить условный миллион на то, чтобы защищать продюсеров от пиратства, но это повысит сборы с проката на сотни миллионов. А большая часть прокатных денег с фильмов вернется в бюджет. В результате государство только выиграет», – считает он.

Гендиректор Unim Histology (облачная платформа для агрегации в единую систему данных онкологических больных, доступ в которую имеют врачи) Алексей Ремез также, по его словам, попросил президента помочь его отрасли. В частности, рассказал Ремез, нужно изменить законодательство, чтобы ввести в него понятие дистанционной диагностики. Это может позволить получать услуги, которые предоставляет стартап, по обязательной медстраховке, объясняет Ремез. По его словам, Unim Histology также попросила президента установить во всех регионах сканеры для оцифровки анализов пациентов. Сейчас, по его оценкам, такие сканеры есть лишь в половине регионов.

Путин охотно отвечал на все просьбы и заверил, что поможет их исполнить, рассказывают участники встречи.

Елизавета Серьгина (Ведомости)

Advertology.Ru

30.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

07.12.2025 - 04:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация