Статьи

Миллиард на надувном матрасе: как заработать состояние на сдаче жилья через Интернет

Миллиард на надувном матрасе: как заработать состояние на сдаче жилья через Интернет

Два приятеля-дизайнера Брайан Чески и Джо Гэббиа вместе с инженером Нейтаном Блечарзиком создали компанию Airbnb, предлагающую онлайн-поиск и краткосрочную аренду частного жилья по всему миру. 

Весной этого года стартап оценили в рекордные 10 млрд долл. Радужную картину бизнеса молодых миллиардеров портят лишь регуляторы, которые пытаются заставить компанию предоставлять подробные данные о владельцах сдаваемого жилья.

Безработные дизайнеры

Нынешний генеральный директор и один из основателей компании Airbnb, Брайан Чески, родился в 1981 году в небольшом городке штата Нью-Йорк. Как рассказал Чески сайту why-we-make, он очень рано понял, что хочет писать картины. Чески поступил в Школу дизайна Род-Айленда, где и познакомился с еще одним будущим основателем Airbnb, своим ровесником Джо Гэббиа.

Уроженец Атланты, Гэббиа, помимо того что получил образование дизайнера, прослушал также курсы бизнеса в международной школе MIT Sloan. Амбициозные и предприимчивые парни успевали везде: участвовали в разных конкурсах художников, придумали талисман для местного хоккейного клуба, помогали в организации выставки промышленного дизайна.

В 2004 году Чески стал работать промышленным дизайнером в небольшой фирме, но вскоре понял, что хотел бы заняться чем-то другим. В 2007 году Чески и Гэббиа, недавно уволившийся с должности дизайнера из издательства Chronicle Books, перебрались в Сан-Франциско. Вскоре молодые художники поняли, что их финансы на нуле: Чески нужно было заплатить за жилье 1150 долл., а на его банковском счете была всего лишь тысяча. Дела Гэббиа обстояли не лучше.

К счастью, безработные дизайнеры узнали, что в течение двух недель в Сан-Франциско проходит конференция Общества промышленного дизайна, а все отели переполнены. Гэббиа, у которого были три надувных матраса, пришла в голову мысль сдавать квартиру. За три дня на своем доморощенном простеньком сайте им удалось заполучить троих гостей, каждый из которых выложил по 70 долл. в сутки за несколько ночей и завтрак. Этого хватило, чтобы самим Чески и Гэббиа заплатить за жилье. Тогда они поняли, что на краткосрочной сдаче жилья через Интернет можно заработать.

Дутый бизнес

В 2008 году к бизнесу дизайнеров, получившему название Airbnb (airbed and breakfast — надувная кровать и завтрак), присоединился молодой инженер, выпускник Гарварда Нейтан Блечарзик. У него уже был опыт предпринимателя: еще во время учебы он руководил бизнесом стоимостью 1 млн долл. Блечарзик так рассказал порталу techcrunch.com о своем сотрудничестве с двумя дизайнерами: «Это очень необычно, и я фактически являюсь значительной частью успеха в этой комбинации... Мы видим вещи совсем по-разному из-за нашей биографии, и мы поняли, что это наше преимущество».

Дела у теперь уже троих соучредителей Airbnb шли сперва отнюдь не блестяще. «Мы получили заявки от 50 человек, желавших предоставить свое жилье, и только двое захотели снять жилье, — вспоминает Чески об их попытке заработать на музыкальном фестивале в беседе с The Wall Street Journal. — И я был одним из этих двоих».

Конец 2008 года троица потратила на то, чтобы улучшить сайт стартапа, ведь он был весьма примитивным: не было ни возможности онлайн-платежей, ни обзоров жилья, ни поиска. И в этом им очень помог опыт Нейтана Блечарзика, работавшего до того, как присоединиться к стартапу, в Microsoft, OPNET Technologies и Batiq. В результате на сайте постепенно появился и продуманный поиск, и отзывы гостей, и карта местности, и подробная информация о налогах, залогах, платежах.

Инвесторы поверили

И все же бизнес еще был далек от прибыльности. Его основатели влезали все в новые и новые кредиты. Чтобы хоть как-то привлечь внимание клиентов, они даже создали сухие завтраки, на коробках которых красовались забавные изображения основных кандидатов в президенты США: Барака Обамы и Джона Маккейна.

В 2009 году им наконец удалось заинтересовать инвесторов: бизнес-инкубатор Y-Combinator выделил им 20 тыс. долл., а затем венчурный фонд Sequoia Capital предоставил 600 тыс. долл. После этого было еще несколько раундов инвестиций, а весной этого года финансовый поток оказался самым обильным: консорциум инвесторов во главе с TPG вложил в проект 450 млн долл. В результате онлайн-ресурс стал одним из самых дорогих стартапов: его стоимость оценивается в 10 млрд долл. Эта цифра превышает даже стоимость многих крупных сетей отелей: например, сеть Hyatt стоит лишь 8,4 млрд долл. Троим владельцам, 32-летним Чески и Гэббиа и 30-летнему Блечарзику, принадлежит сейчас по 15% акций детища, и каждый из них пополнил рейтинг самых молодых миллиардеров.

Бюрократы недовольны

Airbnb предлагает как дешевое жилье (например, комнату в квартире в Мехико за 20 долл.), так и крайне дорогое (день в замке с красивым садом на севере Шотландии обойдется почти в 10 тыс. долл.) в 192 странах мира. Одна из главных проблем сейчас — это требования регуляторов. Так, в Берлине 1 мая был принят закон, согласно которому для краткосрочной сдачи жилья в аренду требуется специальное разрешение, в ином случае хозяевам грозит штраф до 50 тыс. евро. Разрешение получить крайне сложно. Как пишет сайт ef-magazin, немецких бюрократов не убедили доводы Airbnb, обещающих, что бюджет города пополнится за счет туристов. Вполне вероятно, что закон был принят не без давления со стороны немецкого гостиничного бизнеса, ведь Airbnb благодаря низким ценам отбивает у того клиентов.

Бизнес-модель Airbnb вызвала вопросы и у регуляторов в США. Впрочем, компании в середине мая удалось договориться с чиновниками. Генеральный прокурор Нью-Йорка будет получать от Airbnb данные о сдаваемом жилье, которые помогут выявить тех, кто сдает квартиры незаконно. Правда, при этом информация будет предоставляться без указания персональных данных собственников, идентифицировать хозяев компания будет обязана только в случае возникновения обоснованных подозрений у органов надзора. Не исключено, что это соглашение станет неким образцом и для других городов, где у властей также есть немало вопросов к компании и собственникам жилья.

Татьяна Глазкова, rbcdaily.ru
Advertology.Ru

29.05.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.12.2024 - 19:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация