Новости

Google хочет помочь газетам зарабатывать в интернете

Google хочет помочь газетам зарабатывать в интернете

Обучение издателей обойдется компании в 150 млн евро.

Крупнейший в мире интернет-поисковик Google подписал соглашение о сотрудничестве с европейскими издательскими холдингами. Об этом сообщил президент по стратегическим партнерствам Google в Европе Карло д’Азаро Бьондо. Документ подписали британские Financial Times и The Guardian, немецкие FAZ и Die Zeit, голландская NRC Group, итальянская La Stampa, французская Les Echos, испанская El Pais.

Google хочет помочь издателям лучше зарабатывать в интернете. Для этих целей интернет-компания создала фонд Google Digital News Initiative размером в 150 млн евро ($164 млн). Средства будут вложены в проекты, связанные с улучшением продвижения рекламы в интернете и разработкой новостных приложений. При этом речь не идет о прямых выплатах издателям, следует из выступления д’Азаро Бьондо (его расшифровка опубликована в европейском блоге Google).

О каких конкретно совместных проектах с издателями идет речь, пока непонятно. Д’Азаро Бьондо говорит, что прежде всего речь идет о разработке продуктов. «Мы создадим рабочую группу вместе с издателями, которая будет изучать, какие именно продукты помогут увеличить выручку издателей, трафик на сайты СМИ и вовлечение аудитории», – объяснил он. Кроме того, Google обещает увеличить инвестиции в обучение журналистов и исследования. Google впервые предоставит европейским изданиям свой обучающий персонал, а также создаст программы обучения вместе с европейскими журналистскими организациями.

Также Google обещает больше инвестировать в исследование быстро меняющегося медийного рынка, будет делать это вместе с Институтом Reuters в Оксфорде. Компания создаст программы академических грантов для научных учреждений, которые захотят изучать развивающийся сегмент цифровой журналистики. Также часть средств фонда будет потрачена на гранты журналистам.

В течение последних лет отношения Google с новостями и новостной индустрией были омрачены непониманием, а иногда они и вовсе неправильно освещались, посетовал д’Азаро Бьондо. Но Google, по его словам, предоставляет издателям большие возможности: он дает им более 10 млрд посещений ежемесячно. В 2014 г. издатели заработали на рекламе Google $10 млрд, добавил он.

Представители издателей, подписавших соглашение с Google, не ответили на вопросы «Ведомостей».

В 2013 г. аналогичный фонд Google объемом 60 млн евро создал для урегулирования конфликта с французскими СМИ, которые оспаривали право поисковика публиковать в открытом доступе в Google News заголовки и фрагменты текстов их новостей. Более 50 проектов получили деньги из этого фонда, включая новое мобильное приложение французской газеты Le Monde, пишет WSJ.

У Google и европейских издателей непростые отношения. Владельцы многих европейских СМИ не раз обвиняли Google в том, что компания фактически паразитирует на их контенте, показывая его бесплатно пользователям своих новостных сервисов. Например, в 2006 г. один из судов Бельгии встал на сторону нескольких бельгийских газет и решил, что Google не имеет права размещать ссылки на их статьи в разделе Google News без платы или разрешения. После этого Google полностью исключил сайты этих газет из результатов поиска. Эта история закончилась мировым соглашением лишь в 2012 г.

В 2013 г. издатели газет во Франции и Германии тоже подняли этот вопрос и потребовали от своих правительств ввести налог на интернет-поисковики, если Google и другие поисковики не разрешат спор об авторских правах с издателями. А осенью прошлого года Google был вынужден закрыть свой сервис Google News в Испании: это произошло после того, как местный парламент принял закон, обязывающий агрегаторов новостей платить издателям за контент.

Самые суровые критики Google – немецкий издательский дом Axel Springer и News Corp. Руперта Мердока – не подписали соглашение с Google, отмечает FT. Д’Азаро Бьондо сообщил, что компания готова принять в консорциум и тех, кто еще не подписал соглашение.

В прошлом году около 200 издателей, в том числе Axel Springer, News Corp и WSJ, пытались отсудить у Google примерно 11% выручки, посчитав, что именно столько издатели недополучают из-за размещения их контента в Google News. Добиться успеха издателям не удалось: антимонопольная служба Германии не нашла оснований для расследования.

Поисковику грозит крупный штраф

Европейская комиссия ведет крупное расследование деятельности Google. 15 апреля она подала антимонопольный иск к интернет-гиганту: компания обвиняется в злоупотреблении монопольным положением на рынке поиска Евросоюза. Кроме того, чиновники начали отдельное расследование относительно бизнес-практик Google на мобильной платформе Android. В случае если будет доказана вина Google, Еврокомиссия имеет право наложить штраф на интернет-компанию в размере 10% от выручки. В 2014 г. Google заработал $66 млрд.

Анастасия Голицына (Ведомости)

Advertology.Ru

29.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...
Опрос Ipsos показал: путешествия важны для благополучия россиян, но туризму сложно конкурировать с другими статьями расходов. Выиграть в этой борьбе помогут учет потребительских трендов, ориентация на опыт путешественника и маркетинг впечатлений.
Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?
Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

21.10.2019 - 22:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация