Новости

ФРИИ предлагает законодательно блокировать торренты

ФРИИ предлагает законодательно блокировать торренты

Министерства это предложение не поддержали.

ФРИИ предложил правительству расширить блокировку сайтов с пиратским контентом на раздачи торрент-файлов. Об этом «Ведомостям» рассказал управляющий портфелем фонда Сергей Негодяев. Сейчас закон разрешает блокировать страницы по конкретному адресу, а чтобы остановить пиратские торрент-раздачи, необходимо позволить операторам блокировать инфохэши – уникальные идентификаторы раздач. Причем это не потребует поправок в основной антипиратский закон, достаточно внести изменения в подзаконные акты, говорит он.

По словам Негодяева, предложение ФРИИ основано на идеях, разработанных компанией Oppty (ООО «Интернет контент», долей в нем владеет ФРИИ). Ее технология Pirate Pay позволяет обнаружить торрент-файлы, в которых передаются ссылки на фильм, музыку и другой контент, и блокировать их раздачи.

Свое предложение правительству ФРИИ сформулировал по итогам встречи президента России Владимира Путина со стартапами, в капитале которых участвует фонд. Эта встреча состоялась в марте этого года, о технологиях борьбы с пиратством на ней рассказывал президенту сооснователь компании Oppty Андрей Клименко. Путин тогда попросил сформулировать предложения более детально, а также пообещал обсудить идею с Минкультуры – ведомством, которое отвечает за охрану интеллектуальной собственности. Также президент поручил правительству изучить предложение ФРИИ по борьбе с пиратством и доложить о результатах до 1 июля.

В среду правительство сделало доклад Путину, говорят два источника в профильных ведомствах. Доклад готовили сотрудники Минкультуры при участии Минэкономразвития. В правительстве не ответили на запрос «Ведомостей».

Минкультуры вместе с Минкомсвязи и Минэкономразвития рассматривали предложения ФРИИ, подтвердил представитель Минкультуры. Министерство считает, что реализовывать их должны сами участники рынка без вмешательства государства. Правда, содержание доклада президенту представитель Минкультуры комментировать не стал. Представитель Минкомсвязи отказался от комментариев.

Предлагаемая ФРИИ технология основывается на определении пиратского контента и его блокировании; при этом в стране уже работают законодательные механизмы определения нарушения прав, говорит представитель Минэкономразвития Елена Лашкина. Предлагаемые фондом подходы, по ее мнению, должны быть дополнительно проработаны с учетом действующего законодательства: надо разделять вопросы определения факта нарушения прав и технической реализации блокировки доступа к такому контенту.

Развитие технологий позволит снизить масштабы интернет-пиратства в России, верит Негодяев из ФРИИ. Это приведет к росту рынка контента, а роль государства в этом процессе – поддержать создание условий для развития таких технологий, говорит он.

Ранее руководитель Роскомнадзора Александр Жаров рассказывал, что его ведомство уже использует технологию Pirate Pay для блокировки пиратского контента. Он считает ее эффективной: она позволила Роскомнадзору закрывать доступ ко всем последним кинопремьерам почти на 100%. По словам Клименко, средняя эффективность защиты – 60–70%, т. е. из 100 человек, начавших скачивание содержимого торрент-раздачи, только 30 сможет его завершить.

Минкультуры ранее предлагало другой способ борьбы с пиратством: министерство разработало законопроект о глобальной лицензии на основе концепции, представленной Российским союзом правообладателей (РСП, его совет возглавляет режиссер Никита Михалков). Но эту идею раскритиковали все основные ведомства, интернет-компании, операторы связи и правообладатели; а недавно поручение президента изучить идею РСП было снято с контроля администрации президента. Пока государство пытается противодействовать пиратству с помощью так называемого антипиратского закона: он позволяет правообладателям добиваться блокировки пиратских сайтов операторами связи. А в случае двух судебных решений, признавших сайт нарушителем прав на интеллектуальную собственность, ресурс может быть заблокирован навсегда.

Анастасия Голицына (Ведомости)

Advertology.Ru

06.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

09.12.2025 - 00:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация